Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№50 (518) 19 декабря 2005 г. Экономика

Правила игры

19.12.2005
 

Отдел экономики

* На голубом газу * Метла с мигалкой

НА ГОЛУБОМ ГАЗУ

Мороз и солнце, премьер российского правительства Михаил Фрадков и министр экономики Германии Михаэль Глосс, председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и главы крупнейших немецких компаний… День «эпохальный» не только в развитии российско-германских взаимоотношений. 9 декабря около 400 представителей СМИ стран Европы, Балтии и СНГ стали свидетелями того, как первые лица российского и немецкого правительств оставляли свои автографы на первом стыке Северо-Европейского газопровода (СЕГ).

Отдел экономики

Российскому газу, который с 2010г. будет проходить по акватории Балтийского моря, уже ничто не будет препятствовать. «Сегодня мы приступили к созданию принципиально нового маршрута транспортировки природного газа. Северо-Европейский газопровод значительно повысит надежность и гибкость поставок газа из России. Это проект, рассчитанный на долгосрочную перспективу и направленный на удовлетворение растущих потребностей объединенной Европы в российском газе. Залогом нашего успеха является многолетний опыт работы «Газпрома» в газовом бизнесе, а также альянс с крупнейшими немецкими компаниями «БАСФ» и «Э.ОН», - заявил Алексей Миллер.

СЕГ пройдет по акватории Балтики в Европу. Целевыми рынками поставок являются Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция, Дания. Еще в декабре 2000г. решением Еврокомиссии проекту СЕГ был присвоен статус TEN - Трансевропейские сети. Как сообщается на официальном сайте СЕГ, на пути газопровода «нет транзитных государств, что позволяет снизить стоимость транспортировки российского газа и исключить возможные политические риски… СЕГ напрямую свяжет ЕСГ России с общеевропейской газовой сетью и обеспечит максимально надежное снабжение газом потребителей Западной Европы». Первая нитка газопровода будет введена в эксплуатацию в 2010г. Ее пропускная способность - 27,5 млрд. куб. м газа в год. Строительство второй нитки газопровода к 2013г. увеличит пропускную способность СЕГ в 2 раза - до 55 млрд. куб. м в год. Сырьевая база для поставок по СЕГ - газ c Южно-Русского месторождения.

Партнерами «Газпрома» в проекте СЕГ выступают немецкие компании BASF AG и Е ON АО, с которыми 8 сентября подписано принципиальное соглашение о строительстве СЕГ. В соответствии с документом партнеры создают германо-российское СП North European Gas Pipeline Company, в капитале которого «Газпрому» будет принадлежать 51%, а компаниям BASF AG иЕ ON AG - по 24,5%.

Оценивая перспективы строительства СЕГ для Беларуси, которая на сегодняшний день является самым коротким путем для транзита российского газа в Европу, зампредседателя «Газпрома» Александр Медведев в ответ на вопрос корреспондента «БелГазеты» заверил, что «для Беларуси ничего не изменится. Газопровод «Ямал-Европа» выводится на проектную мощность… Как проходил российский газ через него, так и будет проходить, а через СЕГ будет направляться дополнительный газ… Просто оптимизируется система поставок, что никакой угрозы для Беларуси не представляет». Так же вполне определенно Медведев обозначил перспективу перехода Беларуси на оплату газа по рыночным ценам. «На будущий год договоренности уже есть, а в перспективе все страны будут покупать газ по рыночным ценам». Оценивая сроки наступления этой «перспективы», он еще раз подчеркнул: в 2006г. цены на российский газ для Беларуси останутся неизменными.

МЕТЛА С МИГАЛКОЙ

Добившись признания туризма реальной отраслью экономики, отраслевое ведомство намерено пойти еще дальше. Как выразился замминистра спорта и туризма Чеслав Шульга, в планах на следующий год - надеть на каждого чиновника и директора турфирмы «очки туриста» и добиться налоговых льгот для участников рынка.

Ольга МИКША

Теперь надо, чтобы каждый чиновник, директор и собственник - все причастные к туризму - посмотрели на свои возможности глазами туриста. Например, если МАЗ готов предоставить автобус туристического класса, то Минспорта готово организовать для всех заводских конструкторов автобусный тур по Европе с запланированной поломкой под Варшавой и Дрезденом. «Пусть они сами посмотрят, легко ли обслужить их автобус, почувствуют, как работают системы кондиционирования и жизнеобеспечения», - сказал Шульга. Он полагает, что аналогичные поездки можно организовать для директоров ресторанов и гостиниц, которые участвуют в формировании цен на путевки.

За 2006-07гг. Шульга намерен преобразить сознание всех, кто имеет в туризме хоть какое-нибудь влияние: даже уборщица должна четко представлять, что она может сделать для развития туризма. «На метелку поставила мигалку - привлекает туриста, турист пришел, рядом стоят еще 15 метелок с мигалками, продала ему, - предложил он. - Для себя выгодный бизнес, и турист доволен».

Кроме этого, Минспорта не теряет надежды получить налоговые льготы для участников местного туррынка. В самой свежей редакции пресловутого указа предлагается ввести нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз автобусов Евро-3 с апреля 2006г. до конца года, нулевую ставку НДС при экспорте туруслуг и на экскурсионные туризм, а также предоставить местным властям право освобождать субъект хозяйствования от дополнительных сборов на развитие инфраструктуры и снизить ставки аренды на землю после ввода туробъекта в эксплуатацию.
Добавить комментарий
Проверочный код