Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№17 (536) 01 мая 2006 г. Радости жизни

«Компания» не для всех

01.05.2006
«Мы не пойдем на поводу у зрителя»

Марина ГУЛЯЕВА

26 апреля заявил о себе новый столичный театр - «Компания». Режиссер «Компании» Андрей Савченко открыто признается, что билетов на спектакль (пьеса «Ах, эти свободные бабочки!» Л. Герша) было продано значительно меньше, чем рассчитывали - всего пятая часть. Но Савченко верит в коммерческий успех проекта, обещает «хулиганство» на сцене и в зале, приглашает поучаствовать, по его собственному выражению, «всех ненормальных».

«Компания» покажет Достоевского («Братья Карамазовы»), Бунина («Темные аллеи»), Зюскинда («Контрабас»).

Обозреватель «БелГазеты» решила поинтересоваться, по каким признакам Андрей Савченко оценивает «ненормальность», и побеседовала с режиссером «Компании».

- Кому нужна ваша «Компания»? Судя по свободным местам в зале, немногим…

- Что касается билетов, отчасти это объясняется тем, что в тот вечер Дворец Республики был оцеплен, и многие желающие попасть на спектакль, не смогли пройти сквозь кордон. Поэтому оценивать, сколько на самом деле пришло, сложно. Проблема еще и в том, что у нас пока нет финансовых партнеров, поэтому мы не смогли организовать необходимую рекламную кампанию. Но, как мне кажется, по одному спектаклю рано судить о востребованности театра.

- Почему актеры разных театров решили собраться в одну компанию?

- Мы желаем разговаривать со зрителем так, как нам хочется, работать на сцене так, как нам хочется, пробовать то, чего мы хотим. Сегодня выбор, как для актера, так и режиссера, ограничен, часто ты вынужден подчиняться каким-то процессам, а не творить от души. Мы не заявляем наш театр как нечто альтернативное существующим театрам. Хотелось бы, чтобы то, что мы делаем, отличалось открытостью, искренностью, хулиганством, гражданской и профессиональной позицией. И что еще очень важно - диалог со зрителем. Но мы не пойдем на поводу у зрителя, мы хотим предлагать ему какие-то идеи и провоцировать на реакцию. Нам нужна обратная связь.

- Что вы вкладываете в понятие «хулиганство» в рамках белорусского театрального пространства? Чего сегодня нельзя делать на сцене?

- В нашем представлении «хулиганить» - значит «пошатывать» некие стереотипы, о чем мне бы пока не хотелось рассказывать. Мы создаем психологический театр о человеке, для человека, через человека.

- Получается, на сцене белорусских театров человека нет? Или он не тот?

- Есть, наверное… Но я не собираюсь ни с кем спорить и никому ничего доказывать. Просто я хочу делать то, что мне кажется нужным и важным. Мне кажется важным говорить с людьми о том, что с ними происходит. Мне кажется важным, чтобы актеры открывались на сцене, чтобы с ними что-то происходило, и это «что-то» уходило в зрительный зал.

- А как вы будете материально поддерживать нематериальное «что-то»?

- Тяжелый вопрос. Пока мне пришлось залезть в некоторые долги, но идея заключается в том, чтобы театр мог себя окупать. И это возможно, но при наличии хорошей административной команды. Пока, к сожалению, ее нет. Нужно найти «ненормальных» людей, которым было бы интересно то, что мы делаем, и они могли бы вложить какие-то деньги в наш проект. Пока мы их ищем. Но есть друзья, которые помогают, в конце концов, есть много других способов заработать деньги, чтобы «Компания» существовала. И я буду это делать. Самое главное - есть компания единомышленников. Когда у меня возникла идея, я обратился к разным актерам, честно сказав: «Есть такая идея, что будет - не знаю. Хотите - давайте попробуем». Никто не отказался.
Добавить комментарий
Проверочный код