Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Минск готов отправить своих миротворцев на Донбасс, если «это будет приемлемо всем заинтересованным сторонам, для того, чтобы участвовать в решении миротворческих задач», - заявил глава МИД РБ Владимир Макей. А вы готовы стать миротворцем?
да, уже иду записываться в военкомат
нет, не хочу стать «цинковым мальчиком»
да, если много заплатят
да, надо помочь России очистить Украину от бандеровцев
нет, пусть туда едут дети топ-вертикальщиков
№19 (538) 15 мая 2006 г. Личный вкус

CD-обзор

15.05.2006
  

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* «Первый Интернационал» * «Чарнобыльскі вецер»

«Первый Интернационал». Vigma, 2006

Песни, не пригодившиеся для «Евровидения», тоже могут приносить пользу! Восемнадцать белорусских артистов (некоторые еще совсем новенькие: Мариэль, Тариел Майсурадзе, Krose ) собраны на одном диске по критерию иноязычности репертуара. Некоторые и правда удачно пристроили свои еврохиты (Corriana «You Break Me», Александра Гайдук «Just Say You Love Me», Prima Vera «I Can See The Rising Sun» ), некоторые просто решили выделиться - например, Ольга Барабанщикова с песней «Alone» или новый проект DaVinci c псевдоитальянской и хитовой, по мнению продюсеров, песней «Бум-бум».

Немыслимую художественную ценность с позиций современной западной музыки эти песни вряд ли представляют (к тому же, большая их часть записана в слегка олд-скульном диско-формате «Евровидения» с небольшими отклонениями в стилистику r’n’b ). На достойном уровне выглядят Flat с битломанской «Write Me A Letter» да фееричная Вера Каретникова с опасно разухабистой песней про свободу («Freedom» ). «Харлі» спели хорошую песню на плохом украинском, Мариэль вдруг оказалась неплохим вариантом Шакиры, а ZigZag сделал громоздкий реверанс в сторону Eiffel 65, понапихав в песню столько вокальных эффектов, что волосы неподготовленного слушателя встают дыбом. Радует вокодерами и Gera : похоже, это действительно популярно. По-настоящему неотличимы от западных оригиналов только великолепные Litesound, работающие в формате пафосного американского пост-гранджа, да Spasenie, которых при желании можно спутать с Крисом Ри.

Что ж, белорусские звезды доказали, что умеют петь на иностранных языках не хуже тамошних артистов. Композиторы доказали, что могут сочинять вполне «западные» песни. Правда, неизвестно, удастся ли звукорежиссерам хотя бы в будущем доказать, что первое со вторым может сочетаться на более высоком уровне, нежели это демонстрирует данный диск: к сожалению, особенности белорусского саунд-продюсирования подскажут всякому чуткому уху жестокую правду.

«Чарнобыльскі вецер». VoliaMusic, 2006

Диск, выпущенный к 20-летию чернобыльской катастрофы лейблом VoliaMusic при поддержке чернобыльской комиссии партии БНФ, можно скачать в Интернете, заказать на специфических сайтах или (о ужас!) получить из рук в руки от издателя непосредственно. Тем не менее это полноценный сборник композиций, имеющих отношение к проблеме Чернобыля. В проекте участвовало как старшее поколение («Крама», P.L.A.N. ), так и воинственная музыкальная молодежь («Тарпач», «Тав. Маузер», «Голая манашка», «Чырвоным па беламу»). Некоторые песни были записаны специально для сборника, некоторые разыскались в потайных ларцах сокровищницы белорусского рок-н-ролла («Крама» - «Гомельскі вальс», «Бонда» - «Радыёактыўны блюз», «Мроя» - «Шмат», пожалуй, самый раритетный трэк альбома, запись тех времен, когда Вольский мог дать фору самому Оззи Озборну). Нашлось место и для польских («Кардон»), и для украинских музыкантов (группа «Тінь Сонця»).

Диск получился чересчур разнородным (поэтому местами просто чудовищным - когда волосатые парни с гитарами поют про цезий и стронций, всегда становится как-то неловко), зато в нем есть и открытия: песня Яна Жанчака «Нерасказаныя казкі» удивляет сочетанием классической «песняровской» традиции со странным околоэлектронным продюсированием, а песенка Татьяны Белоногой «Чорны май» вызвала шоковую реакцию у всех, кто слушал сборник: зашла даже речь о «чернобыльской Янке Дягилевой». Жаль, Куллинкович не написал страшную песню про стронций: она бы наверняка избавила слушателей диска от ощущения неловкости и нехороших мыслей про то, что «я бы тоже, наверное, мог написать песню про Чернобыль».
Добавить комментарий
Проверочный код