Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№48 (516) 05 декабря 2005 г. События. Оценки

Общественная небезопасность

05.12.2005
«Когда выходишь, лучше двумя ногами выпрыгивать»

Кирилл СПОТЫКОВИЧ

На прошлой неделе общественный транспорт неожиданно для многих превратился в потенциального убийцу и общественную небезопасность: растет количество пострадавших от удара током при посадке в троллейбус.

На предприятии «Минсктранс» решили облегчить страдания пассажиров, изо дня в день вынужденных совершать один и тот же маршрут - от диспетчерской станции «Дружная» до микрорайона Малиновка. С 1 декабря вместо привычного автобусного маршрута N1 курсирует троллейбус N65. Все бы хорошо, только в пылу внедрения инициативы об изменениях забыли сообщить минчанам.

В одном из интервью начальник отдела формирования маршрутной сети КУП «Минсктранс» Юрий Трус удивился: «Объявления на остановках? Но это же XIX век! Их смывает дождем, срывает ветром. День-два, и люди привыкнут». Но люди, не поспевающие за безостановочно стремящимся в XXII в. «Минсктрансом», упорно не хотели понимать, что вместо тщетного ожидания привычного автобуса нужно хотя бы изредка читать «Транспортник столицы» и знать, что время не стоит на месте. «А почему так долго автобуса нет?» - задавали друг другу они одинаковый вопрос, даже не догадываясь о том, что на соседней платформе сменяют друг друга полупустые троллейбусы N65.

Но даже когда на д/с «Дружная» на столбах все-таки появились объявления, люди не спешили заполнять салоны троллейбусов. «Куда же я полезу в троллейбус, если каждый день люди калечатся?» - всерьез беспокоилась женщина на остановке. До нее, как и до многих других минчан, информация о ряде трагических происшествий дошла куда быстрее, чем сведения о появлении новых маршрутов.

Одной из самых обсуждаемых тем на остановках нынче является тема троллейбусов-убийц, охотящихся по городу за людьми без перчаток и в мокрой обуви. 25 ноября на троллейбусной остановке в Минске погибла студентка пед-университета Даша Голубь. Девушку смертельно ударило током, когда она при входе в троллейбус взялась за поручень. «Пока не могу ничего сказать, - ответил корреспонденту «БелГазеты» главный инженер троллейбусного депо N4 Александр Музыко на вопрос о причинах ЧП. - Все делается так, как должно быть. Никаких дополнительных мер мы не принимаем, работаем в обычном режиме». - «Подобное может повториться?» - «Нет, это не должно повториться».

То, что не должно было повториться, повторилось уже на следующий день: в похожей ситуации пострадала женщина, оставшаяся, к счастью, в живых. Еще днем позже о новом инциденте заявил пятикурсник БНТУ Дмитрий Сайко. Парня также ударило током при входе в троллейбус - он получил ожоги рук и ноги. В один голос столичные транспортники обвинили в случившемся соль, которой посыпают дороги. Хорошо еще, что не стали разрабатывать версию о тщательно подготовленной диверсии со стороны западных государств. Хотя еще ведь не вечер: не зря, наверное, в троллейбусных депо появился негласный запрет на распространение какой-либо информации, касающейся аварийных ситуаций в работе транспорта.

С опаской забравшись в один из троллейбусов, своими глазами увидел, сколь маниакальным стало поведение некоторых пассажиров, которые чуть ли не запрыгивали в общественный транспорт с высоко поднятыми руками. «Так это же обычное дело , - небрежно заметил водитель троллейбуса, - меня самого не раз током било, что тут скрывать? В сырую погоду каждый день в нашем депо машины снимают с линии с обнаруженной токоутечкой - или по информации, полученной от пострадавших пассажиров, или при обязательном ежедневном осмотре».

Разговорчивый водитель мрачно сгущал тучи. «На днях на женщину возле новой библиотеки дверь от троллейбуса отвалилась, а недавно еще одной тетке прямо в салоне палец оторвало, - он рассказывал об этом обыденно и без содроганий в голосе.- Много чего случается. 29-летнему парню, который переходил дорогу по пешеходному переходу, с расстояния в 20 м прямо в голову угодил «башмак», отвалившийся на ходу от токоприемника. Бывало, колеса «стреляли», и люди, которые сидели на любимых многими высоких сиденьях в салоне, проваливались в днище, ломая ноги. Да и обычные аварии часто случаются. В начале октября троллейбус снес в центре города столб, в результате чего пострадали 16 человек».

После столь ярких иллюстраций как-то не хотелось ступать на подножку троллейбуса. «Смотри, - разошелся водитель, - видишь, какие умники на ступеньки изоляцию положили и металлическими саморезами прикрутили. Какая от них польза?» - «Получается, в троллейбусах ездить опасно для жизни?» - «Везде опасно для жизни, мало ли что случиться может. Если ты в салоне находишься, тебя током не треснет, не боись. А когда выходишь, лучше двумя ногами выпрыгивать из салона. Тогда точно не коротнет».

Уже появились полезно-маразматические рекомендации пассажирам во избежание риска входить в транспорт в сухой обуви (сменные чешки носить с собой?), не держаться голыми руками за поручни (а чем и за что держаться?) и не спешить при посадке в плохую погоду (пропустить кого-нибудь вперед - пусть лучше его тряханет?). Кстати, замены автобусных маршрутов троллейбусными связаны с переизбытком в городе «рогатого» транспорта и нехваткой автобусов. При этом в одном из столичных депо срок эксплуатации троллейбусов истек почти у 80% от общего количества машин. Хотелось бы ошибиться, но почему-то кажется, что виновных в смерти 18-летней девушки не найдут. Как водится, спишут на металлолом и дрянную погоду.

...Люди в троллейбусе активно обсуждали оголившуюся проблему, озвучивая разного рода предложения по предотвращению несчастных случаев. В итоге все сводилось к тому, что «нужны новые троллейбусы и новое оснащение» . А когда в троллейбус зашли контролеры, оказалось, что половина пассажиров даже не имеет талонов на проезд. Очень хотелось посоветовать им ходить пешком - чтобы было справедливо и безопасно.
Добавить комментарий
Проверочный код