Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№9 (528) 06 марта 2006 г. Экономика

Правила игры

06.03.2006
 

Отдел экономики

* Ноmo erectus * Спецбарьер для ножек Буша * Кредиты дорожают * Происхождение неизвестно

НОMO ERECTUS

«Не научимся получать энергию из собственных источников - будем вечно ползать на коленях и у кого-то просить эту энергию», - предупредил делегатов Всебелорусского народного собрания Александр Лукашенко.

И добавил: «У нас еще встанет, и глобально встанет вопрос, как у себя произвести энергоресурсов больше, чем мы сегодня производим. Чтобы нам сегодня не на 90% зависеть от внешних поставщиков энергоносителей, а хотя бы на 60%, а наполовину - это победа». Но пока АЭС в Беларуси нет, нам следовало бы ради полной победы научиться экономить ресурсы. Здесь - непаханое поле резервов.

За 2005г. Беларусь увеличила расход топливно-энергетических ресурсов на 960 тыс. т, о чем сообщил на пресс-конференции председатель Комитета по энергоэффективности при Совмине Лев Дубовик. Причем потребление местных видов топлива и вторичных энергоресурсов возросло на 412 тыс. т.

Это значит, что только за истекший год энергозависимость республики от внешних источников возросла на 548 тыс. т, или на 1,1%. Т.е. не выполняем мы президентский наказ, хотя бы в сфере энергетики стремясь стать «хомо эректус», представителями класса человека прямоходящего.

СПЕЦБАРЬЕР ДЛЯ НОЖЕК БУША

В целях защиты отечественного производителя Беларусь установила специальную пошлину на импорт мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы.

Согласно указу президента, для поставщиков всех стран, кроме СНГ, на два года вводится спецпошлина в размере 45% от таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 кг мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы. До этого действовал тариф в 25% от таможенной стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 кг.

Не вызывает никаких сомнений, что защита экономических интересов РО «Белптицепром», контролирующего 87% отечественного рынка мяса птицы, будет обеспечена за счет дальнейшего роста цен и, следовательно, за счет кармана отечественного потребителя. Ныне 1 кг отечественного мяса птицы уже стоит более 2 евро, так что в ближайшее время оно может стать дорогим деликатесом.

Но пандемия птичьего гриппа грозит внести коррективы в планы правительства: если грипп проникнет в республику и всех местных кур придется уничтожить, у жителей Беларуси вновь появится возможность вкушать недорогие ножки Буша. Например, реэкспортированных из России, которая ради вступления в ВТО была вынуждена полностью открыть свой внутренний рынок для птицы из США.

КРЕДИТЫ ДОРОЖАЮТ

В статистическом отчете Нацбанка сообщается, что в январе средняя процентная ставка по новым кредитам банков в белорусских рублях возросла на 0,2%, составив 13,6% годовых. По инвалютным кредитам средняя процентная ставка в январе увеличилась еще больше - на 0,6% по сравнению с декабрем 2005г., составив 11,2% годовых.

Зато по новым срочным депозитам населения доходность в январе уменьшилась до 11,2%, а реальная процентная ставка в первом месяце т.г. составила минус 4,3%. Произошло это из-за высокой январской инфляции - 1,3%. В феврале эти ставки вновь могут вернуться в область положительных значений.

Средняя процентная ставка в январе по новым срочным депозитам населения в инвалюте составила 7,2% годовых против 7,4% годовых в декабре 2005г., снизившись на 0,2%.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕТСНО

В 2005г. Беларусь увеличила импорт легковых автомобилей на 48%. Всего в республику ввезено 131.344 шт. Об этом сообщил «Интерфакс», ссылаясь на данные Минстата.

При этом наиболее высокие темпы прироста были характерны для импорта легковых автомобилей из стран вне СНГ - 51,6%. Их количество составило 126.463 шт.

Точно такими же темпами увеличивался ввоз легковых автомобилей, страна происхождения которых не установлена. Видимо, речь идет об американских автомобилях, попадающих в республику транзитом через порты стран Балтии. Количество легковых автомобилей, ввезенных подобным образом, составило 125.692 шт. А вот импорт автомобилей из стран СНГ сократился на 8,7% - до 4881 шт.
Добавить комментарий
Проверочный код