Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№25 (544) 26 июня 2006 г. Личный вкус

CD-обзор

26.06.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Александр Сухарев. «Меня зовут Экивоки» * M’Anzhura. «Мне этого мало» * «Анонимка»

АЛЕКСАНДР СУХАРЕВ. «МЕНЯ ЗОВУТ ЭКИВОКИ». West Records, 2006

Александр Сухарев как единственный участник группы «Экивоки» (не пугайтесь, группы из одного человека встречаются на каждом шагу - Трент Резнора зовут Nine Inch Nails, к примеру), оказывается, никуда не пропал. То есть он пропал, конечно - работает в основном за границей, профессионально занимаясь музыкой (пусть и совсем не такой, которую исполняли «Экивоки») - но решил попробовать реанимировать проект, постоянно находящийся в состоянии полураспада. Это первый официальный CD группы, так поразившей всех в 1999-м шикарно гротескной и нежной песенкой «Семья» (давшей имя дебютному неофициальному альбому «Нравится, не нравится»). Сухарев исполняет немного паранормальный, юмористический и очень добрый поп-рок - с наивной, но яркой песенной мелодикой в духе Давида Тухманова, Юрия Антонова и прочих советских рок-композиторов, ориентирующихся то на творчество «Битлз», то на русскую народную плясовую. Песни полны жизнерадостного нарциссизма («Экивоки», «Около ноля»), ностальгичности («Сирень», «Мама») и сюжетности («Стюард», «Клавкина Любовь»). В диск входят как давно известные хиты, записанные с группой, так и новые песни «сольного» Александра (который теперь пытается, как мы понимаем, раскручиваться в качестве себя самого, а не «Экивоков»). Заметно, что его вокал позволил бы превратить проект во что-то уровня белорусского «Океана Эльзы», к примеру. К счастью, подобный монументализм ему не грозит: подчеркнуто-жизнерадостная несерьезность и легкость лирики делают данный диск продуктом довольно штучным, тонким и не рассчитанным на грубую массовость.

M’ANZHURA. «МНЕ ЭТОГО МАЛО». West Records, 2006

Дебютный макси-сингл проекта M’Anzhura, как указано на сайте компании West Records, включает в себя не только полюбившиеся слушателям радио-хиты, но и новую песню «Это серьезно». От себя добавим, что макси-сингл щедр еще и на бонусы - в нем есть «клубный микс» песни «Не отпускай» и караоке-версия «Это серьезно». В целом творчество Дмитрия Манжуры можно назвать неплохим радиоформатом (теперь с легкой руки продюсеров у нас в стране есть такой стиль музыки, «радиоформат» называется) с интеллигентными, глубоко продуманными аранжировками и достаточно трепетным отношением к вокалу. На вопрос «зачем это нужно?» данный диск, к сожалению, не отвечает. Но, видимо, это и не предусматривалось.

«АНОНИМКА». West Records, 2006

Приятно, что такой «мэйджор-лейбл», как West, взялся за откровенно некоммерческий и анти-поп-музыкальный продукт. Возможно, дело в том, что продюсирует «Анонимку» Адам Старпович. Или в том, что одно из главных действующих лиц проекта - сам Александр Либерзон, культовая личность альтернативной синт-поповой сцены. В лице чудесной девицы Насти Бачило «Анонимка» исполняет восхитительный электро-клэш с панковскими интонациями, грязноватыми и нарочно растрепанными электронными аранжировками, преувеличенной и немного детской самоуверенностью и отсутствием каких-либо реверансов в сторону пресловутого «формата». Смею предположить, что серьезных музыкальных критиков и маститых электронных музыкантов этот диск приведет в состояние ужаса (уже сейчас на некоторых интернет-форумах они всерьез рассуждают, что «девушке надо научиться петь», будучи не в силах сравнить инфантильно-шумелочную и подчеркнуто-старательную вокальную манеру Насти с какими-нибудь Chicks On Speed или Dubstar ). Это и приятно - в нашей стране подобных проектов еще не было: когда «Анонимка» выступала в «Иz юме» в рамках награждения «Мистерии звука», танцпол мигом разбежался, что еще раз доказывает нестандартность группы и возможность оценивать их творчество не в белорусском контексте (ибо сравнить не с кем), а в европейском. В их музыке много намеков на берлинский электронно-трэшевыйlo-fi (чудесная песня «Musik», исполненная на чувственном немецком, напоминает творчество Nova Huta и Феликса Кубина), модное детсадовское фрик-диско а-ля Stereo Total иDragibus и дремучую феминистическую панковщину в духе Chicks On Speed. Бесспорные хиты - «Водка», «Как же так», «Имя твое». Если вы считаете, что белорусскую поп-музыку нельзя взорвать изнутри каким-нибудь контркультурным проектом - непременно раздобудьте этот диск, удовольствие и удивление гаранированы!
Добавить комментарий
Проверочный код