Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№19 (538) 15 мая 2006 г. Экономика

«Закуска» для белорусской водки

15.05.2006
стоит не меньше $20 млн.

Марина ГУЛЯЕВА

В такую сумму оценил рекламную поддержку белорусской водки на российском рынке глава пресс-службы крупнейшего российского холдинга, занимающегося импортом алкоголя «Винный мир», Андрей Егоров. Еще до прошедшего в начале мая совещания с участием президента, где Лукашенко потребовал наладить экспорт отечественного алкоголя, белорусские производители обращались в «Винный мир» с предложением по реализации в России нашей водки. Однако, по словам Егорова, «внятного ответа, касающегося программы поддержки и суммы рекламного бюджета, мы так и не получили». Отечественные производители убеждены, что эти расходы должно взять на себя государство.

СПРАВКА «БелГазеты». Холдинг «Винный мир» создан в 2001г. по инициативе профессиональных российских импортеров и дистрибуторов алкогольной продукции. На сегодняшний день компанией импортировано более 200 млн. бутылок вина из 35 стран мира. По итогам 2005г. «Винный мир» стал обладателем награды «За изобилие и процветание России» в номинации «Финансовая стабильность», а также премии «Лидер алкогольного рынка» в номинации «Импорт алкогольной продукции». Входит в пятерку крупнейших компаний на российском рынке, занимающихся импортом алкоголя.

На состоявшемся в начале мая совещании президент РБ потребовал обеспечить безубыточное производство водки и ее экспорт за пределы страны. Озвученную теперь уже на самом высоком уровне задачу отечественные «водочники» воспринимают с готовностью обреченного человека, который вынужден как-то выкручиваться после вопроса «Ты меня уважаешь?». Понятно, как и очевидно, с какими последствиями. Хотя головная боль, связанная с безубыточным производством и экспортом водки, стала уже постоянным симптомом белорусской ликеро-водочной отрасли.

Несколько совещаний концерна «Белгоспищепром», посвященных поставкам на российский рынок, прошло еще в апреле под председательством экс-председателя Владимира Долженкова. Производителям в очередной раз были представлены планы по экспорту водки и обрисованы конкретные последствия их невыполнения: «Под персональную ответственность обеспечить выполнение задания по экспорту продукции в 2006г., в т.ч. в РФ. При невыполнении указанного задания размер премии будет снижен на 10%». В соответствии с установленными планами в нынешнем году должно быть экспортировано 345 тыс. дал белорусской водки, 40 тыс. из этого объема - на российский рынок. Пока задание за прошедший квартал выполнено лишь на 10%.

Отсутствие экспорта белорусской водки на российский рынок производители объясняют разными причинами. Одна из основных - проблемы на самом российском рынке, связанные со вступлением в силу с 1 января 2006г. нового алкогольного законодательства, предусматривающего введение новых акцизных марок. Марки должны были поступить к импортерам хотя бы за месяц, однако этого не произошло. По словам белорусских производителей, «отсутствовал порядок получения этих марок и маркировки импортируемых алкогольных напитков, а также нормативный документ, регламентирующий включение информации в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

Гознак РФ отпечатал новые марки, но эти марки являются незавершенными, так как должны содержать штрих-код, который является техническим воплощением информации ЕГАИС, подтверждением включения информации о продукте в систему госконтроля»
.

Кроме того, у импортеров должно быть специальное оборудование для подключения к ЕГАИС и проведения штрих-кодирования, а его закупила всего треть российских импортеров, в частности «Винный мир», «Совагроимпорт» и «Моро». Как объяснял корреспонденту «БелГазеты» глава Национальной алкогольной ассоциации России Павел Шапкин,причина кризиса - «несогласованность действий между ведомствами… У нас нет единого органа, курирующего алкогольный рынок, им управляют около шести министерств, что, естественно, сказывается на качестве и скорости подготовки документов».

По словам главы пресс-службы «Винного мира» Андрея Егорова, проблема с получением новых марок существует до сих пор, их не может получить не только белорусская водка, как полагают некоторые отечественные производители, но и алкоголь других стран. Но «мы не видим проблем с поставками вашей водки на наш рынок, - еще раз подчеркнул Андрей Егоров. - Есть только два требования: водка должна быть качественной и иметь план продвижения, включающий конкретный рекламный бюджет». Исходя из опыта продажи украинской водки, Егоров полагает, что речь может идти не менее чем о $20 млн. Белорусские производители, которые сегодня существуют в условиях госрегулирования и вынужденной экономии, полагают, что если государство взяло на себя функции полного регулирования внутреннего рынка, то должно взять на себя и контроль за экспортными поставками, подкрепленный конкретными суммами. По словам руководителей крупнейших отечественных заводов, должен быть создан специальный фонд, обеспечивающий рекламную поддержку белорусской водки на российском рынке: «В условиях, когда мы вынуждены оправдываться за каждую копейку и доказывать эффективность ее использования, если мы начнем тратить на рекламу, нас в лучшем случае просто не поймут».
Добавить комментарий
Проверочный код