Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (534) 17 апреля 2006 г. Радости жизни

Пумы из Жлобина

17.04.2006
в Минске примеряли мех

Марина ГУЛЯЕВА

В победе над конкурентками по женскому обаянию не нужно много денег. Для сокрушительного удара достаточно лишь непоколебимой уверенности в том, что подлинное можно заменить искусственным. И не учите меня жить. В противном случае - «хамишь, парниша!», как сказала бы бесспорная чемпионка в победах над дочками заокеанских миллионеров, знающая толк в крашенных зеленой акварелью шанхайских барсах, Эллочка-людоедка.

На минувшей неделе Беларусь вставила свою скромную дату в европейский календарь моды: в рамках «Недели моды» Белорусский центр моды (БЦМ) и отечественные предприятия продемонстрировали возможности искусственного меха.

Это уже вторая неделя моды, инициированная БЦМ. Первая прошла в ноябре, и на ней было представлено более 20 коллекций отечественных производителей. По словам директора БЦМ Любови Манулик, дебютная fashion-week себя оправдала - практически все коллекции уже распроданы. Учитывая и коммерческий эффект показа, и желание «пристроиться своим паровозиком» к европейскому модному календарю, поскольку как раз в это время вовсю идут демонстрации коллекций осень-зима- 2006-07, БЦМ совместно с крупнейшим белорусским производителем искусственного меха ОАО «Белфа» (Жлобин) решил провести фестиваль «Меховой бум».

Как объясняла ведущий дизайнер БЦМ Эльвира Жвикова, когда «наши текстильные предприятия пребывают, мягко говоря, в достаточно сложном положении, а предприятие по выпуску искусственного меха является одним из успешных, имея такого гиганта-производителя, не воспользоваться возможностью продемонстрировать потенциал искусственного меха - грешно… Самое главное - не дистанцироваться друг от друга, не кривить мо... лица: вот, мол, подумаешь, искусственный мех! Это тоже здорово! Сегодня искусственный мех - прекрасная альтернатива натуральному».

И, наконец, пожалуй, самый весомый аргумент в пользу «Мехового бума». Как сказала Любовь Манулик на открытии, «зима в Беларуси очень длинная». И в самом деле, зима как будто еще не закончилась, весна как будто еще не наступила. «Меховой бум» очень гармонично вписался в белорусское межсезонье. Впрочем, несмотря на всю европейскую календарную правильность мероприятия, некоторые модельеры полагают, что время примерки западных модных тенденций на наш менталитет пока еще не пришло: «У нас нет сезонности в приобретении одежды - с наступлением весны люди думают только о весне и лете». Возможно, поэтому у нас действительно «очень длинная зима».

И все же в этой продолжающейся даже на подиуме зиме есть что-то бесконечно обнадеживающее: пусть все остается неизменным, но мода меняется независимо от температуры. Модный прогноз довольно оптимистичен: председатель концерна «Беллегпром» Эдуард Нарышкин обещает после «Мехового бума» еще одну неделю моды под интригующим названием «Ситцевый бал».

На прошедшей неделе моды возможности искусственного меха продемонстрировали 12 белорусских предприятий. Хотя Эльвира Жвикова сказала, что «нам бы хотелось видеть дизайнеров, которые выезжают на зарубежные показы, российскую неделю моды», но, «возможно, мы упустили момент промоушн в прессе». Однако в работе с предприятиями этот «момент» упущен не был: «предприятиям звонили, слали письма и факсы о конкурсе, потом звонили с целью подтверждения участия». Несколько независимых дизайнеров, неоднократно участвовавших в международных конкурсах, к которым мы обратились с вопросом о причинах неучастия в «Меховом буме», не были окружены таким вниманием. О фестивале узнали случайно, хотя продемонстрировали бы свои коллекции с удовольствием, несмотря на то, что показ стоил около Br 550 тыс. При этом дизайнеры задают логичный вопрос: а какова цена победы в фестивале, если за участие в нем нужно платить? И стоит ли бороться, если участниками являются главные организаторы и спонсоры мероприятия? Как полуутвердительно-полувопросительно сказал один из модельеров, «кто делает праздник, тот и король».

«Королями» на «Меховом буме» стали коллекции главного дизайнера БЦМ. На вопрос, планирует ли Эльвира Жвикова показывать своих «Дерзких леди» (название коллекции. - М.Г.) на зарубежных фестивалях, победитель «Мехового бума» ответила исчерпывающе: «Заработаем денежек - покажем… Я твердо стою на том, что нам нужно завоевывать нашего покупателя. Ну хорошо, заплатим мы 5 тыс. евро за показ, ну получим русский глянец… Хорошо, если получим, потому что там своих дизайнеров достаточно. У меня очень коммерческое отношение к моде: одежда должна быть адресной. Создавать одежду в шкаф как минимум нелепо».

С этим утверждением абсолютно согласны незатронутые «Меховым бумом» дизайнеры. Правда, с единственной поправкой: им почему-то проще продать сегодня свои коллекции за пределами страны, чем в Беларуси.

…А на подиум БЦМ неудержимо прорывалась весна. Радовались ее приходу и вовсю каламбурили Елена Григорьева и Татьяна Лисовенко («Алеся», Минск, коллекция «Каламбур»), устраивала «Смотрины» Анастасия Бровка (БЦМ, Минск). Дизайнер ОАО «Свiтанак» (Жодино) Михаил Мытник просто раздел своих моделей, оставив в белье. И оно было роскошным в своей сексуальности и непривычной дерзости - до «Финиша» (так и называлась коллекция) оставалось совсем чуть-чуть. Наброшенные на голые плечи мужчин шубы только подчеркивали смелость идеи - от фактуры материала до кроя. Похоже, мастер откровенно наслаждался, создавая эту коллекцию: тут вам и прорези, и шнуровка, и неожиданный цвет... «Белье должно приносить радость тому, кто его носит», - считает автор.

СПРАВКА «БелГазеты». Праздновала весну во всех оттенках лилового Мария Ницевич (БЦМ, Минск, коллекция «Время лилового»), устраивала «Зимний отдых и комфорт», не стесняясь «Дикой свободы», Ольга Романцова («Белфа», Жлобин), дарила «100 улыбок» Елена Бардашевич («8 Марта», Гомель), предлагала «Нестандартные отношения» Майя Акулич («Веснянка», Могилев), играли в нюансы коллектив дизайнеров «Элемы» и Bonneti (Минск, «Игра нюансов»), создавала «Топ-tuning » Томара Горидовец («КИМ», Витебск), жил в «Параллельных мирах» коллектив дизайнеров «Купалинки» (Солигорск), читала «Досье» Татьяна Ефремова (Витебский меховой комбинат), смотрела «Зимний калейдоскоп» Татьяна Осипова («Свiтанак», Орша) и верила в Next Оксана Хлопченко («Свiтанак», Жодино).
Добавить комментарий
Проверочный код