Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№9 (528) 06 марта 2006 г. Sexus

Soblaznov.net

06.03.2006
Порно закончилось

Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

«Рассуждать о порнографии - это уже порнография» , - заметил известный остроумец сэр Уинстон Черчилль. Философ Бертран Рассел, напротив, утверждал, что «девять десятых всей порнографии обязано своим существованием запретам, созданным моралистами». Вероятно, оба по-своему правы и неправы. У каждого общества и каждой эпохи свое порно.

Их нравы

Если вы не в курсе, то «грубо-натуралистичное детальное изображение анатомических и (или) физиологических подробностей сексуальных отношений» морально, а зачастую и законодательно ограничивается во многих странах. Рекордсмен по производству порнографии и лидер в неустанной борьбе с ней - естественно, США. У них тонны порно тоже отсматривают убеленные сединами дядьки-эксперты, только судейские, а не искусствоведы, как у нас. И в каждом отдельном случае абсолютно объективно определяют степень попрания этических и эстетических норм в соответствие со своим вкусом. Первая поправка к американской Конституции гарантирует американским порнографам, как и иным категориям граждан, защиту их прав, поэтому судам приходится разбираться не только с каждой отдельно взятой порнухой, но и с каждым отдельно взятым порнопроизводителем. В отличие от КНР, где с 1990г. любое распространение порнографии карается смертью.

Напротив, скандинавские страны первыми в мире официально отменили законодательный запрет на распространение порно. В Скандинавии и Германии юридическое табу наложено лишь на присутствие в материалах такого рода изображений несовершеннолетних и животных, а еще запрещено продавать порно детям (про зверушек ничего не сказано). В Голландии и таких ограничений нет, что периодически вызывает скандалы. Австралийцы - тоже признанные либералы в области тиражирования «грубо-натуралистичных детальных изображений» : пытались было ограничить порнорынок, но от безнадеги махнули рукой и занялись выпасом своих знаменитых овец.

Остальные страны регулируют оборот «особо циничных изображений» полового акта по принципу «у кого что болит». Скажем, в Японии существует закон, по которому в порнофильмах нельзя показывать женские гениталии и лобковые волосы. Остальное можно, включая легальную продажу ношенного белья несовершеннолетних. Поэтому показывают и гениталии.

Бразилия - страна религиозная, очень суровая к нарушениям общественной морали. Но все равно выбрасывает на мировой порнорынок рекордное число продукции - издержки производства телесериалов. Россия, Украина и Беларусь тоже сообща нагоняют мировое сообщество, несмотря на все запреты. Жители СНГ - не столько порнопотребители, сколько порнопроизводители. Вероятно, само бытие у нас так грубо-натуралистично даже в деталях, что переносить эту детализацию на бумагу или пленку можно только в целях необузданной наживы.

Оголенная коммерция

Когда воочию видишь, что считалось порнографией 150, 100, даже 80 лет назад, понимаешь, как невинны были тогдашние нравы и строга мораль. Пухленькие леди-херувимчики поправляют чулки, низенькие рахитичные куртизанки демонстрируют молочные железы, ленивые одалиски в шальварах нежатся на персидских коврах.

Знакомая пожаловалась: «Недавно увидела свежий Hustler - такое разочарование… Кажется, раньше запретный плод был интереснее, сексуальнее. А сейчас…» Ну да, соблазнов больше нет - такова неизбежная плата за прогресс.

Мировой рынок порнографии, оцениваемый сейчас в $60 млрд., пережил несколько качественных скачков, связанных с технологиями: рождение фото, видео, Интернета. Новые способы воспроизведения изображения не только удешевляли его, но и делали более стандартизированным. А это неплохо вписывалось в меняющийся социокультурный контекст. Как писал французский философ Жан Бодрийар, «все должно производиться, прочитываться, становиться реальным, видимым, отмечаться знаком эффективности производства, все должно быть передано в отношениях сил, в системах понятий или количествах энергии, все должно быть сказано, аккумулировано, все подлежит описи и учету: таков секс в порнографии, но таков, шире, проект всей нашей культуры, «непристойность» которой - ее естественное условие, культуры показывания, демонстрации, производственной монструозности... Никакого соблазна нет в этих телах, пронизываемых взглядом, который буквально всасывается пустотой прозрачности».

Худенькие - на любителя. Полненькие - тоже на любителя. Вместе со зверушками, однополой любовью и прочими чудесами. Женщина, орально осчастливившая мужчину, удостоверившись в его оргазме, просто обязана направить взгляд в камеру и торжествующе улыбнуться. Короче, глобализация и стандартизация. Соблазн слишком индивидуален, большинство же современных потребителей порнографии (67% мужчин и 53% женщин), согласно соцопросам, прибегают к ней, как пэтэушник к учебнику, чтобы расширить свой сексуальный опыт, не напрягая мозги и гениталии.

Наверное, все-таки порнография - для пресыщенных сытостью и свободами богатых обществ. Они создают себе портативную, на DVD или видеокассете иллюзию соблазна: «Релакс, чувак! Вот тебе сексуальный фаст-фуд из ингредиентов, идентичных натуральным!» Получается своего рода социальная терапия: в странах, где меньше запретов, меньше и преступность на сексуальной почве, как в Японии с ее самурайским садомазохизмом или у скандинавов, бесплатно раздающих порножурналы для стимулирования роста рождаемости. Бедным такая сексуальная распущенность не грозит: они всегда остаются по другую сторону экрана, в отличие от возбужденно чавкающего сексуальным поп-корном потребителя.

Интересно, что в СНГ профессиональные порнографы привлекают внимание только правоохранительных органов, общество же чаще ищет непристойности в кинематографе, литературе и прочих искусствах. По сути, ищет искушения, отсутствующие в брутально-анатомической порнопродукции. В ней - «все, как в жизни», а этим нашего человека не совратишь. Если все физиологические нужды по бедности справлять коллективно под одним забором, дерево соблазна под ним не вырастет.
Добавить комментарий
Проверочный код