Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№42 (510) 24 октября 2005 г. Радости жизни

ВО ВЛАСТИ МОТОРОВ

24.10.2005
 

Глеб ЖИВЛОВ

Те, кто отличает тюнинг от стайлинга и знаком со street racing, в минувшие выходные не только виртуально оторвались на полную катушку. На территории горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса «Логойск» состоялся первый общереспубликанский фестиваль автомобильной культуры, а заодно и закрытие сезона уличных гонок.

Даже опытные автолюбители с недоумением разглядывали необычного вида машины и с открытыми ртами прислушивались к разговорам профессионалов о новых конусных фильтрах нулевого сопротивления TurboXS и последних регуляторах давления топлива HKS. Примерно так же, наверное, чувствует себя начинающий шахматист в боксерском зале: все вокруг очень красиво и мощно, слегка примитивно и почти ни черта не понятно.

В ТЕСНОТЕ ХОББИ

Глядя на нежность и даже в определенном смысле преклонение, которые проявляли владельцы автомобилей к представленным на фестивале модифицированным машинам, могло показаться, что некоторые из этих людей спят либо в своих авто, либо эти самые авто спят вместе со своими хозяевами в теплой постели. На самом же деле большинство из этих людей в предназначенное для сна время рассекают на своих автомобилях по ночным дорогам.

«Жалко, снег не выпал, - искренне сожалел один из участников фестиваля, сидя в своей броской машине без опознавательных знаков, - так бы маневрирование веселее прошло». Но спортивное маневрирование проходило весело и без снега, особенно когда с дорогими автомобилями состязались, например, «Жигули», представленные во время одного из заездов на время как «самая массовая машина прошлого века».

Как рассказала пресс-секретарь мероприятия Тамара Курьянович, «фестиваль автомобильной культуры устраивается для того, чтобы наконец-то собрать в одном месте огромнейшее количество людей, объединенных общим автомобильным хобби во всех его проявлениях - от тюнинга до спортивного вождения и конструирования новых моделей, чтобы они могли познакомиться, пообщаться, обменяться опытом». Широкие возможности для знакомств и обмена опытом были у участников конкурса по определению «Самого вместительного автомобиля». В результате очень тесного общения победы добились сразу 19 человек, которые умудрились одновременно вместиться во внешне скромном автомобиле «Рено».

В ТИШИНЕ ЗВУКА

Конкурсы сменяли друг друга: одни удовольствия ради палили резину, другие соревновались в определении самых лучших прямоточных глушителей, а третьи с азартом тратили время на новомодную народную забаву - метание мобильных телефонов. Кто-то пытался согреться пивом, а кто-то участием в конкурсе по перетягиванию авто канатом. Когда команда таксистов все-таки проиграла, один из ее членов, известный в узких кругах как «Харлей-кэд», не растерялся и в буквальном смысле зубами протащил метров 50 мощный внедорожник. «Раньше никогда не пробовал, просто обидно стало, что проиграли в конкурсе, решил взять реванш, - пояснил богатырь, - а помощь стоматолога мне не понадобится».

Чуть в стороне от шумного веселья выстроилась колонна автомобилей, которые участвовали в профессиональном конкурсе «Автозвук». Пояснил один из организаторов фестиваля по имени Глеб: «Здесь очень много критериев оценки, вплоть до того, как вымыта машина. На осмотр и оценку каждого автомобиля члены жюри тратят от 15 до 30 минут». Показалось, что этот конкурс пришелся особенно по душе двум молоденьким девушкам, которые, мило улыбаясь, сновали между крутыми тачками и кокетливо собирали номера телефонов самых завидных автовладельцев с неизменными словами «Очень нравится кататься по городу, наслаждаясь тишиной хорошего звука».

В ТЕМНОТЕ БОЛЕЗНИ

В основном конкурсе фестиваля «Внешний тюнинг», оценки в котором выставляли непосредственно зрители, весьма предсказуемо победил «Витамин» на своем ярком авто. С самого начала вокруг его красной «Хонды» толпилось больше всего людей. Привлекали внимание и другие машины. Например, не очень приметный, почти 20-летний «Фольсваген-Гольф», который после некоторых усовершенствований может развить скорость 100 км/ч за 7 секунд. Как ни странно, но владелец этого маленького чуда намерен избавиться от своего резвого коня: «Хотелось бы иметь что-нибудь помощнее, посерьезнее».

На фестивале были представлены не только иномарки, давно переставшие быть олицетворением богатства и капитализма, но и агрегаты советских времен, вызывающие у старшего поколения гордость за свое счастливое детство. Парень Сергей с удовольствием наблюдал за тем, насколько пристально вглядывались многие в литые диски и тонированные стекла его хамелеонового «Москвича» с двухлитровым мотором и мощностью в 105 л.с.: «Эту машину родители купили в 1987г. Года два назад я начал над ней работать, уже вложил во все почти 5 тыс. долларов». Оказалось, в Беларуси даже есть клуб любителей «Москвича», в котором своей целью считают «популяризацию некогда известного всему миру «Москвича», объединение тех редких его владельцев, которые в трудную минуту не бросают своих железных товарищей». Стоит ли удивляться, что очень многие из таких людей, фанатично преданных своей страсти, соглашаются с тем, что столь бурное увлечение автомобилем рано или поздно становится болезнью. И прошедший фестиваль, по признанию его организаторов, был предназначен для тех, «кто уже давно заболел этой болезнью, и, тем более, для тех, кто еще с трудом понимает, что такое тюнинг». Судя по удовлетворенно-воспаленным лицам гостей фестиваля, автомобильная болезнь не так уж страшна, как птичий грипп, но тоже штука заразная.
Добавить комментарий
Проверочный код