Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№25 (544) 26 июня 2006 г. Личный вкус

Книги по делу

26.06.2006
 

Леня КОШЕЛКИН

* Меликян О.М., «Поведение потребителей» * Друкер Питер. Ф. «О профессиональном менеджменте» * Нирмайер Райнер; Зайфферт Манюель. «Мотивация»

Меликян О.М., «ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». - М.: «Дашков и К», 2006.

Книжкина фишка.
Хороший учебник по такой нужной дисциплине, как поведение потребителей.

О чем книжка. Прежде чем управлять потребительским поведением, нужно научиться его понимать. Учебное пособие О.М.Меликяна вполне может выступить источником базовых знаний и основных терминов. Материал легко членится на отдельные главы, краткие и содержательные, которые нетрудно запомнить. Книга изобилует примерами, причем не только из классической практики США или Европы, но и из российской. Свою иллюстративную роль удачно выполняют таблицы и диаграммы. Большой плюс пособия - в том, что современные взгляды на потребительскую психологию поданы в широком маркетинговом контексте. Вам не только разложат по полочкам покупательские потребности, объяснят тонкости мотивации и восприятия, механизм формирования мнений, но и познакомят с такими ключевыми операциями маркетинга, как сегментация, позиционирование и др. Потребитель тоже оказывается «за стеклом» - то в качестве члена семьи (в главе о потребительском поведении домохозяйства), то как носитель определенного стиля жизни, то в контексте изучения иррационального поведения толпы или публики, то с точки зрения наличных экономических, временных и когнитивных ресурсов.

Зачем и кому читать. Студентам, персоналу среднего звена и ниже. «Топам» следует искать пособия по поведению потребителей посерьезней.

Друкер Питер. Ф. «О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ». - М.: ИД «Вильямс», 2006.

Книжкина фишка. Вы в бизнесе и до сих не прочли Друкера? Да просто удивительно, как вам еще подают руку в приличных компаниях! Поверьте, это не только нужно, но еще и модно.

О чем книжка. Симпатичный, демократичный и приятный во всех отношениях сборник классика современного менеджмента Питера Друкера. В издание включены работы Друкера разных лет, объединенные в два основных раздела - «Сфера ответственности менеджера» и «Мир руководителя». Друкер учит не столько руководить, сколько мыслить управленческими категориями, т.е. мыслить так, как он сам - неординарно, продуктивно, с прицелом на практическое применение полученных умозаключений. Кроме таланта налицо огромный практический опыт: как известно, штудии ученого в сфере менеджмента начались в 1945г. (!), когда он стал внимательно изучать деятельность General Motors. Даже такой фактор, как долголетие, сыграл свою роль в том, что именно Друкера при жизни назвали классиком современного менеджмента. Вынесенный в начало книги в качестве предисловия текст «Будущее, которое уже наступило» демонстрирует и обозреваемую ученым дистанцию развития бизнеса, и глубину его постижения.

Зачем и кому читать. «Топам» с дипломом МВА и без, всем, кто хочет стать руководителем или владельцем бизнеса, всем, кто хочет потягаться интеллектом со своим начальством.

Нирмайер Райнер; Зайфферт Манюель. «МОТИВАЦИЯ». - М.: «Омега-Л», 2006.

Книжкина фишка. Вся мотивация на 123 страницах формата 70х90 - специально для тех, кто считает, что размер имеет значение. А он действительно важен, когда нет времени и нужды в исчерпывающе полном, академичном изучении вопроса.

О чем книжка. «Мотивация» - не только повторение пройденного, но и попытка сжатого ответа на вопросы, которые с неизбежностью ставит перед любым руководителем жизнь: мотивация самого себя и сотрудников. Среди плюсов - вынесенные в самое начало «Три самых грубых ошибки в понимании мотивации»; очень простое и четкое разграничение общей и специфической мотивации; глава о самомотивации, не вызывающая (в отличие от многих опусов на эту тему) ассоциации с сеансом аутотренинга или пересказом снов пациента психоаналитику. Пожалуй, самое интересное - практические рекомендации Нирмайера и Зайфферта по построению системы мотивации в масштабах предприятия, затрагивающие такие востребованные сегодня темы, как мотивация при изменениях и реорганизациях, расширение полномочий, делегирование, модели карьерного роста как дополнительные стимулы. Короче, то, что авторы считают «карманным справочником», по эффекту и фактическому наполнению примерно соответствует хорошему отечественному учебнику.

Зачем и кому читать. От мала до велика: владельцам бизнесов, топ-менеджерам, среднему звену и ниже, чтобы бодро и самоотверженно, с ярко выраженной мотивацией, исполнять служебные обязанности.
Добавить комментарий
Проверочный код