Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№42 (510) 24 октября 2005 г. Радости жизни

ВО ВЛАСТИ МОТОРОВ

24.10.2005
 

Глеб ЖИВЛОВ

Те, кто отличает тюнинг от стайлинга и знаком со street racing, в минувшие выходные не только виртуально оторвались на полную катушку. На территории горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса «Логойск» состоялся первый общереспубликанский фестиваль автомобильной культуры, а заодно и закрытие сезона уличных гонок.

Даже опытные автолюбители с недоумением разглядывали необычного вида машины и с открытыми ртами прислушивались к разговорам профессионалов о новых конусных фильтрах нулевого сопротивления TurboXS и последних регуляторах давления топлива HKS. Примерно так же, наверное, чувствует себя начинающий шахматист в боксерском зале: все вокруг очень красиво и мощно, слегка примитивно и почти ни черта не понятно.

В ТЕСНОТЕ ХОББИ

Глядя на нежность и даже в определенном смысле преклонение, которые проявляли владельцы автомобилей к представленным на фестивале модифицированным машинам, могло показаться, что некоторые из этих людей спят либо в своих авто, либо эти самые авто спят вместе со своими хозяевами в теплой постели. На самом же деле большинство из этих людей в предназначенное для сна время рассекают на своих автомобилях по ночным дорогам.

«Жалко, снег не выпал, - искренне сожалел один из участников фестиваля, сидя в своей броской машине без опознавательных знаков, - так бы маневрирование веселее прошло». Но спортивное маневрирование проходило весело и без снега, особенно когда с дорогими автомобилями состязались, например, «Жигули», представленные во время одного из заездов на время как «самая массовая машина прошлого века».

Как рассказала пресс-секретарь мероприятия Тамара Курьянович, «фестиваль автомобильной культуры устраивается для того, чтобы наконец-то собрать в одном месте огромнейшее количество людей, объединенных общим автомобильным хобби во всех его проявлениях - от тюнинга до спортивного вождения и конструирования новых моделей, чтобы они могли познакомиться, пообщаться, обменяться опытом». Широкие возможности для знакомств и обмена опытом были у участников конкурса по определению «Самого вместительного автомобиля». В результате очень тесного общения победы добились сразу 19 человек, которые умудрились одновременно вместиться во внешне скромном автомобиле «Рено».

В ТИШИНЕ ЗВУКА

Конкурсы сменяли друг друга: одни удовольствия ради палили резину, другие соревновались в определении самых лучших прямоточных глушителей, а третьи с азартом тратили время на новомодную народную забаву - метание мобильных телефонов. Кто-то пытался согреться пивом, а кто-то участием в конкурсе по перетягиванию авто канатом. Когда команда таксистов все-таки проиграла, один из ее членов, известный в узких кругах как «Харлей-кэд», не растерялся и в буквальном смысле зубами протащил метров 50 мощный внедорожник. «Раньше никогда не пробовал, просто обидно стало, что проиграли в конкурсе, решил взять реванш, - пояснил богатырь, - а помощь стоматолога мне не понадобится».

Чуть в стороне от шумного веселья выстроилась колонна автомобилей, которые участвовали в профессиональном конкурсе «Автозвук». Пояснил один из организаторов фестиваля по имени Глеб: «Здесь очень много критериев оценки, вплоть до того, как вымыта машина. На осмотр и оценку каждого автомобиля члены жюри тратят от 15 до 30 минут». Показалось, что этот конкурс пришелся особенно по душе двум молоденьким девушкам, которые, мило улыбаясь, сновали между крутыми тачками и кокетливо собирали номера телефонов самых завидных автовладельцев с неизменными словами «Очень нравится кататься по городу, наслаждаясь тишиной хорошего звука».

В ТЕМНОТЕ БОЛЕЗНИ

В основном конкурсе фестиваля «Внешний тюнинг», оценки в котором выставляли непосредственно зрители, весьма предсказуемо победил «Витамин» на своем ярком авто. С самого начала вокруг его красной «Хонды» толпилось больше всего людей. Привлекали внимание и другие машины. Например, не очень приметный, почти 20-летний «Фольсваген-Гольф», который после некоторых усовершенствований может развить скорость 100 км/ч за 7 секунд. Как ни странно, но владелец этого маленького чуда намерен избавиться от своего резвого коня: «Хотелось бы иметь что-нибудь помощнее, посерьезнее».

На фестивале были представлены не только иномарки, давно переставшие быть олицетворением богатства и капитализма, но и агрегаты советских времен, вызывающие у старшего поколения гордость за свое счастливое детство. Парень Сергей с удовольствием наблюдал за тем, насколько пристально вглядывались многие в литые диски и тонированные стекла его хамелеонового «Москвича» с двухлитровым мотором и мощностью в 105 л.с.: «Эту машину родители купили в 1987г. Года два назад я начал над ней работать, уже вложил во все почти 5 тыс. долларов». Оказалось, в Беларуси даже есть клуб любителей «Москвича», в котором своей целью считают «популяризацию некогда известного всему миру «Москвича», объединение тех редких его владельцев, которые в трудную минуту не бросают своих железных товарищей». Стоит ли удивляться, что очень многие из таких людей, фанатично преданных своей страсти, соглашаются с тем, что столь бурное увлечение автомобилем рано или поздно становится болезнью. И прошедший фестиваль, по признанию его организаторов, был предназначен для тех, «кто уже давно заболел этой болезнью, и, тем более, для тех, кто еще с трудом понимает, что такое тюнинг». Судя по удовлетворенно-воспаленным лицам гостей фестиваля, автомобильная болезнь не так уж страшна, как птичий грипп, но тоже штука заразная.
Добавить комментарий
Проверочный код