Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№17 (536) 01 мая 2006 г. Modus Vivendi

«Живой» кондом

01.05.2006
«$1 - не цена за пачку»

Татьяна КАРЮХИНА

Несмотря на явный спрос на презервативы в среднем ценовом сегменте и выше, примерно 50% белорусского рынка интимных товаров занимают дешевые (по $0,1 за штуку) резиновые изделия из Китая и Индии, утверждает директор СООО «Медкомлюкс» Андрей ХИХЛУШКА. В основном недорогие (и не всегда качественные) презервативы продаются в областных и районных центрах.

О ситуации на белорусском рынке «изделий №2» корреспонденту «БелГазеты» рассказал представитель самой успешной компании-производителя презервативов России.

- Представители известных брендов заявляют, что в отличие от России и Украины на белорусском рынке нет явного лидера. Вы согласны с этим утверждением?

- Да. Я склонен объяснять это тем, что Беларусь - небольшая страна: все друг друга знают, и если какой-то один производитель предложит магазину уникальные условия, то максимум через месяц такие же условия предложит и второй. Поэтому в Минске сегодня практически в каждом магазине и аптеке есть Contex, Sico и др. В то время как в России несомненным лидером является бренд Contex : по данным Gallup Media, в прошлом году продано около 410 млн. презервативов, из которых 265 млн. - компанией «Медком».

Кстати, еще одна особенность белорусского рынка по сравнению с Россией или, скажем, Украиной - здесь очень сильны позиции дешевых презервативов до $0,1 за пачку. Они продаются в основном на рынках и в киосках в аляповатой упаковке с изображением обнаженной девушки или модели в купальнике. Этим грешат индийские производители, ряд китайских и корейских.

- Какова доля рынка дешевых презервативов?

- По моему мнению, она составляет ровно столько же, сколько в сумме продается презервативов Contex, Sico и Lifestyle, т.е. примерно 50%, а может, и немного больше.

- Существует другое мнение: в столичных киосках дешевые презервативы сложно найти.

- Позиции недорогих презервативов очень сильны в регионах. В Минске четыре крупных производителя ведут очень жесткую борьбу за каждую торговую точку. В регионах такая стратегия не работает: райцентры неплатежеспособны, а демпинговать ценой, чтобы сельский потребитель мог ознакомиться с нашей продукцией и сравнить с дешевыми презервативами, которые покупал прежде, нецелесообразно. Это равносильно уничтожению бренда. Когда литр бензина стоит $0,75, то $1 - не цена за пачку хороших презервативов. В Европе Durex, Contex илиLifestyle в среднем стоят 3 евро.

- Выходит, регионы имеют дело с некачественным товаром?

- Я бы не утверждал столь категорично. Но то, что дешевые презервативы сделаны из неживого латекса и по иным технологиям, нежели, например, Contex, Lifestyle или какой-нибудь другой premium -продукт, - факт. По технологии с момента сбора латекс «живет» 48 часов, в течение которых можно моделировать формы, толщину, придавать изделию цвет и размер. Если в течение этого времени латекс не попадает на производство, он переходит в другую, более дешевую группу. И у него уже совершенно иная цена. Почему в дешевых презервативах мы сталкиваемся со столь завидным постоянством цвета и формы? Потому что они сделаны их «неживого» латекса, который не дает возможностей для моделирования. Плюс в дешевых изделиях не исключены микротрещины, которые приводят к разрывам или увеличению пропускной способности презерватива. Поэтому потребитель должен понимать, что проще заплатить $1 за пачку из трех штук и быть уверенным, что сексуальное общение с партнершей будет безопасным и приятным, чем постоянно нервничать, бояться инфекций, выискивать у себя симптомы венерических заболеваний.

- Год назад в Великобритании разразился скандал с поддельными презервативами. Насколько часты в Беларуси случаи с подделками под запатентованные ТМ?

- Как ни удивительно, но на рынке СНГ мне не известно ни одного случая подделок под бренд Contex или Lifestyle. Это практически невозможно сделать по ряду причин: во-первых, сама линия по производству упаковки стоит очень дорого; во-вторых, все заводы, которые сотрудничают с производителями презервативов, работают строго по заявкам, расписанным на год вперед. Им очень сложно увеличить количество выпускаемой продукции. Поэтому появление какой-то «левой» компании нереально. Я считаю так: в России подделывать умеют все, и если бы кто-то решил, что копировать интимные бренды экономически выгодно, мы бы уже перечисляли случаи появления подделок на рынке.

- Еще пару лет назад магазины неохотно брали презервативы на реализацию…

- (перебивая) Более того: товароведы в магазинах просто не хотели слышать слова «презерватив», почему-то считая его оскорбительным для слуха покупателей. Можно было услышать доводы: «К нам же приходят за покупками пожилые люди», «сюда заглядывают школьники» или«магазин - не аптечный киоск, пусть те, кому надо, идут в аптеку». Но в течение двух лет психология и товароведов, и потребителей усилиями всех производителей была переломлена. И я уже давно не встречал человека, который, произнося слово «презерватив», густо бы краснел. Оно больше не из разряда табуированных слов. А белорусская торговая сеть сегодня избалована работой с нами: мы проводим акции, даем рекламную поддержку, позволяем приличную отсрочку оплаты товара. Поэтому практически в каждом магазине есть наш продукт.

- Кто сегодня составляет самую большую группу потребителей интимного товара?

- По данным Gallup Media, молодые люди с 16 до 35 лет: они уже воспринимают презерватив так же спокойно, как зонт: он защищает от дождя. Примерно с 40 лет кривая потребительского интереса, по нашим исследованиям, ползет вниз.

- Из отчета Gallup Media следует, что еще одна активная группа потребителей презервативов - люди старше 65 лет.

- Это, увы, не связано с сексуальными потребностями этой группы. Они используют презервативы для массажа предстательной железы, во время УЗИ-диагностики, в медицинских и бытовых целях.

- Во время «оранжевой» революции компания «Медком» упрочила свои позиции на Украине, выпустив «Казацкие» Contex ярко-оранжевого цвета. Кто-нибудь из производителей предпринимал попытки приспособить свой продукт под белорусский рынок, используя близкие потребителю символы?

- Теоретически можно было бы выдвинуть интересную идею, например, придумать Contex «Партизанские», закупить оборудование, разработать дизайн новой упаковки и паковать презервативы на территории Беларуси. Но на практике они не станут себя окупать из-за малой емкости рынка. И не станут от этого более белорусскими. Успех «Казацких» Contex на Украине связан отнюдь не с оранжевым цветом изделий, а с качеством работы команды.

В советское время первые презервативы начали производить в Арзамасе. Но эти обсыпанные тальком изделия №2 были такого качества, что реально ими пользовались лишь шутники-подростки для того, чтобы наливать воду и сбрасывать «пузыри» с крыш домов. Затем в 1989г. завод по производству резиновых изделий был построен в городе Серпухове, но там выпуск презервативов так и не был налажен. И только в середине 90-х этот завод был выкуплен компанией, которая сегодня производит презервативы Reflex. Но то, что компания является российским производителем, не помогло ей завоевать российский рынок. По продажам они занимают лишь пятую строчку в рейтинге производителей. Национальные символы могут быть лишь хорошей «добавкой» к качеству.
Добавить комментарий
Проверочный код