Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№21 (540) 29 мая 2006 г. Радости жизни

Бери - не хочу

29.05.2006
в новом формате Минского автосалона

Павел МУРАШКО

Одно время стало казаться, что идея проведения ежегодного «Мотор-шоу» себя изжила: год от года оно становилось все менее интересным и зрелищным, количество участников сокращалось. Не помогали ни Ferrari, ни Lamborghini, которые организаторы привозили для привлечения публики. Для дилеров участие в «Мотор-шоу» обходилось слишком дорого и было невыгодным. Да и у посетителей тоже интерес пропал.

Показательным стал последний салон, когда зазвучали мысли о том, что «Мотор-шоу» нужно проводить раз в два года. Но организаторы - РА «Ремарк» - придумали новую форму автошоу. Поначалу в это мало кто верил, и в первую очередь сами дилеры. Когда уже стало известно, что в этом году «Мотор-шоу» - быть, мало кто из дилеров высказывал желание в нем участвовать. Основная причина - высокая цена такого участия. Стенды, сувенирная продукция, развлекательная программа, выставочные площади - все это обходилось слишком дорого, а отдача была слабой - на росте продаж это почти не отражалось.

Обстановка на «Мотор-шоу» мало подходила для серьезного разговора покупателя с дилером - шум, гам, ведущие на стендах стараются перекричать друг друга. А серьезные клиенты, заинтересованные в приобретении автомобиля, выставку не посещали. Основная масса - праздношатающаяся публика, для которой «Мотор-шоу» - почти семейный праздник.

Так что причин менять формат «Мотор-шоу» было предостаточно. Вот и придумали способ и себя не обидеть, и участникам дать возможность сэкономить. Все это было оформлено как новый формат. Никаких шоу-девочек-сувениров. Всем участникам предоставили одинаковые выставочные площади. Все, что отличало стенды, - это название марки крупными буквами, да сами автомобили. Дешево и сердито. Что получилось?

Участники в общем-то довольны. Ну, во-первых, сэкономлена масса средств, во-вторых, появилась возможность нормально пообщаться с потенциальными клиентами, а не истязать голосовые связки в попытках перекричать музыку на соседнем стенде, в-третьих, не нужно отгонять от выставленных автомобилей назойливых подростков, которые проникали в автомобили, казалось, даже через выхлопные трубы.

Так «Мотор-шоу» превратилось в «Минский автосалон», а проще говоря - в ярмарку-продажу, чего, собственно, организаторы и не скрывали. На время работы автосалона дилеры предоставляли значительные скидки и бонусы при покупке, а оформить сделку можно было прямо на месте.

В новом формате приняли участие 24 автомобильных и мотоциклетных бренда. Правда, большинство из представленных автомобилей продаются на рынке уже минимум год, но не обошлось и без новинок.

«Автопромсервис», официальный дилер Fiat, Alfa Romeo, Renault, выставил абсолютно новую Alfa Romeo 159, полноприводной универсал 159 Crosswagon Q4, Alfa Romeo 147 и GT Coupe. Честь марки Fiat отстаивали новички - Panda и Grande Punto.

Впервые представил свои автомобили широкой публике нашего рынка (хотя официальные продажи уже начались)Chevrolet, продвигаемый ОАО «Минск-Лада». Наибольшей популярностью пользуются микролитражка Spark и компактный хэтчбек или седан Aveo менее чем за 10 тыс. евро. В модельном ряду также Lacetti и Evanda.

Дебютант «Автосалона» и белорусского рынка в целом - китайская марка Great Wall. Демонстрировались две модели - Safe и Hover. Первая - лицензионный, построенный на платформе Toyota 4Runner рамный внедорожник по весьма доступной цене - от $13,3 тыс. за базовый заднеприводной вариант. Вторая, на платформе Isuzu Axiom, - с эффектным дизайном, хорошим базовым оснащением и по привлекательной цене.

ООО «Паритет-сервис», официальный дилер Honda, выставил новый Civic. Потрясающий дизайн, космический интерьер и у седана, и у пятидверного хэтчбека. Пока предлагаются версии только с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 140 л.с. и двумя типами трансмиссий - шестиступенчатой «механикой» и пятидиапазонным «автоматом». Любопытно, что седан оказался дешевле хэтчбека. Цены на базовый седан начинаются с $18,9 тыс., на хэтчбек - с $22,2 тыс. И это дорого, даже несмотря на совершенно новый уровень автомобиля.

Марку Hyundai представляют сразу два дилера: «АвтосалонXXL » и ООО «Скантех». Самый интересный экспонат - кроссовер Santa Fe нового поколения. Ныне это, пожалуй, одно из лучших, если не лучшее предложение в классе. С бензиновым мотором мощностью 189 л.с. и механической КП он стоит $25,2 тыс., а в максимальной комплектации с дизельным двигателем (150 л.с.) и АКП - $29,990 тыс. Наконец-то появился и недавно обновленный Getz, заполучивший куда более приятные округлые формы.

Автомобили Kia (фактически - перелицованые Hyundai ) тоже дебютанты рынка. На сегодня предлагаются модели Rio, Cerato, Magentis, кроссовер Sportage и внедорожник Sorento. Несмотря на общую конструкцию с Hyundai, автомобили Kia имеют более высокую цену, что весьма странно: в мире Hyundai позиционируется как более люксовый бренд.

Компания «Холпи Авто» представила Mazda MPS - полноприводной спортивный седан с турбомотором мощностью 260 л.с. Автомобиль специфический и дорогой.

ЗАО «Юнисон» демонстрировало многострадальный Lublin 3 и легковой Iran Khodro Samand. Обе марки выпускаются методом отверточной сборки на заводе в Обчаке, но пока говорить о его перспективах на рынке еще рано.

На стенде Nissan красовался компактный городской хэтчбек Note - недавняя мировая премьера. Симпатичный автомобильчик с небольшими размерами, но большим внутренним пространством может заинтересовать покупателей - цены на него стартуют с отметки 11.990 евро.

В этом году начал работу официальный дилер марки Seat - СООО «Прогресс-Моторс». На прошлогоднем «Моторшоу» у него была своя экспозиция, но до широких продаж дело не дошло. В нынешнем году дилер начинает активную работу по продвижению марки, и ради этого на автосалоне выставил практически весь модельный ряд - от маленькой Ibiza до большого Alhambra.

Официальный дилер марки SsangYong продемонстрировал три модели - минивэн Rodius и внедорожники Rexton и Kyron. Последний появился на нашем рынке совсем недавно и вполне может бороться за место под солнцем в сегменте внедорожников и кроссоверов.

На стенде Suzuki наибольшее внимание привлекал новый Swift. Компактный городской автомобильчик будет конкурировать с Ford Fiesta, Mitsubishi Colt, Honda Jazz.

А вот дилеры Audi, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Toyota от участия в автосалоне отказались…
Добавить комментарий
Проверочный код