Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№11 (530) 20 марта 2006 г. Тема недели

Единорок

20.03.2006
Агитация без «фанеры»

Виктор МАРТИНОВИЧ

18 марта, в день демонстрации по ОНТ гала-концерта «За Беларусь!», на пл.Бангалор в Минске состоялось событие совсем иного рода. Длившийся более трех часов рок-концерт собрал на одной сцене исполнителей, которых 2 года назад за выступление в этом же парке в 10-ю годовщину президентства Лукашенко исключили из FM -ротаций и вообще всякой легальной музыкальной жизни. Здесь не было «фанеры», фальшивых улыбок и аплодисментов. Здесь все было по-честному. Если кто из рокеров и говорил про выборы, то делал это скупо, нескладно и от души. А над собравшимися витала такая атмосфера свободы, что даже если этот концерт станет последним мероприятием такого рода в Беларуси, выборы нужно было проводить только ради него.

Свои 3 тыс. мало где анонсировавшаяся акция «За свободу!» набрала еще в 17.00, когда концерт только начинался. Народ продолжал валить в парк со всех мыслимых сторон. Как впоследствии иронично подметил Лявон Вольский, впечатляющая численность слушателей оказалась сюрпризом даже для организаторов.

К 17.30 перед сценой, на которой играла «Крама», стояло уже не менее 5 тыс. человек. Под ногами зрителей хлюпал растаявший снег, то тут, то там были огромные лужи. Но это мало смущало: в толпе попадались группки молодежи, умудрявшейся танцевать по щиколотку в ледяной жиже. Помимо ребят студенческого возраста, составлявших основную массу собравшихся, было довольно много зрелых граждан - 40-летние мужчины и женщины в солидных пальто и шубах, стоя поодаль от молодежи, с нетерпением ожидали выступления Александра Милинкевича.

После «Крамы» на сцену взошел поэт Андрей Ходанович, который принялся исполнять под гитару тексты, пронизанные тонким юмором. Публика тонких приколов Ходановича не оценила: ей хотелось драйва живого рока, а не интеллигентного ерничества в бардовском стиле.

Совершенно серьезная Кася Камоцкая с ее революционным вокалом пришлась как нельзя кстати. Текст расслышать было сложно, но взволнованные модуляции голоса певицы резонировали с обстановкой и порождали желание непременно получить дубинкой по спине в борьбе за свободу. Причем получить так, чтобы, с одной стороны, было не слишком больно, а с другой - чтобы синяк, который можно было показывать поклонницам Каси, все-таки остался.

«Единый» появился у сцены неожиданно, под рев толпы. Его речь оказалась краткой: Милинкевич отметил, что страна стоит на перепутье, и только от избирателей зависит, станет ли она топтаться на месте или пойдет вперед. «Пусть живет белорусский рок!» - пожелал кандидат в президенты и спустился в толпу к одуревшей от близости кумира молодежи.

После Каси на сцене появился Вольский. Ему удалось совместить интеллигентское ерничество Ходановича с драйвом живого рока. Похоже, это был апофеоз вечера. Открывая выступление, Вольский признался, что, конечно, группа не стала бы выступать, но всем им пообещали посты в команде будущего президента - от министра культуры до министра пропаганды. Публика смеялась и танцевала. Когда Вольский запел «Мое поколение», тысячи собравшихся подняли над головами зажигалки. Это было очень красиво: темнота, огни разноцветных софитов, живой рок и море из тысяч огней…

После Вольского пел Дмитрий Войтюшкевич. Снова было много юмора и маловато драйва. Войтюшкевич, например, обещал спеть песню «про батьку». Толпа притихла, не зная, чего и ожидать. Оказалось, что творение Войтюшкевича не про того «батьку», который «всех построит», а про «батьку-Неман». Еще один хороший прикол - привет, который Войтюшкевич передал всем питерцам во время песни, в тексте которой фигурировал Франциск Скорина… Завершился вечер 40 минутами абсолютно серьезного драйва Александра Куллинковича и группы «Нейро Дюбель».

Один из выступавших в тот вечер со сцены сказал: если судить исключительно по концерту, Беларусь стала другой страной, где запрещенные доселе рокеры могут петь перед тысячами своих поклонников, а единый кандидат - беспрепятственно выступать перед своими избирателями. К сожалению, спецификой белорусской свободы является то, что она может длиться не более четырех часов подряд и лишь на маленьком пятачке, окруженном предусмотрительно расставленными по периметру «автозаками» и автобусами с милицией. Так, на всякий случай. Если свободы вдруг станет слишком много.
Добавить комментарий
Проверочный код