Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№21 (540) 29 мая 2006 г. Радости жизни

Мокрые курицы «Мамонта»

29.05.2006
 

Ася КАЛИТИНА

«Почему исчезли мамонты?» До минувшей пятницы любой человек, ответивший«вымерзли», был бы прав. «Не вымерзли, а вымокли», - поправят его сегодня молодые белорусские модельеры. 26 мая в Логойске прошел показ модных коллекций фестиваля авангардной моды «Мамонт-2006». Модели и модельеры вымокли под проливным дождем и замерзли, но их работы излучали позитив.

ЭКОНОМНЫЙ МАМОНТ

«Этот «Мамонт» - самый классный по представленным коллекциям. Этот «Мамонт» - самый ужасный: никакой организации» , - утопая одной ногой по щиколотку в луже, а другой пытаясь попасть в брюки, возмущался один из модельеров. Он знал, о чем говорил: за последние восемь лет этот модельер дважды становился лауреатом «Мамонта». Но даже если бы показ в Логойске прошел без сучка, без задоринки, возмущаться было из-за чего.

Хотя бы журналистам: жестким условием для получения аккредитации была публикация двух материалов, анонсирующих фестиваль авангардной моды, и двух рекламных макетов. Зарабатывать на прессе до этого не позволял себе ни отец-основатель белорусского фестиваля авангардной моды Юрий Бреус, живущий в Москве и приехавший в этом году на «Мамонт» в качестве члена жюри, ни автор fashion -фестиваля «Мельница Моды» Саша Варламов. Даже оргкомитет недели моды Russian Fashion Week, за участие в которой дизайнеры платят по $5 тыс., не выставляет счет прессе.

Когда оказалось, что условие организаторов «Мамонта» выполнили лишь информационные спонсоры, среди журналистов пополз слух о том, что все остальные за каждую аккредитацию должны будут заплатить. Накануне открытия «Мамонта» оргкомитет аккредитовал всех, за редким исключением. Но осадок, как в пресловутой истории про ложки, остался.

КАРНАВАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЙ «МАМОНТ»

Молодые авангардные дизайнеры, не в пример организаторам, работали честно и выложились по максимуму. В прошлом году порядка 30% коллекций, представленных на «Мамонте», засветились до фестиваля авангардной моды на «Мельнице». На шоу в Логойске повторов почти не было: с «Мельницы Моды» на подиум перекочевали лишь две коллекции - «Шамбала» и «Стрекоза».

Учли дизайнеры и пожелание членов жюри прошлогоднего «Мамонта» Андрея Бартенева и Виолетты Литвиновой «не портить свою душу темными образами» и «не рефлексировать по поводу трудного детства», а попытаться улыбнуться миру. Многие коллекции, представленные на фестивале в Логойске, излучали оптимизм и даже солнечный свет: яркие путешественники и испытатели с воздушными шарами от победительницы фестиваля Анны Барановой (коллекция «Солнце не движется»), hip-hop -монашки в нарядах от Юлии Бабий (коллекция «Сестра туда же»), маркизы с прическами-домами и кораблями (коллекция «Помпадур» Алены Яркевич).

Многие молодые дизайнеры эксплуатировали медицинскую тему: веселые «Барби»-медсестры Екатерины Лукьянчик, взобравшись на хирургический столик требовали лицо знаменитости (I want famous face - складывались в название программы на канале MTV кофточки-пазлы). На костылях и с капельницами взобрались на помост хромающие невесты (коллекция Анастасии Шпиль «Свадебный марш»). Эта медицинская череда заинтересовала иностранных членов жюри «Мамонта». «Что у вас в Беларуси происходит?» - спрашивали они Ивана Айплатова.

Сразу несколько участников «Мамонта» представили на суд жюри целые карнавалы: рыбий (коллекция «Рыбий карнавал»), купальский («Великий купальский трах»), цветочный (работа Ольги Гайдукевич «Ты - цветы», смонтированная из живых цветов в день показа) и бартеневский (яркая оранжево-желтая, с игрушечными поролоновыми лошадками коллекция Елены Трофимовой «Я люблю Бартенева»).

Это позитивное настроение особенно порадовало Ивана Айплатова. Комментируя итоги фестиваля корреспонденту «БелГазеты», он отметил перевес солнечных коллекций, добавив, что «в «Мамонте» нет негатива», хотя «тема негатива на сцене возникает часто и легко продается, встречая понимание зрителя. Но художники, которые эксплуатируют эту тему, идут по ложному пути». Авангардные белорусские дизайнеры, выходит, идут верной дорогой.

МОКРЫЙ «МАМОНТ»

На улице, не прекращаясь, шел дождь. Модели мокли, зрители ютились под навесом. Победу прочили самым актуальным коллекциям нынешнего «Мамонта» - «Гидрометеоцентр рекомендует» Евгении Шибко с непромокаемыми костюмами из фольги и целлофана; Patria o muerte! - платьям из черного целлофана со спрятавшимися под широкими подолами цветами, и мокрым курицам Made in CH Павла Панаскина и Алексея Лазаря.

Последние буквально за час до показа пересмотрели всю концепцию коллекции. Сначала молодые модельеры планировали раскрасить белые цыплячьи тела в розовый и желтый цвета, вывести на спине формулу птичьего гриппа и ударно постебаться над команданте Че. Но дождь нарушил их планы. Опасаясь, что автомобильная краска потечет на костюмах, дизайнеры остановились на небольших рисунках на куриных грудках и ножках. «Можно нанести зонтик, как на картонных коробках: «Не мочить!» Это будет нашим посланием организаторам», - предложил Павел Панаскин. «Напишите еще «Хлеба!». Это тоже хорошее послание», - включились в творческий процесс другие дизайнеры, вспоминая, как днем, за обедом, на просьбу одного из них взять еще кусочек хлеба парню строго ответили: «Больше одного куска в руки не даем!»

«Нет, нужно написать
Fuck-food», - сказал кто-то, жуя бутерброд, привезенный друзьями из дома. Павел и Алексей оставили одну куриную ногу непришитой, нарисовав на ней американский флаг: «Будет ножкой Буша!»

Но фантазию раздосадованных коллег уже было не остановить: претензий к организаторам у дизайнеров накопилось порядком, и каждый считал своим долгом предложить авторам Made in CH обыграть свою обиду. Каждому хотелось «мочить оргкомитет, как они нас».

ВОЗМУЩЕННЫЙ «МАМОНТ»

«Они ведь не виноваты в том, что пошел дождь» , - робко выступил в защиту организаторов кто-то из толкущихся в палатке. «А в этом они виноваты?» - нервно отвечали дизайнеры, указывая на протекающий потолок палатки: «Здесь же руки можно мыть!» «Или в этом?» - указательный палец другого авангардного модельера нацелился под ноги манекенщиц, месивших грязь в изящных туфельках на тончайших каблучках. «А в этом?» - снова кто-то указывалто на наполнившийся доверху перевернутый целлофановый подол в углу палатки, то на мокрое плечо «гриппозного» цыпленка Made in CH, где вместо только что нарисованного куриного тельца расплывалась под тяжелыми каплями странной формы тушка...
Добавить комментарий
Проверочный код