Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№7 (526) 20 февраля 2006 г. Портмоне

Имидж в процессе роста

20.02.2006
вместе с бизнесом

Алексей КАРАМАЗОВ

«Имидж - ничто, жажда - все». Эту нехитрую истину усвоили все. Но порой жажда имиджа оказывается не менее сильной, чем просто жажда. Особенно если это касается имиджа делового человека. И тогда приходится искать способ утоления этой жажды - естественно, оптимальный с точки зрения соотношения «цена-качество».

К тому, что сезонный наряд белорусского мужчины составляют измятая куртка, джинсы и бесформенная шапочка серийного маньяка, все уже более или менее привыкли. В конце концов, каждый сам выбирает, как ему выглядеть. Но для человека, у которого есть собственное дело, которому ежедневно и ежечасно приходится общаться с другими людьми и важно произвести благоприятное впечатление на них, разрыв между внешним видом и социальным статусом зачастую оказывается критическим. Крупный бизнес и топ-менеджмент у нас одеваться уже научились, а малый и средний... Может, поэтому они до сих пор остаются малым и средним бизнесом и никак не могут вырасти?

«Встречаясь в налоговой, в санэпидемстанции, в лицензионном отделе с коллегами-мужчинами, часто задумываюсь о том, как много значит одежда для конкретной ситуации, - делится наблюдениями хозяйка торговой сети «Эконом-Франт» индивидуальный предприниматель Жанна КОРОЛЕВА. -Прием в перечисленных учреждениях ведут в основном женщины, и мужчина может заработать дополнительные дивиденды уже своим внешним видом. Произвести первое впечатление - дорогого стоит. Классический костюм для этого очень хорош, но для кого-то непривычен, для кого-то обременителен. А полуспортивный-полудомашний стиль формирует соответствующее отношение».

Да, для того, кого кормит не только голова, но и ноги, кому за день нужно побывать в десяти местах, зачастую удобства джинсово-байкового casual оказываются предпочтительнее. Однако, как в кавээновской шутке, любые «пацаны с Юго-Запада», если они заняты бизнесом, мечтают вырасти в группу компаний «Юго-Запад». И в процессе роста не последнюю роль играет внешний вид.

Мужское недоверие к пиджакам и галстукам объяснимо: для многих пиджак - это или тяжеловесная синтетика, или чересчур плотная, грубая по фактуре шерсть, охотнее пропускающая влагу, чем воздух, имеющая привычку мяться и активно впитывать запахи - как своего обладателя, так и посторонние. Подкладка периодически рвется по швам, плечи топорщатся и давят на тело, полиэстер электризуется и неприятно потрескивает. Тяжело и дискомфортно.

«Но такие жертвы совсем не обязательны - обнадеживает Жанна Королева. - Современные ткани и технологии меняют представление о неудобстве представительской одежды для мужчин. Сочетание шерсти, лайкры и небольшого количества синтетического волокна может быть эстетичным, эргономичным и презентабельным, пиджак может носиться легко и комфортно, а брюки - хранить свою изначальную форму без ежеутренней утюжки. И стоит это отнюдь не дорого».

Ассортимент торговой сети «Эконом-Франт» составляет качественная одежда эконом- и бизнес-класса от российских ТМ FOSP, «Онегин», «Хлестаков», Broswill и др. Убедиться в том, что классический пиджак удобен и необременителен ни для владельца, ни для его кармана, Жанна рекомендует на примере коллекции пиджаков, сшитых по лицензии французской компании Bruno Saint Hilaire петербургской фабрикой FOSP. При цене около Br130 тыс. выглядит вполне по-французски: классический фасон, приятные, радующие взгляд линии кроя. Кстати, по условиям лицензионного договора изменять ни крой, ни состав материалов, ни другие технологические составляющие производитель не имеет права.

Характерный состав сырья варьируется от «пятьдесят на пятьдесят» до ласкающего глаз и самолюбие «94% - шерсть, 2% - лайкра, 4% - полиэстер». Принципиально одно - ткань эффектна и практична, ее структура плотна ровно настолько, насколько нужно: волокна и «дышат», и сохраняют тепло. И еще. Пиджак действительно очень легок - вне зависимости от того, сколько в ткани шерсти: 94%, 75% или 50%. Мужские плечи, привыкшие к бремени из плотной ткани, дублерина и полиэстера, отдыхают.

«Подкладка привлекательна даже на ощупь: мягкая, гигроскопичная и растяжимая. А швы в ней эластичные, дающие дополнительную степень свободы при ношении, что неоспоримо свидетельствует о высокой технологичности производства», - поясняет Жанна.

Легкие, ноские, почти невесомые пиджаки Bruno Saint Hilaire смоделированы по французским лекалам, но под отечественные размеры - вплоть до 60-го: мужчины бывают разные, и каждый хочет выглядеть привлекательно. Цвета тоже разные: темные, светлые, оливковый, зелень, коричневые, неброский беж… Есть и довольно смелые, например бордо или выразительная клетка.

«Это для ярких мужчин, - с улыбкой рекомендует Жанна. -Продажи последних месяцев показывают: наши мужчины заинтересовались яркими цветами (особенно сорочек), тонами, которых раньше избегали, - яркая малина, спелая вишня, баклажан. Признаться, мне это нравится: жизнь становится интереснее, когда вокруг яркие, насыщенные цвета - особенно там, где их раньше не было».

Кстати, галстук под яркую сорочку и пиджак лучше покупать сразу: продавцу нетрудно приложить одно к другому и вместе с покупателем оценить результат в зеркале. Яркие цвета - цвета с претензией. При наличии множества оттенков они требуют особенно вдумчивого, внимательного выбора, чтобы эта претензия оказалась оправданной. Пиджак Bruno Saint Hilaire в комплекте с сорочкой и галстуком обойдется приблизительно в Br160 тыс.

Самое трудное - перейти от одного стиля к другому. Плавный путь от джинсово-байкового casual к классическому дресс-коду лучше начать с пиджака - благо можно подобрать модель и под джинсы, и под другие типы неклассических брюк. В этом случае под пиджак так и просятся привычные джемпер или майка из вискозы с длинным рукавом.

А кто-то рискнет и на костюм с элементами спортивной моды: брюки - почти как джинсы (плотное облегание, французский карман), на пиджаке много молний, да и ткани для таких костюмов используются не совсем «классические». И, наконец, традиционный костюм с галстуком - повседневная одежда того, кто зарабатывает с помощью головы, а не ног. И не удивляйтесь, если ко времени последней смены гардероба вы будете сидеть в отдельном собственном кабинете, а ваш бизнес уже никто не назовет «малым» или даже «средним».
Добавить комментарий
Проверочный код