Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№19 (538) 15 мая 2006 г. Радости жизни

Капли роскоши

15.05.2006
«Мечта должна стоить дорого»

Марина ГУЛЯЕВА

11 мая, примерно в 8 часов вечера, откуда-то сверху вдруг посыпалось золото. Сверкающий дождь все нарастал и наконец превратился в сплошную золотую пелену - публика буквально купалась в золоте. Потом ливень внезапно закончился, как когда-нибудь заканчиваются все дожди и все иллюзии. Остался лишь ворох выкрашенных золотой краской бумажек и легкий аромат дамасской сливы и амарантового дерева - вот он-то был абсолютно настоящим. На минувшей неделе одна из самых роскошных мировых парфюмерных марок Christian Dior и ее аромат J’adore собрали своих поклонников на вечеринку.

Специального повода не было. Он, собственно, и не был нужен. Несмотря на то, что аромат был создан в 1999г., по словам менеджера по развитию компании «Кравт», официального дистрибутора продукции Christian Dior в Беларуси, Светланы Якубенко, J’adore остается в числе самых популярных и продаваемых элитных марок. В Беларуси официальные продажи косметических и парфюмерных продуктов Dior начались три года назад, но предложение существовало и до этого, причем по самым разным ценам: рынки и выставки и тогда, и сегодня продают люксовые ароматы даже от $5. Как констатирует менеджер «Кравта», в основном потребитель совершает покупки парфюмерной и косметической продукции на рынках. Это может быть настоящий Dior, но с истекшим сроком хранения, может быть просто подделка, может, вам повезет, и вы купите подлинный аромат, но гарантии нет никакой. «Продажи косметики и парфюмерии на рынках присутствуют во многих странах, но не в таком объеме, как в Беларуси».

Характеризуя масштаб подделок Dior, представитель Christian Dior в СНГ Елена Лада говорит, что он очень велик, и пока, «к сожалению, мы не можем этому противостоять». Елена рекомендует покупать ароматы и косметику только в магазинах, потому что в этом случае «мы гарантируем качество».

«Dior - одна из самых дорогих и популярных марок мировой косметики и парфюмерии. Это марка-мечта, а мечта должна стоить дорого. Если вы готовы прикоснуться к мечте, то цена не имеет значения. Dior - роскошный мир, и чтобы в него войти, нужно заплатить».

И белорусские женщины не только готовы это сделать, но и делают, причем покупка далеко не всегда соотносится с социальным статусом и уровнем материального достатка. В этом принципиальная разница отношения к элитной косметике и парфюмерии европейских женщин и представительниц слабого пола в СНГ. По словам Елены Лада, европейские дамы четко позиционируют Dior. «Пусть их достаток весьма высок, но они не позволяют себе пользоваться этой маркой, потому что это слишком дорого и слишком шикарно. Наша женщина, независимо от уровня благосостояния, считает, что она этого достойна. Пусть она не может позволить себе все товары люксового сегмента (машину, ювелирные украшения), но аромат у нее должен быть дорогим».

Елена очень положительно оценивает динамику продаж Dior в Беларуси, хотя и с некоторыми оговорками: «Несмотря на то, что это дорогая парфюмерия и косметика, тем не менее здесь очень хорошие темпы развития. Особенность рынка заключается в том, что процент постоянных покупателей невысок. Белорусские женщины не могут позволить себе пользоваться продуктами Dior регулярно, но время от времени хотели бы их покупать».

Отечественный рынок значительно отстает с т.з. предложения парфюмерных и косметических марок. Но, с другой стороны, ежегодные темпы его развития, что характерно для всего пространства СНГ, значительно опережают европейские. Если европейский рынок прирастает всего на 1-2% в год, то рынки бывшего СССР - не менее чем на 20%.

В числе особенностей потребительского поведения белорусок, по мнению представителя Dior, и то, что наши женщины готовы потратиться на дорогой парфюм, но не на дорогую косметику по уходу. Возможно, размышляет Елена Лада, это связано с тем, что они проживают жизнь сегодня и сейчас, не заглядывая в будущее. Вряд ли эту безоглядность можно назвать милым женским легкомыслием. Лишь отчасти это действительно так: паря в облаках только что купленного роскошного парфюма, она на какое-то мгновение действительно «улетает» от повседневных проблем. Но лишь на мгновение. Роскошь потратить и время, и деньги на дорогую косметику по уходу - это уж чересчур, тем более что в сговор с зеркалом пока еще входить не нужно. Время пока на ее стороне. То ли дело аромат - этакая иллюзия шикарной и дорогой жизни, которую можно почувствовать, лишь нанеся несколько капель. Кстати, J’adore требует особых мест: несколько капель на груди и чуть-чуть - в ложбинку.

Несмотря на то, что сегодня появилось множество маленьких парфюмерных домов, которые предлагают очень интересные, далекие от классических ароматы, Елена Лада полагает, что Dior не потеряет своих поклонников. «Женщина может увлекаться, но потом она всегда возвращается к тому, кого на самом деле всегда обожала и обожает».

P.S. J’adore в пер с фр. - «я обожаю».
Добавить комментарий
Проверочный код