Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№01 (520) 09 января 2006 г. Радости жизни

Найти по запаху

09.01.2006
Топ-10 самых модных ароматов в декабре-2005

Марина ГУЛЯЕВА

По оценкам крупнейшей отечественной парфюмерно-косметической компании «Кравт», в декабре 2005г. рост продаж в ее пяти специализированных магазинах по Беларуси составил 35% по сравнению с декабрем 2004г. Начальник отдела маркетинга «Кравта» Александр Гапеев считает этот рост закономерным и дает довольно оптимистичные оценки ближайшего будущего отечественного парфюмерно-косметического рынка. Что было модным дарить на Новый год, сколько белорусскому мужчине не жалко отдать за аромат любимой женщины? Об этом корреспондент «БелГазеты» беседовала с Александром Гапеевым.

- Как растут продажи парфюмерии и косметики в канун новогодних праздников?

- Продажи увеличиваются значительно. Думаю, можно смело утверждать, что селективная и люксовая парфюмерно-косметическая продукция - в числе топовых подарков. Но мужчины всегда тратят больше, чем женщины, которые в качестве подарка в основном покупают то, что необходимо: лосьон после бритья, дезодорант. А мужчина, наверное, более романтично относится к выбору - он просто хочет осыпать ее своими дарами. Мы часто видим это, когда мужчина купил одну туалетную воду, но тут же начинает выбирать другую. Когда спрашиваешь «Почему?», он не может дать какого-то определенного ответа: «Ну, не знаю… Пусть эта вода будет сегодня, а эта - завтра!» Ему хочется купить все!

- Как вы охарактеризуете спрос на парфюмерию и косметику в будние дни?

- Люди уже готовы тратить деньги на эти товары не только в праздники. Вообще, должен сказать, что ушедший год был переломным по сравнению с прошлыми - потребитель постепенно уходит с базаров и рынков и покупает парфюмерию в специализированных магазинах. Пусть их не много, но если вспомнить, что два года назад магазинов не было вообще, то для белорусского парфюмерного рынка даже это количество - серьезный шаг вперед, и мы надеемся, что цивилизованный сегмент рынка будет расширяться. Его увеличение будет обеспечено в первую очередь растущим пониманием потребителя, что в специализированном магазине исключена возможность приобретения подделки, чего абсолютно не гарантирует базар. Во-вторых, специализированный магазин - это совершенно иная атмосфера покупки парфюмерного и косметического товара. Здесь никто не скажет тебе «Сначала купи, потом нюхай!» и не охарактеризует три аромата одним определением типа «шлейфовый». В парфюмерном магазине человек чувствует себя свободным в своих желаниях, а самое главное - понимаемым. Разве это не замечательно?..

Появление парфюмерных магазинов стало переломным не только с глобальной, рыночной точки зрения, но и для жизни города. Да, это еще не совсем так, как в Европе, когда ты идешь по городу, и он пахнет только что срезанными розами, свежими булочками, сменяющими друг друга парфюмерными ароматами, вырвавшимися из открытой двери магазина, горячим кофе… Но все же что-то уже начинает меняться.

- Булочки, кофе… На ваш взгляд, женщина должна позволять себе менять парфюмерию и косметику так же часто и разнообразно, как эти будничные удовольствия?

- Для женщины очень важно быть красивой и ощущать любимый аромат. Отношение к французской парфюмерии как к чему-то элитарному существовало в советские времена, хотя на самом деле парфюмерия не является предметом роскоши. И, кстати, сегодня это уже становится очевидным: люди стали покупать ароматы для себя и в подарок своим близким. Еще два года назад многие считали, что в Беларуси в принципе невозможно купить оригинальный аромат - только за границей. Сегодня уже не нужно доказывать, что у нас есть все. Нас очень радует, что покупатель уходит с базара и приходит к нам: есть надежда, что базар, долю которого сегодня невозможно оценить, когда-нибудь себя изживет.

- На что опирается культура выбора аромата у белорусского потребителя - привычку, знание, рекламу?..

- Очень много женщин покупают парфюмерию, потому что такой запах есть у подружки. Некоторые просто не знают, чего хотят. С мужчинами проще. Во-первых, они сразу определяют сумму, которую готовы потратить, во-вторых, называют характеристики аромата. Женщина сомневается, колеблется, принимает одно решение, через мгновение меняет его на кардинально противоположное - словом, эта удивительная и загадочная женская логика…

- Планируете ли вы расширять сеть своих магазинов?

- Мы собираемся возродить один парфюмерный магазин в центре Минска и надеемся, что он станет настоящей жемчужиной. Кроме того, планируем создание двух новых магазинов, один из которых будет самым большим в стране. И, конечно, привезем много новых и очень интересных марок. Например, уже в январе появится Carolina Herrera.

- Судя по планам, ваши оценки рынка весьма оптимистичны.

- Да, безусловно. Отечественный парфюмерный рынок пусть медленно, но становится цивилизованным. Впрочем, стоит ли так много говорить о том, что нужно пробовать, видеть, ощущать? Приходите к нам и пробуйте, ищите свой аромат, меняйте его и находите снова и снова…

  Топ-10 мужских и женских ароматов в магазинах «Кравт» в декабре 2005г.

Мужские

1. AQVA POUR HOMME от BVLGARI

2. BALDESSARINI DEL MAR от HUGO BOSS

3. DIOR HOMME от DIOR

4. VERY IRRESISTIBLE GIVENCHY FOR MAN от GIVENCHY

5. ESSENZA DI ZEGNA от ERMENEGILDO ZEGNA

6. HUGO ENERGISE от HUGO BOSS

7. HIGHER ENERGY от DIOR

8. GIVENCHY POUR HOMME BLUE LABEL от GIVENCHY

9. KENZO POUR HOMME от KENZO

10. WATERLOVE MAN от MEXX

Женские

1. OMNIA CRYSTALLINE от BVLGARI

2. VERY IRRESISTIBLE от GIVENCHY

3. PURE POISON от DIOR

4. KINGDOM от ALEXANDER MсQUEEN

5. LOVE IN PARIS от NINA RICCI

6. J’ADORE от DIOR

7. PREMIER JOUR от NINA RICCI

8. LACOSTE POURE FEMME от LACOSTE


9. LAURA от LAURA BIAGIOTTI

10 .VALENTINO V от VALENTINO

Добавить комментарий
Проверочный код