Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№25 (544) 26 июня 2006 г. Личный вкус

Книги по делу

26.06.2006
 

Леня КОШЕЛКИН

* Меликян О.М., «Поведение потребителей» * Друкер Питер. Ф. «О профессиональном менеджменте» * Нирмайер Райнер; Зайфферт Манюель. «Мотивация»

Меликян О.М., «ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». - М.: «Дашков и К», 2006.

Книжкина фишка.
Хороший учебник по такой нужной дисциплине, как поведение потребителей.

О чем книжка. Прежде чем управлять потребительским поведением, нужно научиться его понимать. Учебное пособие О.М.Меликяна вполне может выступить источником базовых знаний и основных терминов. Материал легко членится на отдельные главы, краткие и содержательные, которые нетрудно запомнить. Книга изобилует примерами, причем не только из классической практики США или Европы, но и из российской. Свою иллюстративную роль удачно выполняют таблицы и диаграммы. Большой плюс пособия - в том, что современные взгляды на потребительскую психологию поданы в широком маркетинговом контексте. Вам не только разложат по полочкам покупательские потребности, объяснят тонкости мотивации и восприятия, механизм формирования мнений, но и познакомят с такими ключевыми операциями маркетинга, как сегментация, позиционирование и др. Потребитель тоже оказывается «за стеклом» - то в качестве члена семьи (в главе о потребительском поведении домохозяйства), то как носитель определенного стиля жизни, то в контексте изучения иррационального поведения толпы или публики, то с точки зрения наличных экономических, временных и когнитивных ресурсов.

Зачем и кому читать. Студентам, персоналу среднего звена и ниже. «Топам» следует искать пособия по поведению потребителей посерьезней.

Друкер Питер. Ф. «О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ». - М.: ИД «Вильямс», 2006.

Книжкина фишка. Вы в бизнесе и до сих не прочли Друкера? Да просто удивительно, как вам еще подают руку в приличных компаниях! Поверьте, это не только нужно, но еще и модно.

О чем книжка. Симпатичный, демократичный и приятный во всех отношениях сборник классика современного менеджмента Питера Друкера. В издание включены работы Друкера разных лет, объединенные в два основных раздела - «Сфера ответственности менеджера» и «Мир руководителя». Друкер учит не столько руководить, сколько мыслить управленческими категориями, т.е. мыслить так, как он сам - неординарно, продуктивно, с прицелом на практическое применение полученных умозаключений. Кроме таланта налицо огромный практический опыт: как известно, штудии ученого в сфере менеджмента начались в 1945г. (!), когда он стал внимательно изучать деятельность General Motors. Даже такой фактор, как долголетие, сыграл свою роль в том, что именно Друкера при жизни назвали классиком современного менеджмента. Вынесенный в начало книги в качестве предисловия текст «Будущее, которое уже наступило» демонстрирует и обозреваемую ученым дистанцию развития бизнеса, и глубину его постижения.

Зачем и кому читать. «Топам» с дипломом МВА и без, всем, кто хочет стать руководителем или владельцем бизнеса, всем, кто хочет потягаться интеллектом со своим начальством.

Нирмайер Райнер; Зайфферт Манюель. «МОТИВАЦИЯ». - М.: «Омега-Л», 2006.

Книжкина фишка. Вся мотивация на 123 страницах формата 70х90 - специально для тех, кто считает, что размер имеет значение. А он действительно важен, когда нет времени и нужды в исчерпывающе полном, академичном изучении вопроса.

О чем книжка. «Мотивация» - не только повторение пройденного, но и попытка сжатого ответа на вопросы, которые с неизбежностью ставит перед любым руководителем жизнь: мотивация самого себя и сотрудников. Среди плюсов - вынесенные в самое начало «Три самых грубых ошибки в понимании мотивации»; очень простое и четкое разграничение общей и специфической мотивации; глава о самомотивации, не вызывающая (в отличие от многих опусов на эту тему) ассоциации с сеансом аутотренинга или пересказом снов пациента психоаналитику. Пожалуй, самое интересное - практические рекомендации Нирмайера и Зайфферта по построению системы мотивации в масштабах предприятия, затрагивающие такие востребованные сегодня темы, как мотивация при изменениях и реорганизациях, расширение полномочий, делегирование, модели карьерного роста как дополнительные стимулы. Короче, то, что авторы считают «карманным справочником», по эффекту и фактическому наполнению примерно соответствует хорошему отечественному учебнику.

Зачем и кому читать. От мала до велика: владельцам бизнесов, топ-менеджерам, среднему звену и ниже, чтобы бодро и самоотверженно, с ярко выраженной мотивацией, исполнять служебные обязанности.
Добавить комментарий
Проверочный код