Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№38 (506) 26 сентября 2005 г. Радости жизни

РЫЦАРИ СНОПА И ОРАЛА

26.09.2005
Родион РАСКОЛЬНИКОВИдея совместить рыцарский фэст с районными «Дажынкамi» так же интересна, как попытка затеять пушкинские чтения параллельно с конкурсом прицельной стрельбы им. Ж.Дантеса. Для многих молодых людей увлечение историческими реконструкциями является формой бегства от реальности, уходом из настоящего мира, заполненного упитанными передовиками производства, Ледовыми дворцами и «Дажынкамi». Тем из них, кто хотел убежать из РБ в царство прекрасных дам и благородных рыцарей - на средневековый фестиваль «Замок Гедимина» в Лиду 17 сентября, пришлось жестоко обломиться. Республика Беларусь вновь оказалась сильнее волшебного вымышленного мира: разрекламированный по ТВ фэст совместили с «Дажынкамi».

Первым тревожным симптомом стали звуки музыки, доносящиеся с замковых стен. Нет, это определенно была не тарантелла и не вилланель. Нет, не может быть! Да это же… «Выходила на берег Катюша, на высокий берег на крутой». «Катюшу» валил духовой оркестр прямо у входа в замок. Последние романтики впервые поджали губы.

В скопившейся перед местом проведения фестиваля толпе жарили шашлыки, продавали сувениры и безделушки. «Это похоже не на рыцарский фестиваль, а на праздник города», - разочарованно прошипел рядом один из ценителей средневековья. Он еще не знал, что происходящее - не праздник города, а «Дажынкi». На улице алая растяжка приветствовала участников рыцарского фестиваля «Замок Гедимина». Постепенно начинала съезжать крыша.

Тут всех ждала еще одна новость. Оказывается, вход в замок платный, билетики - в кассе, к кассе - очередь из полутора сотен человек. Через полчаса стояния в ней стало известно, что билетов на рыцарские турниры (то, зачем сюда приехало большинство) все равно нет, но еще, кажется, можно купить билеты на вечерний концерт и завтрашние выступления. «Приходите завтра, завтра на рыцарей можно будет посмотреть бесплатно», - утешали толпу люди с бэджами. Со стороны билетных касс замок, который в XIII в. пытались взять ливонцы и тевтоны, казался особенно неприступным.

Терпение корреспондента «БелГазеты» лопнуло, и он оставил попытки попасть в цитадель на общих основаниях. Благо работа с прессой здесь была организована превосходно.

За воротами сразу стало понятно, почему билетов оказалось меньше, чем желающих. Конное ристалище для верховых турниров организовали прямо здесь. Запусти организаторы всех стоящих у стен, могла случиться давка, что в условиях летающих туда-сюда галопом лошадей, разгоряченных звоном железа, было очень опасно. По бокам были устроены ряды с сиденьями, совсем как в фильмах про средневековье, рядом тренировались в стрельбе лучники, поодаль были разбиты рыцарские тенты. «Катюши» из-за стен слышно не было, внутри звучало что-то чарующее, древнее. «Фу, звукоусиление, - морщили носы любители средневековья. - Что за профанация? Где живые музыканты?» Не угодишь им, ей богу!

Когда облаченные в латы всадники стали двухметровыми копьями на скаку поднимать с земли платки (промахнись на сантиметр, и улетишь к чертям под копыта) и начались конные сшибки, вдруг подумалось: нет никакого противоречия в совмещении «Дажынак» и рыцарского турнира! Все естественно! Просто у крестьян - свой праздник, у благородных рыцарей - свой! Так было в средние века, так происходит и сейчас! Труженики села веселятся собранному урожаю: пьют, едят шашлыки, слушают «Катюшу». Благородные оттопыриваются под «Старого Ольсу», смотрят на рыцарские бои. Хлеб и зрелища. Но - для каждого свои.

Конные и пешие турниры оказались зрелищными, но без остервенения. В отличие от серьезных российских реконструкций здесь никто не лупил соперника в полную силу. Происходящее напоминало красивый карнавал. Лишь один раз храмовнику из Петербурга во время конной сшибки досталось древком копья в живот на полном скаку. Из седла он не вылетел, но согнулся надолго.

Всеобщим любимцем публики стал всадник по имени Русский витязь Петр. Обладающий комплекцией Санчо Пансы и комичным пузом, он по меньшей мере два раза на ровном месте падал с лошади, что породило легенду о том, что русские витязи без пива в седло не садятся. Поскольку при этом витязь смог на галопе с первого раза снять 10-сантиметровое кольцо копьем, его зауважали, как первого президента России Бориса Ельцина. Под конец он просто проезжал мимо трибун со вскинутой рукой под рев зрителей. Если бы в Беларуси мэров не назначали, а избирали, Петя вполне мог победить на выборах главы Лидской администрации. Благо опыт приема гостей с Востока у Лиды уже есть: в XIV в. в юрте рядом с Лидским замком несколько лет жил потомок Чингисхана Тохтамыш.
Добавить комментарий
Проверочный код