Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№46 (514) 21 ноября 2005 г. Личный вкус

CD-обзор

21.11.2005
 

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* HIM, «Dark Light» * BLOODHOUND GANG, «Hefty Fine» * dEUS, «Pocket Revolution»

HIM, «Dark Light». Warner, 2005

Плачьте и рвите от горя черные колготки черными же ногтями, о бедные готические девочки, поклонницы инфернального Вилле Вало, нового повелителя Тьмы! (Прошлым, допустим, был Оззи Озборн.) По этому альбому даже ваши папы и мамы смогут определить, что Вилле - вовсе не готическая легенда, а веселый фрик вроде Вилли Вонка. Вообще-то, мы и раньше знали, что HIM - это успешная коммерческая поп-металлическая шоколадная фабрика с сердцами и всхлипываниями. Теперь, когда повзрослевший Вилле записал вменяемый хард-роковый альбом, вряд ли кто-то рискнет утверждать, что весь этот цирк - на самом деле что-то серьезное и мировоззренческое. Кстати, поклонникам хард-рока данный диск запросто понравится.

BLOODHOUND GANG, «Hefty Fine». Interscope Records, 2005

Самая хулиганская команда 90-х, когда-то забавно смешивавшая хип-хоп с цитатами из всех стилей - от гранжа до техно, уже лет пять как считалась официально забытой. К тому же, после выхода их предпоследнего диска Hooray For Boobies прошло столько времени, что новый альбом Bloodhound Gang вряд ли показался бы оригинальным: молодежь хихикает над шуточками «Эминема», а Дэвид Боуи с Фалько - далеко не лучшая мишень для современного стеба.

К счастью, возвращение в музыку фальшивого однофамильца Игги Попа (вокалиста группы зовут Джимми Поп, но в обоих случаях это псевдоним) оказалось не только актуальным (парни даже предлагают здесь альтернативный панк-гимн для родного штата Пенсильвания), но и любопытным с точки зрения музыки. Конечно, они по-прежнему играют в непроходимых тупиц (шуточки в адрес как раз-таки Эминема плюс якобы аудиотрансляция чьей-то диареи: достаточно, чтобы отпугнуть нежелательную аудиторию), однако стилистика альбома способна удовлетворить не только любителей рок-клоунады.

Здесь есть и красивый синт-поп с вкраплениями гитарных риффов («I’m The Least you Could Do»), и минималистичные поп-панковские песенки («Foxtrot Uniform Charlie Kilo», «Farting With A Walkman On»), атмосферно-синтетический хип-хоп с душераздирающими вокальными вставками («Something Diabolical»), диско (песня под названием «Унц-унц-унц») и невозможно прекрасная «No Hard Feelings». В звучании группы теперь много синтезаторов и влияния электро-попа, однако несмотря на яркость музыкального материала, диск этот - «не для всех»: парни напустили трэшу везде, где можно было, начиная от обложки и заканчивая жутко циничными текстами в, казалось бы, хрупких балладах.

dEUS, «Pocket Revolution»

dEUS - одна из самых странных европейских групп, якобы распавшаяся в 2001г., выпустившая четыре парадоксальных альбома (их поклонником является сам Том Йорк, от большой любви даже случайно использовавший в одном из хитов Radiohead мелодику одной из ранних песен dEUS) и соединяющая арт-блюз в духе Тома Уэйтса с джазом, поп-музыкой и грустным гитарным роком.

За время своего существования группа разваливалась на десятки сайд-проектов: джазовых, электронных и эмбиентных, находила поклонников среди все более странного контингента слушателей (их слушают и адепты британской поп-музыки, и любители авангарда). Тот факт, что dEUS - команда почти легендарная - вдруг записывает новый альбом, уже достоин воспевания. Более того, альбом получился таким, что и сравнить-то не с чем. Былая авангардная чахоточность уступила место леденящим, но гладким поп-мелодиям а-ля U2, гармонии остались такими же тревожными (какое-то щемящее чувство потусторонней тоски - характерное свойство звучания dEUS), однако само настроение альбома - очень светлое и на редкость соответствующее всему, что сейчас происходит вокруг.
Добавить комментарий
Проверочный код