Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№44 (512) 07 ноября 2005 г. CD-обзор

«Мы гордимся, что стали акционерами этой компании»

07.11.2005
ЕБРР инвестирует средства в ОАО «Оливария»

Пьер АЗАН

«Я расстроился», - откровенно признался на минувшей неделе гендиректор ОАО «Оливария» Николай Дудко. По заключению специалистов мировой пивоваренной компании InBev, проводивших технический аудит «Оливарии», уровень оснащенности предприятия более чем высокий, а замечаний по технологическому процессу было значительно меньше, чем рассчитывало руководство: «Как оказалось, мы все делаем правильно». С этим, надо полагать, согласны и представители ЕБРР, официально заявившие на минувшей неделе о подписанном инвестиционном соглашении между ОАО «Оливария» и ЕБРР.

Марина ГУЛЯЕВА

СПРАВКА «БелГазеты». История «Оливарии» началась в 1864г., когда минская мещанка Рохля Фрумкина открыла деревянную пивоварню на перекрестке улиц Александровской и Загородной. В 1893-1900гг. Минский голова граф Чапский покупает на публичных торгах пивоварню, устанавливает первый паровой двигатель, строит первые каменные здания, которые сохранились до сегодняшнего дня и являются памятником промышленной архитектуры XIX в. 1900-17гг. - австрийские купцы братья Леккерты перекупают завод, организовывают торговлю минским пивом в Вильно, Белостоке, Бресте, Гродно, Бобруйске, Варшаве. 1917-94гг. - завод национализирован. 1994г. - образовано ОАО «Пивзавод «Оливария» (в пер. с греческого означает «надежда»). С 1996г. на ОАО «Оливария» ведется глобальная реконструкция за счет кредитных ресурсов и собственных средств. Второй этап реконструкции был завершен в марте нынешнего года. «Оливария» выпускает девять оригинальных сортов пива. В этом сезоне предприятие начало работать в премиальном сегменте, представив новую марку «Дата.1864». Доля «Оливарии» на отечественном пивном рынке - около 10%

Несмотря на «длительные и сложные этапы», как сказал гендиректор «Оливарии», 27 сентября семилетний процесс переговоров с ЕБРР был завершен: банк стал акционером «Оливарии», купив 30% акций предприятия, что, безусловно, знаковое событие для отрасли, учитывая и статус нового акционера, и сам факт инвестиционного соглашения.

«Привлечение иностранных инвестиций - не единственная цель, которую мы преследуем. Для нас не менее важно привлечение международного опыта в области производства пива, маркетинга, дистрибуции», - говорит Николай Дудко.

Стоимость пакета ЕБРР составляет $4,18 млн. Помимо инвестирования в акционерный капитал, банк намерен предоставить кредитные ресурсы примерно еще на $4млн. Как сказал представитель ЕБРР Дональд Кемпбел, «мы гордимся, что стали акционерами этой компании… ОАО «Оливария» не является крупнейшим пивоваренным предприятием страны, но старейшим… Эту компанию мы давно и хорошо знаем и уверены в сотрудничестве с ней».

Характеризуя деятельность ЕБРР в Беларуси, г-н Кемпбел подчеркнул, что банк очень осторожно подходит к участию в инвестиционных проектах: сотрудничество с «Оливарией» - это третий проект банка по инвестированию в акционерный капитал (два предыдущих - проекты с «Приорбанком и «Мiлавiцай»).

СПРАВКА «БелГазеты». Белорусское представительство ЕБРР открыто в 1994 г. Сегодня ЕБРР реализует в Беларуси 11 проектов на $200 млн.

Говоря об использовании предоставляемых «Оливарии» ресурсов, Дональд Кемпбел сказал, что они будут вложены в дальнейшее техническое переоснащение предприятия, привлечение «хороших специалистов», чтобы «обеспечить будущее компании». Приглашение специалистов InBev на «Оливарию» ознаменовало начало этого процесса.

Банк не приводит точных цифр, позволяющих оценить доходность своего нового инвестиционного проекта, поскольку считает, что должно «пройти какое-то время». Как говорит Дональд Кемпбел, сегодня стоит задача по увеличению мощностей и улучшению качества пива. О нынешнем качестве продукции «Оливарии» и о том, на какой уровень оно должно подняться с участием ЕБРР, г-н Кемпбел говорить не стал, откровенно признавшись, что эти вопросы входят в компетенцию руководства предприятия, «которому мы доверяем».

В свою очередь Николай Дудко сказал, что «банк не занимается производством пива, он занимается контролем инвестиций и общим развитием компании», и пообещал, что в самое ближайшее время «Оливария» представит на рынке новое пиво.
Добавить комментарий
Проверочный код