Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№17 (536) 01 мая 2006 г. Радости жизни

Vialka круче «Виагры»

01.05.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Между выступлением на фестивале SKIF и гастролями по Великобритании Минск посетил культовый дуэт Vialka, играющий, по собственным словам, «цыганский турбо-фолк-панк».

На концертах Vialka запрещается курить. «У одного из участников дуэта астма», - написано на табличке у входа в клуб. Возле барной стойки стоит массивный человечище и задумчиво дымит сигаретой. К нему подходит крошечная злая девочка в очках и с алой лентой в косе и говорит на смешном английском с французским акцентом: «Я - музыкант. Тут нельзя курить. Немедленно выбрось сигарету!» «Ща докурю», - отвечает человек и затягивается. Девочка брезгливо отнимает у него сигарету, тушит ее, швыряет на пол и удаляется. Это - Мэрилиз Фрешевилль, француженка, получившая безупречное культурологическое и театральное образование, но предпочитающая путешествовать по всему миру с дешевенькими концертами своего безумного детища под названием Vialka. О названии группы с ней лучше не говорить. «Vialka - это от советского сокращения ВИА, вокально-инструментальный ансамбль, разве вы не знаете?» - удивляется Мэрилиз. С уроженцем Канады и гитаристом дуэта (а с недавних пор - и мужем загадочной фрик-принцессы Мэрилиз), Эриком Боросом, тоже о многом не поговоришь: «Ну, мы познакомились на каком-то сквоте и решили поиграть вместе».

Концерт франко-канадского дуэта Vialka в Минске - событие, которое порядочный меломан не должен пропустить. Однако уже во второй раз случается так, что приезд по-настоящему любопытной группы реализовался в рамках полузакрытой, неанонсируемой вечеринки довольно жесткой арт-идеологической направленности.

Vialka вышли на сцену как классический кабаре-дуэт: Эрик был облачен в кружевную рубаху, Мэрилиз напялила гротескный платиновый парик, перевязанный алым шарфом (в результате чего ее голова приобрела опасную бело-красно-белую-расцветку), белые школьные колготочки и красное кукольное платьице в клеточку. Анимешная красавица, несмотря на хрупкость, рванула к барабанам и бросилась отбивать полифонические ритмы, испуская страшные крики в надежно примотанный к голове крошечный микрофон. Те, кто не видел эту группу раньше, испуганно выдохнули. Те, кто пришел специально (к сожалению, их было не больше четверти), удовлетворенно рванули к сцене.

Vialka является удивительным проектом, вовсю демонстрирующим свою независимость от масскульта и умудряющимся давать по 320 концертов в год. Они бросают вызов самой идее поп-музыки: несмотря на высочайшую техничность исполнения и формальную похожесть состава на культовый инди-поп-дуэт White Stripes (девочка за ударной установкой, мальчик с гитарой), ничего общего с ними у Vialka нет. Крошечная девочка играет так, что барабанные палочки разлетаются из ее рук по всему залу, а мальчик своей гитарой заменяет целый оркестр, играя то хэви-металлические риффы, то джазовые импровизации, то грязноватый нойз в стилистике Sonic Youth.

Они могут без комплексов играть как в пафосном зале для требовательной интеллектуальной публики (как на курехинском фестивале SKIF ), так и в дешевой забегаловке (им даже случалось играть всего лишь за обед и ночлег). Часто они ездили в турне, даже не имея денег на билеты (сколько раз гастролеров ссаживали с поезда, они и сами не могут сосчитать) - возможно, поэтому они ненавидят границы и визы («Мы ужасно не хотели ехать к вам в Беларусь, потому что было жутко в лом делать еще одну визу! - кричит Мэрилиз со сцены. - Но мы вас очень любим, поэтому все-таки приехали! »). На сцене они устраивают экстремальное в своей эклектичности театральное шоу, смешивая шансонные номера с кухонным нойзом, балканской фолк-музыкой, восточными мотивами и хэви-металлическим джазом. Публика пытается танцевать - не выходит: стилистика группы меняется каждые 10 секунд, ритм ломается, композиции мгновенно меняют темп и стиль. Что-то похожее удается делать разве что всемирно известному музыкальному эксцентрику Майку Пэттону и его группе Fantomas, однако здесь в роли сверхскоростного шумового оркестра действуют всего два человека.

Внимание зала целиком приковано к Мэрилиз. Периодически она выбегает из-за барабанов и мчится танцевать прямо в толпу. Потом срывает с себя надоевшее платье и прыгает обратно за барабаны уже полуголая, умотанная в сюрреалистичное тряпье: белые колготочки немного сползли, символическая рваная юбочка задирается. «You are so sexy!» - кричит кто-то из толпы. Мэрилиз не обращает внимания и продолжает петь: от мультипликационного французского шансона она переходит на знойное восточное пришептывание, потом выдает серию злостных рыков, которым позавидовал бы любой трэш-металлист, радует зал тирольским горловым пением и завершает вокальную вакханалию истошным девичьим визгом (будто ее на переменке дернул за косичку мальчишка-хулиган).

На десерт, очевидно, исполнялись хиты (если понятие «хит» вообще работает для коллектива такого формата).

...А под конец шоу Мэрилиз разоткровенничалась: «И еще вот что я вам скажу. Насчет ваших сфальсифицированных выборов. Не расстраивайтесь: такое происходит не только у вас! Во всем мире уже давно никто не проводит честных выборов, так что все в порядке!» Так музыка победила политику.
Добавить комментарий
Проверочный код