Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№21 (540) 29 мая 2006 г. Радости жизни

Бери - не хочу

29.05.2006
в новом формате Минского автосалона

Павел МУРАШКО

Одно время стало казаться, что идея проведения ежегодного «Мотор-шоу» себя изжила: год от года оно становилось все менее интересным и зрелищным, количество участников сокращалось. Не помогали ни Ferrari, ни Lamborghini, которые организаторы привозили для привлечения публики. Для дилеров участие в «Мотор-шоу» обходилось слишком дорого и было невыгодным. Да и у посетителей тоже интерес пропал.

Показательным стал последний салон, когда зазвучали мысли о том, что «Мотор-шоу» нужно проводить раз в два года. Но организаторы - РА «Ремарк» - придумали новую форму автошоу. Поначалу в это мало кто верил, и в первую очередь сами дилеры. Когда уже стало известно, что в этом году «Мотор-шоу» - быть, мало кто из дилеров высказывал желание в нем участвовать. Основная причина - высокая цена такого участия. Стенды, сувенирная продукция, развлекательная программа, выставочные площади - все это обходилось слишком дорого, а отдача была слабой - на росте продаж это почти не отражалось.

Обстановка на «Мотор-шоу» мало подходила для серьезного разговора покупателя с дилером - шум, гам, ведущие на стендах стараются перекричать друг друга. А серьезные клиенты, заинтересованные в приобретении автомобиля, выставку не посещали. Основная масса - праздношатающаяся публика, для которой «Мотор-шоу» - почти семейный праздник.

Так что причин менять формат «Мотор-шоу» было предостаточно. Вот и придумали способ и себя не обидеть, и участникам дать возможность сэкономить. Все это было оформлено как новый формат. Никаких шоу-девочек-сувениров. Всем участникам предоставили одинаковые выставочные площади. Все, что отличало стенды, - это название марки крупными буквами, да сами автомобили. Дешево и сердито. Что получилось?

Участники в общем-то довольны. Ну, во-первых, сэкономлена масса средств, во-вторых, появилась возможность нормально пообщаться с потенциальными клиентами, а не истязать голосовые связки в попытках перекричать музыку на соседнем стенде, в-третьих, не нужно отгонять от выставленных автомобилей назойливых подростков, которые проникали в автомобили, казалось, даже через выхлопные трубы.

Так «Мотор-шоу» превратилось в «Минский автосалон», а проще говоря - в ярмарку-продажу, чего, собственно, организаторы и не скрывали. На время работы автосалона дилеры предоставляли значительные скидки и бонусы при покупке, а оформить сделку можно было прямо на месте.

В новом формате приняли участие 24 автомобильных и мотоциклетных бренда. Правда, большинство из представленных автомобилей продаются на рынке уже минимум год, но не обошлось и без новинок.

«Автопромсервис», официальный дилер Fiat, Alfa Romeo, Renault, выставил абсолютно новую Alfa Romeo 159, полноприводной универсал 159 Crosswagon Q4, Alfa Romeo 147 и GT Coupe. Честь марки Fiat отстаивали новички - Panda и Grande Punto.

Впервые представил свои автомобили широкой публике нашего рынка (хотя официальные продажи уже начались)Chevrolet, продвигаемый ОАО «Минск-Лада». Наибольшей популярностью пользуются микролитражка Spark и компактный хэтчбек или седан Aveo менее чем за 10 тыс. евро. В модельном ряду также Lacetti и Evanda.

Дебютант «Автосалона» и белорусского рынка в целом - китайская марка Great Wall. Демонстрировались две модели - Safe и Hover. Первая - лицензионный, построенный на платформе Toyota 4Runner рамный внедорожник по весьма доступной цене - от $13,3 тыс. за базовый заднеприводной вариант. Вторая, на платформе Isuzu Axiom, - с эффектным дизайном, хорошим базовым оснащением и по привлекательной цене.

ООО «Паритет-сервис», официальный дилер Honda, выставил новый Civic. Потрясающий дизайн, космический интерьер и у седана, и у пятидверного хэтчбека. Пока предлагаются версии только с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 140 л.с. и двумя типами трансмиссий - шестиступенчатой «механикой» и пятидиапазонным «автоматом». Любопытно, что седан оказался дешевле хэтчбека. Цены на базовый седан начинаются с $18,9 тыс., на хэтчбек - с $22,2 тыс. И это дорого, даже несмотря на совершенно новый уровень автомобиля.

Марку Hyundai представляют сразу два дилера: «АвтосалонXXL » и ООО «Скантех». Самый интересный экспонат - кроссовер Santa Fe нового поколения. Ныне это, пожалуй, одно из лучших, если не лучшее предложение в классе. С бензиновым мотором мощностью 189 л.с. и механической КП он стоит $25,2 тыс., а в максимальной комплектации с дизельным двигателем (150 л.с.) и АКП - $29,990 тыс. Наконец-то появился и недавно обновленный Getz, заполучивший куда более приятные округлые формы.

Автомобили Kia (фактически - перелицованые Hyundai ) тоже дебютанты рынка. На сегодня предлагаются модели Rio, Cerato, Magentis, кроссовер Sportage и внедорожник Sorento. Несмотря на общую конструкцию с Hyundai, автомобили Kia имеют более высокую цену, что весьма странно: в мире Hyundai позиционируется как более люксовый бренд.

Компания «Холпи Авто» представила Mazda MPS - полноприводной спортивный седан с турбомотором мощностью 260 л.с. Автомобиль специфический и дорогой.

ЗАО «Юнисон» демонстрировало многострадальный Lublin 3 и легковой Iran Khodro Samand. Обе марки выпускаются методом отверточной сборки на заводе в Обчаке, но пока говорить о его перспективах на рынке еще рано.

На стенде Nissan красовался компактный городской хэтчбек Note - недавняя мировая премьера. Симпатичный автомобильчик с небольшими размерами, но большим внутренним пространством может заинтересовать покупателей - цены на него стартуют с отметки 11.990 евро.

В этом году начал работу официальный дилер марки Seat - СООО «Прогресс-Моторс». На прошлогоднем «Моторшоу» у него была своя экспозиция, но до широких продаж дело не дошло. В нынешнем году дилер начинает активную работу по продвижению марки, и ради этого на автосалоне выставил практически весь модельный ряд - от маленькой Ibiza до большого Alhambra.

Официальный дилер марки SsangYong продемонстрировал три модели - минивэн Rodius и внедорожники Rexton и Kyron. Последний появился на нашем рынке совсем недавно и вполне может бороться за место под солнцем в сегменте внедорожников и кроссоверов.

На стенде Suzuki наибольшее внимание привлекал новый Swift. Компактный городской автомобильчик будет конкурировать с Ford Fiesta, Mitsubishi Colt, Honda Jazz.

А вот дилеры Audi, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Toyota от участия в автосалоне отказались…
Добавить комментарий
Проверочный код