Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (506) 26 сентября 2005 г. Портмоне

ВСЕ ЦВЕТА ИННОВАЦИЙ

26.09.2005
Сергей КОСЮЧЕНКО

№ 38 [506] от 26.09.05 - Выставка «Будпрагрэс-2005» для всех, кто связан со строительной отраслью, - своего рода смотр бизнес-тонуса предприятий-участников, проверка на профессиональной целевой группе наиболее перспективных новинок, четкое обозначение места компании не только среди стендов конкурентов, но и на рынке в целом. СП «ЮнибудКолор», проект свыше десятилетия работающей на отечественном рынке компании «Юнибуд», представил на выставке сразу 7 новых продуктов! И все семь оказались сенсацией. С учетом того, что на рынке отделочных и лакокрасочных материалов компания целенаправленно разрабатывает премиумный сегмент, а все ее разработки носят инновационный не только с технологической, но и с маркетинговой точки зрения характер, сенсация предсказуемая, но от этого не менее значимая.

Итак, два премиумных декоративных материала: штукатурки Desan - «венецианская лазурь» («Десан ШТУККО») и «рустик» («Десан РУСТИК») - моделирующая масса с колерованным лаком, с качественной точки зрения превосходящие аналоги и соответствующие европейским тенденциям в декорировании. Актуальные цветовые решения можно было наблюдать, что называется, в деле: новыми материалами покрыли самые обычные белорусские напольные вазы, получив в итоге стильный интерьерный аксессуар с интересной фактурой. Сегодня ТМ Desan представлена уже 9 независимыми продуктами.

- Мы пытаемся развить культуру декорирования, - говорит Юлия ЗАКРЕВСКАЯ, директор СП «ЮнибудКолор». - И не только путем расширения ассортимента, но и путем его улучшения - чтобы он стал доступным не только для профессионалов, но и для любителей. Ведь требования к интерьеру растут не только у корпоративных заказчиков, но и у всех нас. А с точки зрения декорирования Беларусь, увы, никогда не обладала богатыми традициями производства материалов. Мы взяли на себя смелость наметить эту нишу и закрыть ее максимально широким ассортиментом - при дизайне важен выбор.

По словам Юлии Закревской, как западная, так и отечественная практика свидетельствуют о постепенном стирании граней между профессиональными и любительскими отделочными материалами. На фоне все большего интереса рядового потребителя к стилистике собственного интерьера это диктует компании новые стратегические задачи: завоевав признание профессионалов и корпоративных клиентов, снискать популярность и сформировать лояльность у клиентов индивидуальных.

Еще одно открытие выставки - новые герметики, выпускаемые в пластмассовой тубе и строительной упаковке. Вряд ли стоит подробно расписывать значение герметиков для борьбы со швами и трещинами в обычных городских домах: каждая щель дает о себе знать с наступлением холодов и получением «жировок». Сейчас тепловая реабилитация жилого фонда - актуальное и востребованное направление. Но и тут «ЮнибудКолор» удалось сказать новое слово: сначала - полуэластичные и эластичные акриловые герметики с неизбежными для акрила ограничениями применения, сегодня - сверхэластичный универсальный герметик Asilak, объединяющий лучшие свойства акриловых и силиконовых герметиков: высокие амортизирующие свойства, прозрачность, окрашиваемость, экологическую безопасность (отсутствие характерного для силиконов запаха).

Данный тип герметика хорош не только в строительстве, но и в промышленности - например, в деревообработке при производстве окон, дверей и т.д. Благо есть из чего выбирать в зависимости от цели: ТМ Asilak сегодня объединяет ассортимент из 7 продуктов.

Лаки, лазури, эмали на водной основе ТМ Uniwood, предназначенные для работы с деревом, также пополнились представленной на выставке многообещающей новинкой - паркетным лаком на водной основе. Такие материалы тоже открывают новые возможности не только для дизайнеров-интерьерщиков, но и для производителей мебели, окон, дверей, не говоря уже о рядовых гражданах. Даже по европейским меркам это свежая и актуальная технология, экологически безопасная и экономичная, благодаря которой покрытие поверхности пола лаком не превращается в «великое переселение народов» с зажатым носом. Все степени защиты (от воды, от грибков и микроорганизмов и т.п.), экологическая безопасность, высокая степень истираемости, гибкость и твердость, доступность колеровки, - вот далеко не полный перечень характеристик новинки. Через два часа после нанесения нового лака Uniwood по полу уже можно разгуливать в домашних тапочках.



- Мы тестировали лак в Германии,
- рассказывает Юлия Закревская. - И услышали неожиданную оценку экспертов: нам сказали, что в области лакокрасочных покрытий мы делаем «Мерседес» по цене «Фольксвагена». Если раньше на рынке господствовали глянцевые лаки, а теперь в моде матовые, то для нашего потребителя, зачастую желающего, чтобы покрытие хоть чуть-чуть, но блестело, мы предусмотрели все возможные варианты: матовый, глянцевый, полуматовый, полуглянцевый. Логичное развитие этого направления - наш новый паркетный клей «Асилак КП»: сочетание лака и клея - это уже целый сервисный комплект, что особенно ценят потребители.

