Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (534) 17 апреля 2006 г. Экономика

Правила игры

17.04.2006
 

Отдел экономики

* Прокопович открыл источник * Делиться надо * Щель оказалась узкой * Эх, прокачу!

ПРОКОПОВИЧ ОТКРЫЛ ИСТОЧНИК

Согласно одобренной Совмином доработанной Программе социально-экономического развития Беларуси на 2006-10гг., к 2010г. в стране ежегодно будет строиться 5,7-6,2 млн. кв. м жилья. Но чтобы планы сделать былью, необходимо «развивать материально-техническую базу строительной отрасли, увеличивать производство стройматериалов», заявил премьер-министр Сергей Сидорский.

Стоит заметить, что, по мнению главы Нацбанка Петра Прокоповича, к 2010г. в Беларуси может быть построено и больше жилья, но для этого нужны неэмиссионые финансовые ресурсы. И, кажется, глава Нацбанка открыл их источники.

Выступая перед депутатами ПП НС, Петр Прокопович сообщил, что Нацбанк рассматривает вопрос привлечения иностранных ресурсов для финансирования жилищного строительства с участием банка «Москва-Минск», «Белросбанка» и «Белгазпромбанка».

ДЕЛИТЬСЯ НАДО

Российские СМИ сообщили, что Россия собирается потребовать от Беларуси возврата части экспортных пошлин на нефтепродукты, вырабатываемые из российской нефти.

В последние годы белорусские экспортные пошлины на нефтепродукты заметно ниже российских, что наряду с отсутствием ввозных пошлин делает привлекательной поставку нефти из России. Именно этими таможенными условиями, а не модернизацией белорусских НПЗ объясняется наблюдающийся небывалый рост экспорта нефтепродуктов из Беларуси.

Согласно соглашению о Таможенном союзе РФ и РБ, подписанному еще в 1995г., действительно предусмотрено распределение между бюджетами двух стран белорусских экспортных пошлин на нефтепродукты, производимые из российской нефти. Но до сих пор нет конкретного механизма перераспределения. Не обозначены даже доли, соответствующие справедливому (по мнению заинтересованных сторон) распределению пошлин.

Но в Беларуси не спешат выполнять эту часть соглашения, ссылаясь не на отсутствие механизма, а на необходимость обеспечения равенства в ценовой политике при покупке нефти российскими и белорусскими НПЗ. К тому же, заводские эксперты убеждены, что несоблюдение равных условий хозяйствования вкупе с одновременным перераспределением экспортных пошлин может сделать убыточной реализацию белорусских нефтепродуктов за рубеж.

Вопрос этот поднимается не впервые, хотя в российском правительстве и отрицают факт отправки подобного сигнала белорусским коллегам. Но на фоне предстоящих сложных переговоров по газовым ценам для Беларуси даже появление подобного слуха не может не встревожить власти. Ведь в случае соблюдения данного соглашения доходы белорусского бюджета могут резко упасть.

ЩЕЛЬ ОКАЗАЛАСЬ УЗКОЙ

Прошел только месяц с начала действия единого пункта пропуска для белорусского сахара (пост Московской Западной таможни), но уже появились первые результаты. Федеральная таможенная служба (ФТС) задержала 30 вагонов белорусского сахара на $1,1 млн. и возбудила девять административных и пять уголовных дел в отношении ряда российских компаний-импортеров.

По сообщению «Интерфакса», российская таможня считает, что задержанный сахар произведен из сахара-сырца, а не из сахарной свеклы, но при этом не облагается таможенной пошлиной, а поэтому расценила задержанную партию товара как контрабанду. Для изучения вопроса и разбирательств из Беларуси в Москву выехала спецкомиссия в составе специалистов «Белгоспищепрома», Комитета по стандартизации, метрологиии и сертификации при Совмине, БелНИИ пищевых продуктов.

Предстоят интересные переговоры, поскольку официальными экспортерами и производителями товара являются три сахарных завода - ОАО «Городейский сахарный комбинат», ОАО «Жабинковский сахарный завод» и ОАО «Скидельский сахарный комбинат».

ЭХ, ПРОКАЧУ!

Председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов рассказал «Интерфаксу», что пробная сборка иранских легковых автомобилей «Саманд» концерна «Иран-Ходро» начнется уже в текущем месяце.

Иранская сторона поставила первые машинокомплекты и автомобили для драйв-теста. В апреле-мае предстоит сертификация товара, чтобы во второй половине мая начать массовую сборку автомобилей по ориентировочной цене для базовой комплектации $10-11 тыс. СП собирается производить от 2 тыс. до 30 тыс. легковых автомобилей в год с двигателем «Пежо», сертифицированным по стандарту «Евро-3».
Добавить комментарий
Проверочный код