Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№7 (526) 20 февраля 2006 г. Личный вкус

CD-обзор

20.02.2006
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Партызанская Школа. «Супольны Музычны Праект» * Drum Eсstasy. «H.D.M.» * Александра и Константин. «Аўтаномная Навігацыя»

Партызанская Школа. «Супольны Музычны Праект». «Партызанская школа», 2005

Очередной проект «лицеистов» - уже не сиротский музыкальный приют для скорбящих по «коласаўскаму лiцэю», а полноценный диск с чудным дизайном Михаила Анемподистова (что превращает диск в музыкального «младшего братика» культовых «Народнага альбома» и «Я нарадзіўся тут»).

На диске хватает и дурновкусия: кошмарный патриотический КВН от поэта Андрея Хадановича («бел-чырвона-белы вожык-патрыёт» на мотив Yellow Submarine - простите, волосы дыбом!), указание поэта Юрия Энтина автором музыки «Прекрасное далёко» (лицеистов не учили отличать советских композиторов от советских поэтов - и правильно!), назойливое изобилие каверов и казусы в указании авторства (например, «Ваша Школа» принадлежит перу тандема Roger Waters - Андрей Карпович). Если выбросить из диска каверы (кроме вышеупомянутой версии Pink Floyd, на удивление профессиональной), останется несколько неплохих песен. «Самалёцік-арыгамі» - привет Егору Летову! Веселое «Лета» от задорных «СКА!РБ». «Адукацыя» от группы Parason (видимо, Parason метят во Franz’ ы Ferdinand’ ы). Плюс талантливые песни Адели Дубавец («Восьмы Паверх » и «Заяц-Мурлык» ), где помимо свойственной всем лицеистам вздорности, присутствуют чудесные мелодии и толковые тексты. А вот о маразматической песне «Не!», презентуемой как «белорусская «Разам нас багата», лучше молчать. Так или иначе, треть диска можно крутить по радио: уже достижение.

Drum Eсstasy. «H.D.M.». West Records, 2005

Рассуждая о том, что диск нарочно начинается с удобоваримых трэков, а заканчивается вещами пожестче, культовые барабанщики не врали: первый трэк «Akyka Twist» звучит ярко и драйвово. Второй - «Los 4» - с танцевальной гитарой и латиноамериканскими скороговорками тоже слушается более чем легко. Следующий - «Nev One» - кислотный индастриел-рок в духе Rage Agaist The Machine. А вот «2 Drill» уже начинает пугать незадачливого слушателя - тут уже ревут сиренами, гремят листовым железом и стреляют из бластера. Дальше начинается жесть: гитара становится грязной и размытой (привет Sonic Youth ?), к барабанам добавляются гулкие ржавые бочки, консервные банки и кожаные подушки, кто-то из парней включил электродрель, кому-то дали детскую бензопилу… Иногда все это напоминает клубный драм-н-басс, исполненный «вживую». Иногда - музыку к балету «Трудовые будни завода МАЗ». Так или иначе, как бы ни лукавили музыканты, саунд диска является более лояльным к слушателю, нежели в предыдущем альбоме «Drums Only». Мало того, что диск слушабелен и интересен, он еще и годится для утилитарного использования. Им можно и гвозди заколачивать, и в саундтрэках телепередач использовать, и на вечеринках крутить.

Александра и Константин. «Аўтаномная Навігацыя». West Records, 2006

Новый альбом дуэта - яркий знак того, что они решили идти своим путем, не ориентируясь на «модные» тенденции отечественного шоу-биза. «Евровидение» тут ни при чем: с такой музыкой дуэт может быть замечен не только в прогрессивной Европе (в рамках жанра world music их забористый фолк смотрится более чем выгодно), но и в Штатах (не случайно в их музыкальном фейерверке вырисовываются ритмы классического кантри-фолка). По стилистике альбом является своеобразным эстетическим отражением достижений отечественого фолка: здесь есть раздольная психоделичность и женственность Kriwi, потусторонний аутентизм «Троiцы», электронная утонченность Ur’ia и позитивная танцевальность «Палаца». Помимо связи с корнями дуэт экспериментирует и в собственной, уникальной нише: смешивает «Сауку ды Грышку» с кантри-ритмами, облекает народные мелодии в рэгги-одежки, удивляет англоязычными трэками. Соединение американского и европейского фолка с белорусскими аутентичными ритмами - коктейль невиданной мощности. За этот диск нам не будет стыдно, в какой бы точке планеты мы с ним ни оказались.
Добавить комментарий
Проверочный код