Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№42 (510) 24 октября 2005 г. Радости жизни

ИСКУССТВО ОДНОГО ДОМА

24.10.2005
Кисёлева, 28 на Независимости, 47

Виктор МАРТИНОВИЧ

№ 42 [510] от 24.10.05 - Во все времена те, кто занимается прекрасным, старались селиться на расстоянии выкуренной сигареты друг от друга, дабы творческий процесс не успел затухнуть в ходе длительных переездов в гости друг к другу. Однако если питерский дом художников на Пушкинской, 10 или берлинский Тахелес стали итогом осознанной миграции творцов в пределах мегаполиса, то в доме по ул. Киселева, 28 в Минске возникла совершенно уникальная ситуация. Здесь философы, художники, фотографы и музыканты оказались живущими в соседних квартирах по простому совпадению. 15 октября жильцы Киселева, 28 замутили совместный проект в Музее современного изобразительного искусства на пр-те Независимости, 47.

Называлось все это «Выставка-концерт жильцов дома N28 по ул. Киселева г. Минска». Неизвестно, нарочно ли организаторы подобрали название, стилистически перекликающееся со смотрами художественной самодеятельности, но на черно-красном пригласительном, снабженном фотками интерьеров дома N28, текст смотрелся чертовски стильно. Впечатлял и список участников: художник Валерий Песин, фотограф Андрей Щукин, литератор и фотограф Алексей Андреев, философы Андрей Горных и Альмира Усманова, группы «Альтанка» и «Петля пристрастия».

В итоге самовыразились все - кроме философов, которые просто ходили по залу с задумчивым и торжественным видом. Впрочем, наличие среди участников акции столь именитых интеллектуалов заставляло в очередной раз позавидовать жильцам дома N28 по ул. Киселева. Хорошо им там, наверное, живется…

По словам Алексея Андреева, идея концерта-выставки принадлежала Валерию Песину. «Мы все живем в доме. И как бы даже в одном подъезде. Такая вот непритязательная концепция», - объяснил г-н Андреев идею мероприятия. Впрочем, то ли из-за уникального состава участников, то ли из-за особой атмосферы, мигом возникшей вокруг собравшихся 15 октября в Музее современного изобразительного искусства, выставка-концерт превратилась в мероприятие совершенно законченное и крайне концептуальное.

Известный на Западе, выставлявшийся в Испании, хорошо продающийся Валерий Песин представил в музее серию работ с незамысловатыми сюжетами. Каждой из картин была свойственна совершенно детская искренность. Автор демонстрировал заметное тяготение к миру кошачьих - от белых задумчивых кошечек на небесно-голубом фоне до огненно-золотых львов, прорисованных несколькими подчеркнуто небрежными линиями.

Андрей Щукин, «наше все» в художественной фотографии, выставил работы из нескольких циклов. Помимо уже широко известных фоток биологическо-зоологической серии со сложным названием (самая, пожалуй, известная работа проекта - женский силуэт с четырьмя руками), здесь были, например, городские пейзажи. Можете себе представить городские пейзажи Андрея Щукина? Нет? Тогда бегом в Музей современного искусства!

Публики на открытие выставки собралось около сотни человек. Большинство посетителей знали друг друга и авторов. Заполненное людьми пространство музея напоминало одну большую кухню, где все вот-вот усядутся пить чай с вареньем и обсуждать проблемы бытия. Оттого выступление группы «Альтанка» отдавало «кухонниками» конца 80-х, но этно-фолк звучал впечатляюще. Раскочегарились музыканты ближе к концу выступления. Прохлаждавшиеся в фойе за вином посетители поняли, что многое упускают, и галопом устремились на балкон, где «Альтанка» доигрывала «Козу».

Алексей Андреев представил на выставке очень интересный проект - черно-белые фотографии фрагментов минской реальности, отраженных в городских лужах. Кое-где можно было различить знакомую архитектуру, где-то - силуэты людей, где-то - опавшие листья и игру лучей света.

Еще одна достопримечательность выставки висела прямо возле входа. Поначалу тетрадь, озаглавленную «Дневник отражений», можно было принять за книгу отзывов и предложений. Внутри оказалась проза того же Андреева, посвященная, в частности, Минску. Литератор писал о том, что Минск - город без истории. Что в Париже можно пройти по тем же улицам, по которым ходили 100 лет назад, в Минске же не попасть даже на улицу своего детства… «Дневник» оставлял после себя примерно то же светлое и немного печальное настроение, что и фотографии. Нравится ли Андрееву этот город без истории? Андреев ответил: нравится. Потому что «мы обречены каждый раз его для себя придумывать. А это и есть творчество».

И такой Минск куда интересней, красивей и привлекательней, чем Минск настоящий.
Добавить комментарий
Проверочный код