Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№17 (536) 01 мая 2006 г. Радости жизни

«Белорусский шоу-бизнес живет по деревенским законам»

01.05.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Проект «Наша музыка», более трех лет назад запущенный в белорусское информационное пространство с легкой руки Романа Орлова, участника целого ряда музыкальных коллективов 90-х (сейчас Орлов официально занят в двух группах - «J _Moрс» и «Чехов»), логически заглох еще с началом государственной борьбы за проценты радиоэфира. По словам Орлова, «именно из-за этих 75% изменились условия игры. Если раньше мы давали что-то эксклюзивное и заставляли всех к этому тянуться, то сейчас мы находимся под колпаком огромного количества поп-музыки, которая очень похожа на русскую, только худшего качества».

Однако именно сейчас Роман ОРЛОВ решил возобновить проект - для начала всего лишь серией вечеринок в клубе «Гудвин», - но с далеко идущими планами, которыми поделился с обозревателем «БелГазеты».

- Теперь, после президентских выборов, вряд ли можно сказать, что «закон о 75%» ничего не значил. Задача у него была информационно поднять интерес к музыкальному бизнесу у белорусских звезд, а потом сделать так, чтобы они все дружно работали на идеологию. После выборов задача отпала. А звезды остались. И непонятно, что с этими звездами делать. Такое их количество неадекватно спросу на них. В результате продажи белорусских поп-сборников падают.

- А как возник проект «Наша музыка»?

- Все началось в середине 90-х: тогда в белорусской музыке был своеобразный прозападный всплеск, начинали такие группы, как «Стокс», Beauty By Mistake. Многие музыканты - я в том числе - вышли именно из того периода. Потом наступило затишье, однако думаю, что Беларусь глобально все-таки должна развиваться в эту сторону. Должны появляться музыканты, которые играют музыку, замешанную на international -традициях.

«Наша музыка» - это поисково-воспитательный проект в этом смысле. Я бы перестал заниматься этим уже давно, если бы не наличие музыкантов, которым нужно играть. На «Басовище» их не пустят, в «Песню года» их не позовут. А им нужно играть концерты, искать свою публику. Мы собираемся помогать им, издавать их песни в сборниках - у «Нашей музыки» уже вышло два сборника, будем готовить третий.

- Но ведь ваши сборники издавались в других условиях: в 2003 -04гг. это делалось для популяризации белоруской поп-рок-музыки в целом. Сейчас же издается огромное количество музыки, сборников, да и проектов, продвигающих молодые группы, тоже хватает. Вы меняете концепцию?

- Разумеется. Есть замысел сделать третий сборник «живым». Я сделал в «Гудвине» уже три вечеринки и записал их. Тут есть один момент: институт звукозаписи в Беларуси не развит. Поп-музыку делать просто, что касается «живой» музыки - все сложнее. Почему ее почти нет на радио - записи адекватного качества в подавляющем большинстве случаев действительно отсутствуют. И в результате в реальности музыканты какой-нибудь группы играют намного лучше, чем в записи, технически это подтверждающей.

- Проект «Богемная среда» с треском провалился в том же «Гудвине». А вы рассчитываете на успех?

- В американских фирмах звукозаписи распостранен особый вид музыкального продукта - сэмплер. Это сборник, который показывает, что нового выпускает компания. Как правило, из ста контрактов успешными становятся только два-три. И на том этапе, когда еще непонятно, кто из этих ста станет успешным, компания выпускает сэмплер и смотрит, какой будет отклик.

Что касается экспериментов «Нашей музыки» с клубами не совсем молодежной направленности, я думаю, что наша аудитория гораздо взрослее, чем может показаться. Это могут быть люди до 35-40 лет, с активной жизненной позицией, которые любят и могут говорить вещи в духе: «Эта группа далеко пойдет!»

- Вы работаете не с группами, у которых уже есть своя аудитория, а для аудитории, которой были бы интересны новые группы?

