Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№48 (516) 05 декабря 2005 г. Тема недели

Как отличить оголтелого оппозиционера от рядового гражданина?

05.12.2005
 

Павел ДОЛИНИН

Что говорят

Дмитрий ВОЙТЮШКЕВИЧ, музыкант. Думаю, они должны отличаться особой повязкой шарфов. Шарфы завязываются обратным способом, на французский манер - это актуально, ведь на дворе зима.

Анатолий АЛИЗАР, редактор Webplanet.ru . Поскольку почти все ходят в джинсе, вопрос надо ставить по-другому: чем отличается тот, кто носит джинс сознательно, от того, кто носит его неосознанно. Может, по возрасту одежды можно определить. Новенькая - значит, только что купил, поношенная - символ твердости убеждений. Еще можно по каким-то необычным «фишкам»: джинсовым повязкам на голове, на рукаве. Джинсы должны быть яркого цвета. Не надо зацикливаться на стандартном синем. Оранжевый - самое то. Ведь не зря на Украине и в Грузии были выбраны броские цвета революций: в серой толпе такая одежда выделяет. А когда все вокруг одеты в такой цвет и ты попадаешь в такую среду, чувствуешь единство. Вот в этом вся идея. Но это будет второй этап. Пока оппозиционеры будут вводить в заблуждение спецслужбы обычным видом джинсов, а уж потом они скажут, какого цвета будет белорусская демократия.

Виталий ГРИНКЕВИЧ, замначальника управления информационных и общественных связей МВД. В каком виде? Где различать? Утром, вечером, днем, на праздниках, в будние дни? Причем тут джинс? Каждый человек волен выбирать себе любую одежду, в зависимости от вкусов, моды, средств и времени года. Почему такой человек должен быть именно оппозиционером, вдруг это кто-то другой? Практически невозможно определить политическую принадлежность человека по одежде, равно как и по прическе. Одежда никак не определяет внутренний мир человека и его убеждения.

Алексей ЯНУКЕВИЧ, зампред БНФ. Оголтелый оппозиционер - это нормальный гражданин, который живет в стране, где господствует недемократический уклад. В Беларуси разницы между оголтелыми оппозиционерами и обычными гражданами нет. Визуально их определить нельзя, это обычные люди. Безусловно, важно иметь свой визуальный символ. В настоящее время штаб единого кандидата разрабатывает этот символ, в котором должны воплотиться идеалы борьбы за свободу. Нам не нравится слово «революция», мы не хотим его употреблять, это не является нашей целью. С другой стороны, мы приветствуем любые усилия, направленные на пробуждение гражданской активности, в т.ч. инициативу молодежи, связанную с джинсовым цветом.

Анастасия САМОТЫЯ, сотрудник рекламного агентства. Их ничего не отличает. Даже по поведению. Ведь если расценивать оппозиционера как человека с неудовлетворенными гражданскими амбициями и принимать в расчет возможную нестабильность его поведения в обществе, то что должно отличить его от обычного, но неудовлетворенного чем-либо или психически неуравновешенного человека?

Ольга АНДРЕЕВА, психолог. Прямые символы простодушны и наивны. Чтобы какой-то цвет или ткань использовалась как символ, необязательно в нее одеваться сверху донизу. Наверное, это особенность белорусского менталитета, когда наши оппозиционеры выбрали джинсовый цвет цветом революции. В этом прослеживается национальная особенность - быть смелым и в то же время осторожным. Так, на всякий случай, всегда можно сказать, что на самом деле это просто джинсы, а не какой-то символ. Это очень универсально: ничего покупать не надо - у всех все уже есть. Экономно и безопасно.

Павел МИХАЙЛОВ, дизайнер. Я не стал бы называть оппозиционеров оголтелыми, правильнее - инакомыслящие. Их инакомыслие выражается не столько в стиле одежды, сколько в том, что человеку не нравится власть. Сам я хожу на работу в пиджаке и галстуке, в обычные дни - в ободранных джинсах, но это ровным счетом ничего не выражает. Из толпы оппозиционера скорее можно выделить по бело-красно-белому флагу, которым он может размахивать, но и это тоже вряд ли выражает что-то особенное. Возможно, непоседливому гражданину просто нравится флаг и его цвет - вот и все. С таким же успехом можно махать тканью, на которой нарисованы череп и кости или даже куском сала, которое, кстати, бело-красно-белое. Поэтому я никак не отличаю наших оппозиционеров от других граждан, например участников парада сексуальных меньшинств, ведь человек, который появится на улице в плавках и с презервативом на голове, тоже может считать себя оппозиционером. Если вы хотите отличить обычного человека от инакомыслящего, просто послушайте его - и все станет понятно. А смотреть на джинсы - идиотизм.

Игорь АНДРИАНОВ, священник. Трудно сказать, в чем отличие, ведь оппозиционеры - обычные граждане. Имеет ли смысл иначе одеваться? Главное, уметь отстаивать свое мнение. На улице скорее выделяю панков, которые бросают вызов всему обществу, эпатируя публику, я бы сам так не одевался. Что же касается джинсовой революции, то я и сам ношу джинсы, но это еще не значит, что являюсь оппозиционером.

Ольга БАРАБАНЩИКОВА, певица. Обращая внимание на одежду, отмечаю только, со вкусом одет человек или нет. Про оппозиционеров могу сказать, что они действительно хотят чем-то выделяться, но чем - не знаю.

Владимир ГИДЛЕВСКИЙ, киноактер, кинорежиссер. Не думаю, что оппозиционеры - оголтелые. Они такие же культурные и интеллигентные, как и все прочие. Это обычные граждане, только с другими взглядами. Слышал, про джинсовую революцию, но джинсы в нашей стране носит почти все население. Ведь это очень удобно, красиво, к тому же доступно многим, но при чем здесь оппозиционеры? А крайности - когда кто-то напьется и полезет с кулаками, есть у каждой категории граждан.
Добавить комментарий
Проверочный код