Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№48 (516) 05 декабря 2005 г. События. Оценки

Общественная небезопасность

05.12.2005
«Когда выходишь, лучше двумя ногами выпрыгивать»

Кирилл СПОТЫКОВИЧ

На прошлой неделе общественный транспорт неожиданно для многих превратился в потенциального убийцу и общественную небезопасность: растет количество пострадавших от удара током при посадке в троллейбус.

На предприятии «Минсктранс» решили облегчить страдания пассажиров, изо дня в день вынужденных совершать один и тот же маршрут - от диспетчерской станции «Дружная» до микрорайона Малиновка. С 1 декабря вместо привычного автобусного маршрута N1 курсирует троллейбус N65. Все бы хорошо, только в пылу внедрения инициативы об изменениях забыли сообщить минчанам.

В одном из интервью начальник отдела формирования маршрутной сети КУП «Минсктранс» Юрий Трус удивился: «Объявления на остановках? Но это же XIX век! Их смывает дождем, срывает ветром. День-два, и люди привыкнут». Но люди, не поспевающие за безостановочно стремящимся в XXII в. «Минсктрансом», упорно не хотели понимать, что вместо тщетного ожидания привычного автобуса нужно хотя бы изредка читать «Транспортник столицы» и знать, что время не стоит на месте. «А почему так долго автобуса нет?» - задавали друг другу они одинаковый вопрос, даже не догадываясь о том, что на соседней платформе сменяют друг друга полупустые троллейбусы N65.

Но даже когда на д/с «Дружная» на столбах все-таки появились объявления, люди не спешили заполнять салоны троллейбусов. «Куда же я полезу в троллейбус, если каждый день люди калечатся?» - всерьез беспокоилась женщина на остановке. До нее, как и до многих других минчан, информация о ряде трагических происшествий дошла куда быстрее, чем сведения о появлении новых маршрутов.

Одной из самых обсуждаемых тем на остановках нынче является тема троллейбусов-убийц, охотящихся по городу за людьми без перчаток и в мокрой обуви. 25 ноября на троллейбусной остановке в Минске погибла студентка пед-университета Даша Голубь. Девушку смертельно ударило током, когда она при входе в троллейбус взялась за поручень. «Пока не могу ничего сказать, - ответил корреспонденту «БелГазеты» главный инженер троллейбусного депо N4 Александр Музыко на вопрос о причинах ЧП. - Все делается так, как должно быть. Никаких дополнительных мер мы не принимаем, работаем в обычном режиме». - «Подобное может повториться?» - «Нет, это не должно повториться».

То, что не должно было повториться, повторилось уже на следующий день: в похожей ситуации пострадала женщина, оставшаяся, к счастью, в живых. Еще днем позже о новом инциденте заявил пятикурсник БНТУ Дмитрий Сайко. Парня также ударило током при входе в троллейбус - он получил ожоги рук и ноги. В один голос столичные транспортники обвинили в случившемся соль, которой посыпают дороги. Хорошо еще, что не стали разрабатывать версию о тщательно подготовленной диверсии со стороны западных государств. Хотя еще ведь не вечер: не зря, наверное, в троллейбусных депо появился негласный запрет на распространение какой-либо информации, касающейся аварийных ситуаций в работе транспорта.

С опаской забравшись в один из троллейбусов, своими глазами увидел, сколь маниакальным стало поведение некоторых пассажиров, которые чуть ли не запрыгивали в общественный транспорт с высоко поднятыми руками. «Так это же обычное дело , - небрежно заметил водитель троллейбуса, - меня самого не раз током било, что тут скрывать? В сырую погоду каждый день в нашем депо машины снимают с линии с обнаруженной токоутечкой - или по информации, полученной от пострадавших пассажиров, или при обязательном ежедневном осмотре».

Разговорчивый водитель мрачно сгущал тучи. «На днях на женщину возле новой библиотеки дверь от троллейбуса отвалилась, а недавно еще одной тетке прямо в салоне палец оторвало, - он рассказывал об этом обыденно и без содроганий в голосе.- Много чего случается. 29-летнему парню, который переходил дорогу по пешеходному переходу, с расстояния в 20 м прямо в голову угодил «башмак», отвалившийся на ходу от токоприемника. Бывало, колеса «стреляли», и люди, которые сидели на любимых многими высоких сиденьях в салоне, проваливались в днище, ломая ноги. Да и обычные аварии часто случаются. В начале октября троллейбус снес в центре города столб, в результате чего пострадали 16 человек».

После столь ярких иллюстраций как-то не хотелось ступать на подножку троллейбуса. «Смотри, - разошелся водитель, - видишь, какие умники на ступеньки изоляцию положили и металлическими саморезами прикрутили. Какая от них польза?» - «Получается, в троллейбусах ездить опасно для жизни?» - «Везде опасно для жизни, мало ли что случиться может. Если ты в салоне находишься, тебя током не треснет, не боись. А когда выходишь, лучше двумя ногами выпрыгивать из салона. Тогда точно не коротнет».

Уже появились полезно-маразматические рекомендации пассажирам во избежание риска входить в транспорт в сухой обуви (сменные чешки носить с собой?), не держаться голыми руками за поручни (а чем и за что держаться?) и не спешить при посадке в плохую погоду (пропустить кого-нибудь вперед - пусть лучше его тряханет?). Кстати, замены автобусных маршрутов троллейбусными связаны с переизбытком в городе «рогатого» транспорта и нехваткой автобусов. При этом в одном из столичных депо срок эксплуатации троллейбусов истек почти у 80% от общего количества машин. Хотелось бы ошибиться, но почему-то кажется, что виновных в смерти 18-летней девушки не найдут. Как водится, спишут на металлолом и дрянную погоду.

...Люди в троллейбусе активно обсуждали оголившуюся проблему, озвучивая разного рода предложения по предотвращению несчастных случаев. В итоге все сводилось к тому, что «нужны новые троллейбусы и новое оснащение» . А когда в троллейбус зашли контролеры, оказалось, что половина пассажиров даже не имеет талонов на проезд. Очень хотелось посоветовать им ходить пешком - чтобы было справедливо и безопасно.
Добавить комментарий
Проверочный код