Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№13 (532) 03 апреля 2006 г. Личный вкус

Над кем смеётесь?

03.04.2006
 

Андрей КУРЕЙЧИК

Театр: Национальный академический театр им. Янки Купалы. Спектакль: Капустник по случаю Международного дня театра. Режиссер: Александр Гарцуев.

Что это? Традиции театральных капустников уходят в далекое прошлое. Театральных актеров всегда тянуло переступить жесткие границы спектаклей, вырваться из ежовых руковиц драматургии и режиссуры и хорошенько оттянуться. Надо отдать им должное: вряд ли есть еще одна профессия в мире, где бы люди относились друг к другу с большей иронией и сарказмом, чем актерская. То, что театралы говорят друг о друге в гримерках, может стать основой для целого юмористического жанра.

В свое время в Москве именно театральные капустники были самым модным и «острым» зрелищем - деликатесом для интеллектуалов и творческой элиты. В 60-70-е гг. только театралам разрешалось то, что не могли позволить себе ни сатирики, ни телевидение, ни газеты. Чиновники считали, что капустник - это мероприятие одноразовое, направленное на сугубо профессиональную аудиторию, а значит, большого вреда причинить не может.

Звездами капустников тех лет были блестящие актеры Театра сатиры Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Андрей Миронов, Спартак Мишулин, а также тогда еще молодые ленкомовские актеры. Устраивали капустники по традиции в Доме актера на Арбате, где всегда собиралась вся театральная тусовка под крылом легендарной Маргариты Эскиной. Постепенно театральные капустники пришли в упадок: их место прочно занял КВН - те же капустники, только проще, глупее и молодежнее, разыгрываемые непрофессиональными актерами.

В последнее время можно говорить о возрождении театрального капустника. В Беларуси им занимается прежде всего Купаловский театр посредством ежегодных представлений в День театра. В этом году купаловцы показали действо, характеризующееся блестящими актерскими партиями, разнообразием номеров и… полным отрывом от белорусской действительности.

Как это было? На этот раз решено было шутить прежде всего над собой и своими спектаклями. Все началось с блестящего номера Зои Белохвостик. Заслуженная артистка Беларуси и Крыма весьма натурально изображала актрису, которая выжила из ума на почве веры в собственную гениальность и ненависти к своим коллегам. Казалось, зритель ужаснулся той правде артистической жизни, которая демонстрировалась со сцены.

Дальше вниманием зрителей завладела молодежь в лице Анны Хитрик и Виктории Чавлытко. Сначала они предстали в образе неких экзальтированных поэтесс, сочиняющих поздравление на День театра, а затем провели «телепередачу» в качестве совершенно безумных астрологов. В течение обоих номеров зал содрогался от гомерического хохота.

Не менее смешным оказался пластическо-вокальный номер мужской части купаловской молодежи: Дмитрия Есиневича, Михаила Зуя и Романа Подоляко. Они станцевали и спели юмористическую песенку об актерской профессии и любви. Дальше пошли шутки над конкретными спектаклями купаловского репертуара. Сначала чиновники из гоголевского «Чичикова» долго и дотошно выясняли, кто таков режиссер Михаил Лашицкий и почему его пустили в театр (именно этот режиссер поставил последнюю премьеру - спектакль «Снежная королева»), затем досталось и самой «Снежной королеве». Судя по всему, именно по ее мотивам был показан очень саркастичный мини-мюзикл «Красная Шапочка», где явно сумасшедшая девочка - та же Анна Хитрик - искала свою бабушку, таская с собой увесистый чемодан с «этим». Что именно было в чемодане, выяснить так и не удалось. Бабушка в этом мюзикле оказалась почему-то гигантской свиньей, которую сыграла тоже Зоя Белохвостик.

Плюсы. Чего-чего, а чувства юмора белорусским актерам не занимать. Отдельной похвалы заслуживает финальный пластический номер с огромным белым полотнищем. Радует и то, что директор Купаловского Николай Кириченко, заполучив высокую должность, продолжает запросто играть в театральных капустниках.

Минусы. Капустник еще раз показал, насколько наш театр далек от реальной жизни и зациклен на себе. «Смешно, но беззубо», - весьма точно охарактеризовал увиденное один известный актер.
Добавить комментарий
Проверочный код