- Да, это довольно тонкий момент. Он напоминает историю о том, как Том Сойер белил забор, и ребята к нему постепенно присоединялись, попутно отдавая все свои алебастровые шарики. Не думаю, что один смогу это потянуть, но мне кажется, что некоторым людям это тоже могло бы быть интересно. Один мой приятель выбрал правильную тактику, чтобы заставить меня заниматься этим проектом: звонил мне по вечерам и говорил: «Рома, куда сегодня можно пойти, чтобы живая музыка играла?» Можно, конечно, сказать: «Сходи в клуб «Симпл». Однако, «Симпл» находится в такой нише, что туда лучше идти, если тебе лет 18. А наша аудитория - это люди, которые готовы расстаться с вполне адекватными деньгами, лишь бы происходило что-то интересное.

- На ваших вечеринках выступают в основном группы из одной тусовки: «Медуза», Frame, L.S.D. А двигаться в какую-то другую сторону вы думаете?

- Чтобы двигаться дальше, я восстановил проект «Чехов». Этот проект чуть ли не в первую очередь подтверждает позитивность тезисов про западное влияние, поэтому «Чехов» должен стать движущей силой этих вечеринок. Еще мы первыми пригласили в Минск новополоцкую группу «Фляус и Кляйн». Еще мне нравится группа «Караван». Это группа из окологранджевой тусовки, но я считаю, что их из этой тусовки надо аккуратненько выводить. Нравится группа «Индига»: она растет в творческом смысле, но как сделать так, чтобы у нее здесь росла аудитория, не знаю.

- И какова же ваша глобальная цель?

- Показать, что здесь существует ряд коллективов, которые, не играя поп-музыки, могут составить весомую долю музыкального мейнстрима. Что заработать даже не сотни, а тысячи долларов, не уезжая из страны, наш музыкант все-таки может. Понятно, я увеличиваю возможность появления конкурентов, которые могут отобрать часть аудитории у «J _Moрс». Но в нашей стране конкуренция - источник всего хорошего, что появляется.

- Хотите увеличить количество подобных «J _Moрс» музыкантов на рынке?

- Именно, и дать им возможность развиваться. Белорусский шоу-бизнес пока живет по деревенским законам, денег в нем нет. Думаю, что суммарный оборот нашего шоу-бизнеса - не более $50-70 тыс. в год. Поэтому у нас ценятся не деньги, а отношения между людьми - например, отношения какого-то человека с ОНТ с каким-то человеком с радио. Поскольку денег нет, нужно плавать между всеми этими людьми и, грубо говоря, с каждым пить пиво. А когда шоу-бизнес все-таки появится, появятся и нормальные продюсеры. Продюсер - это не тот, кто сидит на радио и говорит «эту песню беру, а эту - нет». Нормальный продюсер - это тот, кто придет в банк и скажет: «У меня тут есть одна новая группа, я возьму у вас несколько тысяч долларов и через три года из каждого вашего доллара сделаю два».

Пока же вкладывать деньги в белорусский шоу-бизнес считается дурацким делом. Написать бизнес-план никому не под силу. А раскрутить ведь, на самом деле, можно все. И белорусский мейнстрим - это не то, что крутят в эфире «Пилот FM ». Грандж, рок, группы Fram, L.S.D., IQ 48 - тоже мэйнстрим. Моя задача отвоевать место под солнцем для таких групп, отвоевать хотя бы 30-40% рынка.

- Что касается запретов некоторых концертов - теперь вы считаете, что с этим будет проще?

- Для того чтобы эти концерты проходили, нужна очень крепкая команда людей с влиянием на всех уровнях: и в бизнесе, и в административных кругах. Если эта команда будет, грубо говоря, надавливать на некоторые моменты, включая даже звонки в Мининформации, никто ничего не запретит. В противном случае другая команда с другой стороны будет всегда держать эти концерты на уровне клуба Simple.

- Приведете пример какого-нибудь известного артиста, которого начала раскручивать именно «Наша музыка»?

- Не вижу ничего зазорного в том, чтобы упомянуть имя Сереги. Именно мы помогали ему с его первым клипом «Кукла», и на нашей вечеринке в клубе «Алькатрас» он спел две песни. Тогда это был еще совсем другой Серега, и даже та аудитория в 80 человек для него была важна: иногда ведь именно такие моменты и помогают человеку стать настоящим артистом.
Добавить комментарий
Проверочный код