Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№17 (536) 01 мая 2006 г. Modus Vivendi

«Живой» кондом

01.05.2006
«$1 - не цена за пачку»

Татьяна КАРЮХИНА

Несмотря на явный спрос на презервативы в среднем ценовом сегменте и выше, примерно 50% белорусского рынка интимных товаров занимают дешевые (по $0,1 за штуку) резиновые изделия из Китая и Индии, утверждает директор СООО «Медкомлюкс» Андрей ХИХЛУШКА. В основном недорогие (и не всегда качественные) презервативы продаются в областных и районных центрах.

О ситуации на белорусском рынке «изделий №2» корреспонденту «БелГазеты» рассказал представитель самой успешной компании-производителя презервативов России.

- Представители известных брендов заявляют, что в отличие от России и Украины на белорусском рынке нет явного лидера. Вы согласны с этим утверждением?

- Да. Я склонен объяснять это тем, что Беларусь - небольшая страна: все друг друга знают, и если какой-то один производитель предложит магазину уникальные условия, то максимум через месяц такие же условия предложит и второй. Поэтому в Минске сегодня практически в каждом магазине и аптеке есть Contex, Sico и др. В то время как в России несомненным лидером является бренд Contex : по данным Gallup Media, в прошлом году продано около 410 млн. презервативов, из которых 265 млн. - компанией «Медком».

Кстати, еще одна особенность белорусского рынка по сравнению с Россией или, скажем, Украиной - здесь очень сильны позиции дешевых презервативов до $0,1 за пачку. Они продаются в основном на рынках и в киосках в аляповатой упаковке с изображением обнаженной девушки или модели в купальнике. Этим грешат индийские производители, ряд китайских и корейских.

- Какова доля рынка дешевых презервативов?

- По моему мнению, она составляет ровно столько же, сколько в сумме продается презервативов Contex, Sico и Lifestyle, т.е. примерно 50%, а может, и немного больше.

- Существует другое мнение: в столичных киосках дешевые презервативы сложно найти.

- Позиции недорогих презервативов очень сильны в регионах. В Минске четыре крупных производителя ведут очень жесткую борьбу за каждую торговую точку. В регионах такая стратегия не работает: райцентры неплатежеспособны, а демпинговать ценой, чтобы сельский потребитель мог ознакомиться с нашей продукцией и сравнить с дешевыми презервативами, которые покупал прежде, нецелесообразно. Это равносильно уничтожению бренда. Когда литр бензина стоит $0,75, то $1 - не цена за пачку хороших презервативов. В Европе Durex, Contex илиLifestyle в среднем стоят 3 евро.

- Выходит, регионы имеют дело с некачественным товаром?

- Я бы не утверждал столь категорично. Но то, что дешевые презервативы сделаны из неживого латекса и по иным технологиям, нежели, например, Contex, Lifestyle или какой-нибудь другой premium -продукт, - факт. По технологии с момента сбора латекс «живет» 48 часов, в течение которых можно моделировать формы, толщину, придавать изделию цвет и размер. Если в течение этого времени латекс не попадает на производство, он переходит в другую, более дешевую группу. И у него уже совершенно иная цена. Почему в дешевых презервативах мы сталкиваемся со столь завидным постоянством цвета и формы? Потому что они сделаны их «неживого» латекса, который не дает возможностей для моделирования. Плюс в дешевых изделиях не исключены микротрещины, которые приводят к разрывам или увеличению пропускной способности презерватива. Поэтому потребитель должен понимать, что проще заплатить $1 за пачку из трех штук и быть уверенным, что сексуальное общение с партнершей будет безопасным и приятным, чем постоянно нервничать, бояться инфекций, выискивать у себя симптомы венерических заболеваний.

- Год назад в Великобритании разразился скандал с поддельными презервативами. Насколько часты в Беларуси случаи с подделками под запатентованные ТМ?

- Как ни удивительно, но на рынке СНГ мне не известно ни одного случая подделок под бренд Contex или Lifestyle. Это практически невозможно сделать по ряду причин: во-первых, сама линия по производству упаковки стоит очень дорого; во-вторых, все заводы, которые сотрудничают с производителями презервативов, работают строго по заявкам, расписанным на год вперед. Им очень сложно увеличить количество выпускаемой продукции. Поэтому появление какой-то «левой» компании нереально. Я считаю так: в России подделывать умеют все, и если бы кто-то решил, что копировать интимные бренды экономически выгодно, мы бы уже перечисляли случаи появления подделок на рынке.

- Еще пару лет назад магазины неохотно брали презервативы на реализацию…

- (перебивая) Более того: товароведы в магазинах просто не хотели слышать слова «презерватив», почему-то считая его оскорбительным для слуха покупателей. Можно было услышать доводы: «К нам же приходят за покупками пожилые люди», «сюда заглядывают школьники» или«магазин - не аптечный киоск, пусть те, кому надо, идут в аптеку». Но в течение двух лет психология и товароведов, и потребителей усилиями всех производителей была переломлена. И я уже давно не встречал человека, который, произнося слово «презерватив», густо бы краснел. Оно больше не из разряда табуированных слов. А белорусская торговая сеть сегодня избалована работой с нами: мы проводим акции, даем рекламную поддержку, позволяем приличную отсрочку оплаты товара. Поэтому практически в каждом магазине есть наш продукт.

- Кто сегодня составляет самую большую группу потребителей интимного товара?

- По данным Gallup Media, молодые люди с 16 до 35 лет: они уже воспринимают презерватив так же спокойно, как зонт: он защищает от дождя. Примерно с 40 лет кривая потребительского интереса, по нашим исследованиям, ползет вниз.

- Из отчета Gallup Media следует, что еще одна активная группа потребителей презервативов - люди старше 65 лет.

- Это, увы, не связано с сексуальными потребностями этой группы. Они используют презервативы для массажа предстательной железы, во время УЗИ-диагностики, в медицинских и бытовых целях.

- Во время «оранжевой» революции компания «Медком» упрочила свои позиции на Украине, выпустив «Казацкие» Contex ярко-оранжевого цвета. Кто-нибудь из производителей предпринимал попытки приспособить свой продукт под белорусский рынок, используя близкие потребителю символы?

- Теоретически можно было бы выдвинуть интересную идею, например, придумать Contex «Партизанские», закупить оборудование, разработать дизайн новой упаковки и паковать презервативы на территории Беларуси. Но на практике они не станут себя окупать из-за малой емкости рынка. И не станут от этого более белорусскими. Успех «Казацких» Contex на Украине связан отнюдь не с оранжевым цветом изделий, а с качеством работы команды.

В советское время первые презервативы начали производить в Арзамасе. Но эти обсыпанные тальком изделия №2 были такого качества, что реально ими пользовались лишь шутники-подростки для того, чтобы наливать воду и сбрасывать «пузыри» с крыш домов. Затем в 1989г. завод по производству резиновых изделий был построен в городе Серпухове, но там выпуск презервативов так и не был налажен. И только в середине 90-х этот завод был выкуплен компанией, которая сегодня производит презервативы Reflex. Но то, что компания является российским производителем, не помогло ей завоевать российский рынок. По продажам они занимают лишь пятую строчку в рейтинге производителей. Национальные символы могут быть лишь хорошей «добавкой» к качеству.
Добавить комментарий
Проверочный код