Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№19 (538) 15 мая 2006 г. События. Оценки

Президент научит педагогов

15.05.2006
«противостоять деструктивным силам»

Янка ГРЫЛЬ

11 мая Александр Лукашенко реализовал одну из важнейших функций высшего должностного лица государства - встретился с финалистами VII Республиканского конкурса педагогов «Учитель года РБ» и вручил победительнице ключи от автомобиля «Лада».

Автомобиль был новым, учителя - счастливыми, выступление президента - как всегда, программным. Не забыв упомянуть, что «в суверенной Беларуси образование - одно из приоритетных направлений госполитики», Лукашенко пояснил, что в эту сферу направляется четверть расходной части бюджета.

Гордость за интеллектуальный потенциал нации нашла выражение в приводимых цифрах: в Беларуси один из самых высоких в мире показателей грамотности - 99,7%, 4 тыс. школ, гимназий и лицеев, 40% выпускников которых прямо со школьного двора вступают в вузовские аудитории и выигрывают международные предметные олимпиады, причем в минувшем году из 23 белорусских участников олимпиад медали получили 19.

Курс, которым ныне следует образовательная система РБ, на встрече был обозначен как переход к «массовому высшему образованию». Не вдаваясь в дискуссии о том, насколько массовым может быть высшее образование, Лукашенко сообщил, что если в 2000г. на 10 тыс. белорусов приходилось 280 студентов, то сегодня - все 390.

Это, безусловно, не предел, но отечественная школа побеждает не числом, а уменьем привить питомцам идеалы и ценности, востребованные в настоящий момент генеральной линией руководства страны. Оно, как явствует из выступления Лукашенко, по-прежнему видит в учителе «воспитателя подрастающего поколения, непосредственного проводника госидеологии». Глава государства не ограничился сухой констатацией этого факта, а яркими, широкими мазками нарисовал портрет подлинного белорусского педагога начала XXI в. и третьего срока: «Учитель должен быть опорой государства, уметь противостоять деструктивным силам в нашем обществе. Быть яркой, интересной личностью, способной увлечь за собой. Обладать широким кругозором, неустанно стремиться к познанию нового и самосовершенствованию. Служить примером здорового образа жизни не только для учеников, но и для их родителей. И, что особенно важно, всегда оставаться добрым, честным и обязательно справедливым человеком». В белорусской идеологии столь обширным перечнем добродетелей обладает лишь глава государства, поэтому ориентир развития отечественной педагогики буквально маячил перед глазами участников встречи.

Преподавателю биологии гимназии N4 СморгониИрине Клевец выпало счастье не только победить в конкурсе, но и получить от Александра Лукашенко «ВАЗ-2110» в комплекте с ключами и «Хрустальным журавлем». Для наставника, воспитанники которого выиграли несколько олимпиад и все без исключения поступили в вузы, машина - награда серьезная. Только приехал «жигуль» явно из другой эпохи. Впрочем, и 22 учителя-финалиста, и 11 тыс. участников конкурса, и вся многотысячная армия белорусских педагогов наверняка обрадовались бы и этому.

Протокольный разговор о семье и школе, образовательных технологиях и нравственном облике подрастающего поколения высветил траекторию бесконечного совершенствования нашей образовательной системы. Оттолкнувшись от проблем учителя 90-х с его мизерным доходом и перманентным аутсайдерством и пройдя через дискуссии о структуре образовательного процесса, социальной сегрегации при допуске в высшую школу, дисциплине и идеологии, система вновь вернулась к отдельно взятому педагогу. Как заметил Лукашенко, «все усилия и вложенные средства могут пойти прахом без самого главного - учителя, и именно Учителя с большой буквы. Если не будет Учителя, это (вероятно, школа, а не администрация президента. -Ред.) будут просто каменные стены». Как показали события уходящей весны, на кону и впрямь «судьба молодого поколения, а значит, будущее страны, ее могущество и процветание». Там, где диалог с молодежью приходится вести МВД, явно недоработал Минобраз.

Возможно, поэтому Александр Лукашенко пожелал лучшим педагогам Беларуси любить детей и «оберегать их от жизненных ошибок». Осталось только определиться, какие ответы на экзаменационные вопросы насущного момента будут считаться правильными, какие - ошибочными.
Добавить комментарий
Проверочный код