Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№5 (524) 06 февраля 2006 г. Sexus

Двигатель демографии

06.02.2006
на четырех колесах

Дмитрий НОВИЦКИЙ

Секса в Советском Союзе не было. И то правда, откуда в стране с многомиллионным населением взяться сексу?! В коммунальных квартирах ему не завестись, не выжить.

Но мы выжили. И на дворе уже 2006г., о Советском Союзе, как и о сильных морозах, остались только воспоминания, жизнь продолжается! Весна на носу, мартовские коты еще не мяукают, но уже посматривают. Особенно те, что передвигаются на автомобилях. Солнышко светит, печка в машине греет. Эх!

А что - эх? Большинство современных машин совершенно для этого не предназначены. Большие центральные консоли, через которые не перетянешься, не обхватишь пассажирку цепкими лапками, сиденья с развитой боковой поддержкой, из которых не вылезешь быстро, не изовьешься змеем-искусителем вокруг девичьего стана. Сплошное расстройство, а не автомобили. То ли дело раньше! И деревья были больше, и трава зеленей, и люди добрей.

Первыми сообразили американцы: помните сплошные передние диваны в их старых автомобилях? Вот оно - гениальное изобретение человечества, залог «беби-бума». Регулирует сиденье водитель, и в нужное время в нужном месте - ах, черт! - спинка сломалась, брюки превращаются... сиденье превращается в элегантный кожаный диван. Умели строить американцы. Поэтому и рычаг коробки передач перенесли под руль. Чтобы не мешал, не сбивал с толку. И даже сейчас на некоторые американские автомобили можно в качестве опции заказать сплошное переднее сиденье.

А рычаг КП и поныне там. Кстати, меня всегда интересовало, зачем в автоматических трансмиссиях, столь любимых американцами, положение P - паркинг. Есть нейтраль, есть ручник - зачем еще одно положение? Только сейчас понял, зачем. Да и вы поймете. Февраль, холодно еще, двигатель должен работать. На «нейтрали» ручник может и не удержать, поэтому заблокировать ведущие колеса не помешает. Тогда и пригодится режим Parking.

В то время когда вся Америка целовалась и веселилась в автомобильных кинотеатрах, Старый Свет оберегал мораль. Кабиненроллеры, 500-е «фиатики», «Фольксваген Жук» - в этих популярных машинах на пляж не уедешь. Наверное, именно в «жуках» ковались первые сценарии немецких фильмов, не требующих перевода. Места в маленьких машинках мало, вот и приходилось включать фантазию.

Советский Союз, отрицая очевидное, пошел по американскому пути. Ах, «Волга» ГАЗ-21! Я сам знаю человека, который уже в 90-х купил эту машину только из-за переднего сплошного дивана, который легко превращается в кровать. Жаль, что для советского человека автомобиль так и не превратился из роскоши в средство передвижения. А то нас было бы явно больше, чем китайцев.

В «Жигулях» ВАЗ-2101 сиденья хоть и раздельные, но тоже складывались, образуя более или менее ровную площадку. А вот в «Запорожце»… Была у меня такая машина. Был и опыт. Достаточно печальный: без предварительного просмотра литературы, подсказывающей способы упаковки двух человек в очень стесненных условиях, секс в этой машине невозможен. Зато печка в этой машине автономная, зимой не нужно мотор держать включенным.

В 90-х гг. ХХ ст. мир поумнел. Роль автомобиля как кузницы новых членов общества была осознана окончательно и бесповоротно, поэтому власть на планете захватили минивэны. Семейные автомобили. Надо полагать, для создания семьи. Значительных преимуществ перед микроавтобусами у них нет, зато салон трансформируется очень быстро. Сначала можно кресло повернуть лицом друг к другу. Потом организовать столик. А уж после столика…

Жалко, конечно, что тонировку отменили. С тонировкой было хорошо. Полтора года назад я машину купил. Тонированную. И ведь не люблю тонированные стекла, не понимаю и не принимаю, но ободрать пленку не спешил. В центре города! На стоянке! Эх! Езжу сейчас «прозрачный», и в жизни чего-то не хватает. Весна придет - совсем грустно станет. Может, устроиться на полставки водителем грузовика? Вот это везунчики. Все свое вожу с собой.

Но грузовик - это отклонение от нормы. В автомобиле вообще это отклонение от нормы. Раз, другой, третий, но постоянно заниматься... эх! Нужно заниматься постоянно дома. Все время в автомобиле нельзя. На машине нужно ездить, а не в ней или с ней… эх!

Об одном думаю: февраль переживем, март - еще куда ни шло. Но что в апреле-мае делать? Может, машину тонированную купить? ГАЗ-21 еще продаются…

Автор - главный редактор «Автобизнес-Weekly»
Добавить комментарий
Проверочный код