Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№23 (542) 12 июня 2006 г. Личный вкус

CD-обзор

12.06.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* The Fiery Furnaces * Brainstorm * Arctic Monkeys

THE FIERY FURNACES. «Bitter Tea», Tower Records, 2006

Мэтт и Элеонора Фридбергер - брат и сестра, играющие, условно говоря, блюз-рок. Правда, вместо White Stripes их сравнивают с Фрэнком Заппой - достаточный повод для того, чтобы обратить на них внимание. «Мы терпеть не можем Фрэнка Заппу, но все равно это настоящий комплимент!» - говорит эта странная парочка, больше всего на свете обожающая скорость (с 2003г. они выпустили три альбома и несколько синглов), эклектику (их потусторонние блюзы исполняются под дурацкие сэмплы, булькающие партии клавишных и старенькие цирковые электроорганы) и собственную бабушку (80-летняя старушка участвовала в записи предыдущего альбома).

Их поп-оперы начисто лишены психоделики, однако напрямую отсылают к творчеству Pink Floyd и (в большей степени) Procol Harum : меняющиеся гармонии, вольное обращение с мелодикой, артистичные и нигилистические песни-коллажи. Непричесанный вокал Элеоноры (а-ля Нико из Velvet Underground ) превращает все это в поп-музыку, но звуковые эксперименты Мэтта добавляют диску недюжинной авангардности, переводя его в разряд «музыки не для всех». Если бы эти ребята жили в Нью-Йорке 60-х, их наверняка затащил бы на свою «фабрику» сам Энди Уорхол.

BRAINSTORM. «Four Shores» , Grand Records, 2006

Очередной альбом братьев-латышей при первом визуальном контакте смущает двумя русскоязычными песнями (вдруг у них не все хорошо, раз они так заботятся о российской аудитории?), но при прослушивании оказывается добротной, сильной работой, начисто превосходящей предыдущие альбомы группы.

Анемичной электронной воздушности в духе A-ha в них уже нет - начинается размашистый, мелодичный рок, пробирающий до костей. Мощное звучание гитар, необычная мелодическая мощь и какой-то подозрительный драйв вокала Ренарса указывают на то, что группа явно метит во что-то заоблачное, уровня как минимум U 2 и R.E.M. Вряд ли, конечно, у них это получится, но если сам Майкл Стайп одобрил их прошлую работу, то нынешний диск, попадись он на глаза Боно, наверняка вызвал бы в нем более чем парадоксальное желание усыновить Ренарса и компанию. Хотя сам Ренарс был бы более доволен, если бы его усыновил Тим Бут, вокалист группы James, которой они теперь бесстыдно и прекрасно подражают. Так или иначе, этот диск - самая сильная работа Brainstorm за всю их карьеру.

ARCTIC MONKEYS. «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not» , Domino, 2006

Очередные кандидаты на возрождение классического рок-н-ролла оказались очередным мыльным пузырем, пускай и лопающимся с заманчивой оглушительностью, которую при желании можно принять за тот самый Потерянный Аккорд, чудесно спасающий нас всех от бездуховной коммерческой музыки. Еще до выхода дебютного альбома Arctic Monkeys о нем говорили, как о главном диске 2006г. К сожалению, десятикратное внимательное прослушивание диска вызвало разве что разноцветную коллекцию ассоциаций на огромное количество славных коллективов прошлого и настоящего (в т.ч. Franz Ferdinand : еще одну группу, переоцененность которой затмила их же талантливость), но никак не обещанное просветление.

Возможно, такие развлекательно-гаражные группы появляются потому, что мир чересчур отчаянно пытается найти в ком-то новых The Who или Stooges. Но не находит, и слава богу. Тем более что настоящий гаражный рок 60-х - истинная рухлядь, восстановлению не подлежит. «Арктические обезьянки», бесспорно, хороши: модные фанк-диско заморочки, смешанные с ржавой небрежностью вокала и напористой безбашенностью гитар, а также попытки изобрести интересные риффы не могут не растрогать. В этом есть стиль, в этом есть талант, но гениальных песен здесь нет совершенно: исключительно юношеский задор и безбашенность.

То, что отличает Arctic Monkeys от творчества коллективов, которым они пытаются подражать, - это цинизм, самоуверенность и пышная витальность. Такие ребята нигде не пропадут, не волнуйтесь! И если что, запросто перегрызут вам горло, если вы станете у них на пути. Им катастрофически не хватает наивности. В этом смысле из всей плеяды новомодных реаниматоров олд-скульного рока гораздо интереснее воздушные The Music, которые никогда не станут суперзвездами, но после смерти все как один попадут на тот же самый остров, где скрываются Элвис, Джим Моррисон, Курт Кобейн, Джон Бонэм и прочие герои несуществующего рок-прошлого. Но что это значит по сравнению с астрономическими суммами, которые заработают Arctic Monkeys во время своего мирового турне!
Добавить комментарий
Проверочный код