Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№50 (518) 19 декабря 2005 г. Modus Vivendi

Контакт был клёвый

19.12.2005
больше «от», чем «к»

Ася КАЛИТИНА

Если на остановке трамвая вы исполните танец собственного сочинения, окружающие вас не поймут. «Танец - это либо профессиональное искусство, либо бесполезное развлечение. Вместе с тем у многих людей есть мечта о танце» - это мысль Александра Гиршона, известной личности в современном российском танце, автора и ведущего тренингов по контактной импровизации и танцевально-двигательной терапии. Это он некогда преподал урок контактной импровизации столичным космополитам. Год спустя на одном из тренингов минских последователей Гиршона корреспондент «БелГазеты» выясняла, что такое настоящий Контакт.

СПРАВКА «БелГазеты».Основоположниками танцевально-двигательной терапии (ТДТ) были женщины, танцовщицы, которые отстаивали терапевтическую ценность танца. ТДТ выделилась из современной психотерапии в 40-х гг. как отголосок революционных изменений в танцевальном искусстве ХХ в., но только в 1966г., с образованием Американской ассоциации танцевальной терапии, стала признанной профессией. Сегодня в западноевропейской, российской и американской психотерапии разработано множество моделей, подходов и техник для ТДТ.

Презентация Контакта для белорусского массового зрителя прошла недавно во Дворце искусств. Она получилась эффектной - пора было и нам узнать об авангардном направлении современного танца: слова вместо музыки, танец как перфоманс. Люди, склонные исследовать связь мозга со своим телом, рано или поздно обнаружат место, где проходят тренинги по Контакту.

Сами тренинги по контактной импровизации начинаются с общего расслабления тела, с подготовки к контактности, заканчиваются же игрой. На одном из таких занятий ведущий предложил провести Round Robin - наш далекий аналог «горячей картошки», когда передаваемый по кругу мяч играющие стремятся как можно быстрее сбыть с рук. Получилась и игра, и танец одновременно - в контексте импровизации. Участники создают на полу круг, рассаживаясь в удобной позе. В центре круга один человек или дуэт (но не более трех участников одновременно) выдумывает на ходу свой танец. Все происходит под наблюдением сидящих - в этом соль игры.

Наблюдая, замечаю: каждая пара танцует по-своему. В контакте двух молодых людей есть противостояние - охота или борьба хищников. Девушки плавными движениями погружаются в сомнамбулическое состояние, а танец противоположных полов заставляет вспомнить Фрейда. Посттренинговые ощущения были смешанными. Кое-кто заметил, что настоящего контакта все же не было: больше движения «от», чем «к». Не нашла его и девушка, казавшаяся наиболее активной и контактной при игре. «Контакт был очень клевый, настоящий, честный», - считает сам ведущий.

Контакт для славянского менталитета - уже не terra incognita. Часто его определяют как арт-спорт. Но у этой техники танца много пластов куда более существенных, чем физический тонус, прекрасные двигательные возможности и хорошая контактность.

Контактная импровизация - это, если угодно, форма мышления. То, что ты делаешь, когда не знаешь, что делать. Это возможность быть любым.

СПРАВКА «БелГазеты». Некоторые принципы контактной импровизации: 1) найти точку контакта - физического соединения тел импровизаторов. Она может перемещаться в течение танца, но следует постоянно сохранять ее; 2) следуя за весом, инерцией и потоком движения, тело должно само выбраться из трудной ситуации; 3) танцор - обычный человек, не нужно делать различий между повседневным и танцевальным. Кашляйте, причесывайтесь, смейтесь на сцене - будьте естественны; 4) танец направляется ощущениями партнеров.
Добавить комментарий
Проверочный код