Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№50 (518) 19 декабря 2005 г. Личный вкус

Кино в Минске

19.12.2005
 

Игорь СУКМАНОВ

«Кинг Конг»

«Кинг Конг» (США-Новая Зеландия, 2005)

Режиссер Питер Джексон. В ролях: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриан Броуди, Энди Сёркис, Томас Кретчманн, Кайл Чандлер, Джейми Белл.

Автор «Живой мертвечины» и «Властелина колец» замахнулся на миф о фантастической обезьяне - в точности, как Лев Толстой на «Войну и мир», Карл Маркс на «Капитал», Гомер на «Илиаду». Да, его «Кинг Конг» - это римейк, но…

Римейк на все времена. Питер Джексон воплотил абсолютную мечту синефила - создал на основе музейного кинораритета грандиознейшее шоу, в котором сошлись все низкие жанры развлекательной индустрии: мюзикл, экшн, хоррор, триллер, мелодрама, комедия и приключения. Забавы на уровне компьютерных стрелялок прекрасно уживаются с киноманскими изысками, насмешка дружит с сентиментальностью, дурной вкус - с остроумием. «Кинг Конг» Питера Джексона - еще тот колосс на глиняных ногах. Однако это нисколько не мешает считать фильм событием исключительным. Пусть в его мощнейшей конструкции теплится элементарная толика смысла, зато он подчиняет себе все мыслимые эмоции, поражает воображение и развлекает каждые 24 кадра в секунду.

О чем кино. Разумеется, в первую очередь картина следует стопами легендарного первоисточника 1933г. В новой версии действуют практически те же герои - группа киношников-авантюристов, которая отправляется за тридевять земель в поисках экзотического материала. События разворачиваются в хрестоматийной последовательности: прибытие на остров Черепа, стычки с доисторическим племенем каннибалов, принесение в жертву громадной горилле красавицы-блондинки, битва Конга с хищными ти-рексами юрского периода, привязанность героини к мохнатому гиганту, пленение обезьяны и триумфальное возвращение в Нью-Йорк, превращение закованного в цепи Конга в живой аттракцион «Восьмое чудо света», его побег и последующее разрушение Манхэттена, финальная схватка на вершине Эмпайер Стейт Билдинг.

Что привлекает. В Джексоне угадывается страстный почитатель очаровательной черно-белой фантазии Мэриана Купера и Эрнеста Шёдсака. Реконструируя классические отношения Кинг Конга с его прекрасной пленницей, режиссер не опускается до пародии. Без тени пошлости или циничных фрейдистских инсинуаций он заставляет нас поверить в невероятное - в то, что красавица Наоми Уоттс всем сердцем любит дикого примата, любит чисто и самозабвенно. Джексон выводит в образе Кинг Конга неподдельную мужественность, которая в современном кино сошла практически на нет. Публика потому восхищается и проникается откровенной выдумкой, что вымысел этот отвечает правде жизни. В современную эпоху метросексуалов и им подобных не реальные люди, а лишь фантастический Кинг Конг вправе воплощать тип настоящего мужчины.

Впрочем, в трехчасовом марафоне есть место не только парафразу на тему красавицы и чудовища. Питер Джексон проводит и более замысловатые кинопараллели. Его «Кинг Конга» можно трактовать как совершенно фантастический апокриф творческой жизнедеятельности выдающегося американского кинорежиссера Орсона Уэллса, автора лучшего фильма всех времен и народов «Гражданин Кейн».

Черты Уэллса (даже внешне) приданы герою Джека Блэка - одержимому профессией режиссеру Карлу Дэнхему, который, пользуясь характеристикой одного из экранных персонажей, «разрушает все, что истинно любит». Путешествие на остров Черепа смахивает на кинематографическую экспедицию Уэллса в Бразилию, в ходе которой был снят документальный фильм о самбе, впоследствии отвергнутый голливудским руководством и преданный забвению. Впередсмотрящий Джимми захватывает на корабль книжку Джозефа Конрада «Сердце тьмы» - роман о джунглях, легший в основу еще одного незавершенного фильма Орсона Уэллса. Ради «ценных кадров, которые войдут в историю», герой «Кинг Конга» жертвует своей командой. В этом - тоже весь Уэллс, у которого смерть на съемочной площадке - дело обычное. Наконец, в сенсационной затее Карла Дэнхема «Кинг Конг на Бродвее» звучат отзвуки самой роскошной в истории человечества культурной мистификации. Я говорю о радиопостановке Орсона Уэллса «Война миров», которая заставила американцев поверить в реальное нашествие марсиан, вызвала панику и переполох по всей стране.

Чем раздражает. Полагаю, отвадить от похода в кино может разве что размер картины - 187 минут! Но какая это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое эти минуты обещают…

Где посмотреть. С 19 декабря в кинотеатрах «Москва», «Октябрь», в реконструированном «Салюте», Доме кино.
Добавить комментарий
Проверочный код