Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№17 (536) 01 мая 2006 г. Радости жизни

Vialka круче «Виагры»

01.05.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Между выступлением на фестивале SKIF и гастролями по Великобритании Минск посетил культовый дуэт Vialka, играющий, по собственным словам, «цыганский турбо-фолк-панк».

На концертах Vialka запрещается курить. «У одного из участников дуэта астма», - написано на табличке у входа в клуб. Возле барной стойки стоит массивный человечище и задумчиво дымит сигаретой. К нему подходит крошечная злая девочка в очках и с алой лентой в косе и говорит на смешном английском с французским акцентом: «Я - музыкант. Тут нельзя курить. Немедленно выбрось сигарету!» «Ща докурю», - отвечает человек и затягивается. Девочка брезгливо отнимает у него сигарету, тушит ее, швыряет на пол и удаляется. Это - Мэрилиз Фрешевилль, француженка, получившая безупречное культурологическое и театральное образование, но предпочитающая путешествовать по всему миру с дешевенькими концертами своего безумного детища под названием Vialka. О названии группы с ней лучше не говорить. «Vialka - это от советского сокращения ВИА, вокально-инструментальный ансамбль, разве вы не знаете?» - удивляется Мэрилиз. С уроженцем Канады и гитаристом дуэта (а с недавних пор - и мужем загадочной фрик-принцессы Мэрилиз), Эриком Боросом, тоже о многом не поговоришь: «Ну, мы познакомились на каком-то сквоте и решили поиграть вместе».

Концерт франко-канадского дуэта Vialka в Минске - событие, которое порядочный меломан не должен пропустить. Однако уже во второй раз случается так, что приезд по-настоящему любопытной группы реализовался в рамках полузакрытой, неанонсируемой вечеринки довольно жесткой арт-идеологической направленности.

Vialka вышли на сцену как классический кабаре-дуэт: Эрик был облачен в кружевную рубаху, Мэрилиз напялила гротескный платиновый парик, перевязанный алым шарфом (в результате чего ее голова приобрела опасную бело-красно-белую-расцветку), белые школьные колготочки и красное кукольное платьице в клеточку. Анимешная красавица, несмотря на хрупкость, рванула к барабанам и бросилась отбивать полифонические ритмы, испуская страшные крики в надежно примотанный к голове крошечный микрофон. Те, кто не видел эту группу раньше, испуганно выдохнули. Те, кто пришел специально (к сожалению, их было не больше четверти), удовлетворенно рванули к сцене.

Vialka является удивительным проектом, вовсю демонстрирующим свою независимость от масскульта и умудряющимся давать по 320 концертов в год. Они бросают вызов самой идее поп-музыки: несмотря на высочайшую техничность исполнения и формальную похожесть состава на культовый инди-поп-дуэт White Stripes (девочка за ударной установкой, мальчик с гитарой), ничего общего с ними у Vialka нет. Крошечная девочка играет так, что барабанные палочки разлетаются из ее рук по всему залу, а мальчик своей гитарой заменяет целый оркестр, играя то хэви-металлические риффы, то джазовые импровизации, то грязноватый нойз в стилистике Sonic Youth.

Они могут без комплексов играть как в пафосном зале для требовательной интеллектуальной публики (как на курехинском фестивале SKIF ), так и в дешевой забегаловке (им даже случалось играть всего лишь за обед и ночлег). Часто они ездили в турне, даже не имея денег на билеты (сколько раз гастролеров ссаживали с поезда, они и сами не могут сосчитать) - возможно, поэтому они ненавидят границы и визы («Мы ужасно не хотели ехать к вам в Беларусь, потому что было жутко в лом делать еще одну визу! - кричит Мэрилиз со сцены. - Но мы вас очень любим, поэтому все-таки приехали! »). На сцене они устраивают экстремальное в своей эклектичности театральное шоу, смешивая шансонные номера с кухонным нойзом, балканской фолк-музыкой, восточными мотивами и хэви-металлическим джазом. Публика пытается танцевать - не выходит: стилистика группы меняется каждые 10 секунд, ритм ломается, композиции мгновенно меняют темп и стиль. Что-то похожее удается делать разве что всемирно известному музыкальному эксцентрику Майку Пэттону и его группе Fantomas, однако здесь в роли сверхскоростного шумового оркестра действуют всего два человека.

Внимание зала целиком приковано к Мэрилиз. Периодически она выбегает из-за барабанов и мчится танцевать прямо в толпу. Потом срывает с себя надоевшее платье и прыгает обратно за барабаны уже полуголая, умотанная в сюрреалистичное тряпье: белые колготочки немного сползли, символическая рваная юбочка задирается. «You are so sexy!» - кричит кто-то из толпы. Мэрилиз не обращает внимания и продолжает петь: от мультипликационного французского шансона она переходит на знойное восточное пришептывание, потом выдает серию злостных рыков, которым позавидовал бы любой трэш-металлист, радует зал тирольским горловым пением и завершает вокальную вакханалию истошным девичьим визгом (будто ее на переменке дернул за косичку мальчишка-хулиган).

На десерт, очевидно, исполнялись хиты (если понятие «хит» вообще работает для коллектива такого формата).

...А под конец шоу Мэрилиз разоткровенничалась: «И еще вот что я вам скажу. Насчет ваших сфальсифицированных выборов. Не расстраивайтесь: такое происходит не только у вас! Во всем мире уже давно никто не проводит честных выборов, так что все в порядке!» Так музыка победила политику.
Добавить комментарий
Проверочный код