Схожий прорыв компания совершила в области фасадных материалов, которые ранее в республике не производились. ТМ Doilid культивирует комплексный, индивидуальный подход к фасадам: бережное отношение к историческим зданиям, зависящее от исходного материала (неправильно укрепив фасад, можно невольно способствовать разрушению ветхой конструкции); фасадные краски с высокой паропроницаемостью и с водоотталкивающим эффектом для тепловой реабилитации, позволяющие пару внутри помещения легко выходить наружу, а влаге - оставаться за пределами жилища; стойкие материалы для агрессивных сред в промзонах или близ оживленных магистралей, где нередки кислотные осадки; фасадные материалы, которые можно наносить даже при минусовой температуре.

В каждом случае «ЮнибудКолор» продвигает не только конкретный продукт или торговую марку, а скорее комплексное решение конкретных задач. Марочная стратегия развития бизнеса позволяет как упорядочить ассортимент, так и выделить на рынке новые сегменты и ниши, чтобы первыми их освоить, причем сразу на премиумном уровне. Объектами продвижения становится и открывающаяся при работах над интерьером или экстерьером потребность в новых материалах, и технологии их нанесения, и конкретные свойства каждого продукта, и ассортиментная линейка бренда в целом. Стратегия эта для белорусского рынка стройматериалов достаточно неординарная: инновационных производств и продуктов не так много, марочных - и того меньше, а среди существующих доминируют корпоративные бренды. У «ЮнибудКолор» - иная, диверсифицированная марочная политика.

СПРАВКА «БГ». Сегодня в бренд-портфолио СП «ЮнибудКолор» - пять товарных брендов. Каждый из них объединяет целое направление деятельности компании - широкий спектр материалов определенного назначения, который постоянно пересматривается и совершенствуется. TM Doilid - фасадные и интерьерные краски, TM Desan - декоративные защитно-отделочные штукатурки, TM Zolak - профессиональные грунтовки, ТМ Asilak - клеевые составы, герметики, ТM Uniwood - материалы для защиты и декорирования дерева, TM Unicoat - материалы для защиты металла. Принцип развития каждой ТМ прост: сначала разрабатываются и запускаются в производство материалы, не имеющие сопоставимых аналогов на отечественном рынке, затем - премиумные усовершенствованные варианты уже популярных, распространенных грунтовок или красок. В ближайшее время марочный портфель компании пополнит еще один бренд, обещающий открыть новую нишу - на сей раз в области высоких технологий.

Не менее перспективна конкурентная стратегия компании. Пока борьба, более напоминающая броуновское движение, разворачивается на нижних ценовых сегментах рынка, «ЮнибудКолор» продвигает продукт премиумного качества, но свой, белорусский, по доступной для белорусов цене и с понятными для потребителя белорусскими корнями ТМ. В свое время компания поставила перед собой цель - создать белорусские стройматериалы, которые являлись бы европейскими не только по географическому расположению производства, но и по качеству. И эта амбициозная задача успешно и последовательно решается: применительно к продукции «ЮнибудКолор» эпитеты «белорусский» и «европейский» действительно можно считать синонимами.

СПРАВКА «БГ». Продукция СП «ЮнибудКолор» отмечена золотой и серебряной медалями конкурса «Бренд года» (2003, 2004), дипломом конкурса Министерства архитектуры и строительства и Белорусского союза строителей «За достижения в строительной отрасли РБ». Регулярно новинки компании отмечаются и на Республиканском общественном конкурсе «Лучший продукт года» (2004, 2005). В нынешнем году все три заявленных на конкурс продукта - фасадная краска «Дойлид ВД-АСМ-101», декоративная штукатурка «Десан Браш», лак паркетный «Юнивуд Паркет» - признаны победителями в соответствующих товарных категориях за наиболее высокие технические и потребительские характеристики по сравнению с аналогами в своем классе.

Будучи пионером во многих направлениях, «ЮнибудКолор» не собирается почить на лаврах. Активно завоевывая внешние рынки (Россия, Украина, страны Балтии и СНГ), здесь прекрасно понимают меру социальной ответственности бизнеса и особое внимание уделяют работе на внутреннем рынке. А она, по сути, целиком носит инновационный характер и базируется на трех китах: инновационные технологии (принципиально новый способ производства), инновационные продукты (принципиально новые и кардинально усовершенствованные современные материалы), инновационный сервис (новые перспективные возможности для потребителя). И не только корпоративного: сейчас, активно развивая дилерскую сеть, компания особое внимание уделяет индивидуальным клиентам, которые тоже заслуживают оригинальных, эстетичных, качественных интерьерных и экстерьерных решений, осуществленных при помощи премиумной продукции.

- Лакокрасочная отрасль способна не только развивать строительство, повышая качество, эффективность и долговечность конструкций, - подчеркивает Юлия Закревская. - Она может развивать промышленность, повышая ее конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешних рынках. За примерами далеко ходить не надо - об этих возможностях свидетельствует опыт мебельной промышленности. Мы намерены ежегодно улучшать и расширять ассортимент каждой торговой марки, сервис и маркетинг, идти навстречу потребителю. Получив высокую оценку в профессиональной среде, мы сегодня подтверждаем ее в глазах рядовых клиентов, перед которыми чувствуем огромную ответственность. 
Добавить комментарий
Проверочный код