Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (534) 17 апреля 2006 г. Радости жизни

Гламурно, Гальяно, Армани

17.04.2006
Alta moda в Минске

Татьяна КАРЮХИНА

Маленькие платья Наоми Кэмпбел, пошитые для скандально известной манекенщицы самим Джанни Версаче, не сходятся на стандартных манекенах: сзади их приходится прикалывать английскими булавками. Но булавки потихоньку исчезают: посетительницам не терпится заглянуть, что там, с изнанки. И изучив, как следует, перейти к черному, с расшитым зелеными камнями лифом и изумрудными вставками на подоле платью Авы Гарднер, пошитому для нее Sorelle Fontana. Или к наряду с плеча Жаклин Кеннеди. На прошлой неделе столичные модницы любовались нарядами «от кутюр» на выставке Italy Very Glamour в Национальном музее истории и культуры.

Менее года назад в Минск уже привозили итальянские изделия pret-a-porter в рамках знакомства белорусов с исторической коллекцией женского костюма, принадлежащей всемирно известному итальянскому музею моды MU-MO. В этот раз формат выставки изменили, наполнив его иным содержанием: на «опасное расстояние вытянутой руки» зрителю приблизили недосягаемуюаlta moda (высокую моду) - наряды от Роберто Капуччи и Фернанды Гаттинони, Вальтера Альбини и Джорджио Армани, выполненные для Клаудии Кардинале, Жаклин Кеннеди, Моники Беллуччи…

Куратор выставки Italy Very Glamour директор музея MU-MO Джорджио Форни говорит: «Эти наряды созданы, чтобы наслаждаться каждым мигом и своей неотразимостью». В отличие от французской моды, изделия которой шьются «для тех, кто ступает по облакам», итальянская мода «учла каждое желание модницы». А желание только одно - блистать.

Вот в самом углу зала черное платье от Бики, выдающейся миланской кутюрье, близкой подруги Марии Каллас. В свое время, увидев, как Каллас присматривается к этому наряду, певица Рената Тебальди уколола соперницу, которую ненавидела всей душой: «В халат (широкую накидку в коричневую и фиолетовую полоску. - Т.К.) ты, может, еще и влезешь, но в платье…» Каллас издевательства стерпеть не смогла: она села на жесткую диету, отказывая себе буквально во всем. И ровно через месяц блистала в узком платье.

Рядом с нарядом от Бики - не менее знаменитое платье от Валентино: ярко-красное с открытой спиной и гофрированной юбкой клеш. Точно в таком же Мерлин Монро появилась на пресс-конференции по поводу выхода фильма «В джазе только девушки, или Некоторые любят погорячее», по окончании которой фотографы запечатлели кинодиву пытающейся удержать подол, задираемый ветром. Валентино специально повторил эту модель еще раз для актрисы Келли Ле Брок, которая снялась в нем в картине «Женщина в красном».

Лицо Мерин украшает и строгий костюм от Версаче. «Надела бы его Жаклин Кеннеди?» - обсуждают треугольник Мерлин-Джон-Жаклин две дамы. Недалеко от костюма, вызвавшего бурный спор, висит кремовое вечернее платье от Galitzine, принадлежавшее Одри Хепберн, - очень простое, но невероятно изысканное, с серебристой пряжкой на груди.

Посреди зала разместились шикарные наряды Клаудии Кардинале: вечернее платье из золотого кружева, увитое розами и расшитое камнями, и более строгое синее с объемными рукавами. Тут же наряды Джанфранко Ферре, пошитые для итальянской дивы Милвы, черное бархатное платье Клаудии Колл, созданное Джорджио Армани, и пышное черно-коричневое платье с серебряными вставками на подоле, лифом цвета фуксии и огромным бантом из черного бархата на спине, в котором киноактриса Моника Беллуччи завершала показ от Джанфранко Ферре. А еще «маленький шедевр», как величает платье Джорджио Форни. Оно было создано Джанни Версаче для Наоми Кембел, сопровождавшей Ричарда Гира в театр «Кодак» на вручение премии «Оскар», и обошлось актеру в кругленькую сумму.

Самый дорогой экспонат в коллекции музея MU-MO - платье графини делла Герардеска Теодоли от Капуччи стоимостью в 60 тыс. евро. Оно дороже даже знаменитых нарядов капризной персидской принцессы, насколько изводившей своими придирками кутюрье, что один из них специально выделил в мастерской комнату, в которую удалялся каждый раз, когда клиентка требовала «убрать тут, подшить там», и разбивал там по 20-30 тарелок, а потом как ни в чем ни бывало возвращался к принцессе.

Но гордится г-н Форни даже не этими приобретениями, а «овощными» платьями Кена Скотта. Одно из них директору музея MU-MO удалось приобрести на блошином рынке за $100, другое, очень похожее, обошлось ему в $5 тыс.

На вопрос журналистов, сколько же нарядов представлено на выставке, Джорджио Форни лукаво улыбается: 60 из тех 600, которыми располагает музей MU-MO. Но еще несколько платьев он провез в собственном чемодане - как подарок для столичных прелестниц.
Добавить комментарий
Проверочный код