Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№38 (506) 26 сентября 2005 г. Портмоне

С НЕСЛАБЫМ ПЕРЕДКОМ: Автомобильный маркетинг по половому признаку

26.09.2005
Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

Мужчины и женщины отличаются не только стилем вождения, но и выбором автомобилей - от предпочтения конкретных марок до механизма принятия решения о покупке. Но платят они одинаково - что чеками, что наличными, что кредитными картами. Тем не менее маркетологи норовят подстроиться под половые особенности поведения покупателей.

Ну, само собой, мужчины ценят скорость и мощь, а вот леди почему-то неутомимо ищут что подешевле. Это подтвердили трехмесячные исследования компании GfK Automotive, охватившие свыше 200 тыс. семей по всей территории США.

Мужское решение о покупке авто в США, как правило, спонтанно: увидел быстрый, мощный, красивый спорткар - и рука сама тянется за чековой книжкой. Зато женщины оказываются необычайно разборчивыми в этих вопросах: их интересуют практичность и ценовая доступность автомобиля, безопасность и экологичность, а не мощность двигателя и обилие «наворотов». При этом по американским меркам автоледи экономнее своих мужей и возлюбленных: большинство из них оставляют дорогие модели сильному полу, а сами предпочитают машины ценой до $30 тыс. На решение о покупке скорее повлияют советы подруги, чем мужские рекомендации, да и само это решение может затянуться на несколько месяцев.

Среди мужчин-потребителей в США в этом году в особом фаворе Porsche 911, однако только в купейной версии (1-е место); версия «кабриолет» едва дотянула до 10-го. Выделяется значительная целевая группа поклонников экзотики: оригиналы предпочитают Maserati Spyder, купе Jaguar XK8, из любимых белорусами моделей - Mitsubishi Lancer Evolution. Более сдержанные и консервативные поклонники классики голосуют своими чековыми книжками за немецкие автомобили, в первую очередь Mercedes CL, купе и кабриолет BMW 6-й серии, Volkswagen Phaeton. Американский патриотизм проявился в этой целевой группе применительно лишь к одной модели - Ford GT.

Женские предпочтения шире по разбросу и на первый взгляд разнообразней. Аналитики GfK Automotive полагают, что дамы, «являясь воплощением земного, материального начала, при выборе машины будут думать о семейном бюджете и о том, как бы не разорить любимого мужа». То, что любимый муж при виде хорошего автомобиля не всегда считает нули на ценнике, ему прощается ради целостности семьи и гармонии в ней.

Женский рейтинг возглавляет кабриолет Pontiac G6. Тоже ведь кабриолет, почти как Maserati, зато не в пример дешевле. Вслед за ним пристроился универсал Suzuki Forenza - универсален, в конце концов, как кухонный комбайн: практично и со вкусом. Но где-то настоящая леди должна давать и слабину: американкам трудно устоять перед Volkswagen Beetle, в разных версиях занявшим 3-е и 4-е места и получившим почетный титул «пупсика», словно это приятная во всех отношениях домашняя безделушка.

«Душкой» признан также кабриолет Chrysler PT Cruiser, занявший в общем зачете 8-е место по тем же эстетико-психологическим причинам, что и Volkswagen Beetle. Выбор наиболее рачительных и экономных домохозяек - Kia Rio и Optima. Вариант Volvo XC70 рассматривается как способ утонченной мести любимому, не пожалевшему семейной мошны на крутой Porsche. Но совместная жизнь кое в чем отражается и на мужских, и на женских пристрастиях: и американцы, и американки одинаково скептически относятся к достижениям автопрома США, упорно отдавая предпочтение зарубежным маркам. В этом они немного похожи на белорусов, не так ли?

Самое поразительное - то, что в «топ-тен» мужчин и женщин нет ни одной (!!!) схожей модели. По прогнозам аналитиков, вкусы обеих половин рода человеческого и далее будут расходиться, оказывая соответствующее влияние на автомобильный рынок. Наиболее горячие головы из числа американских маркетологов уже пророчат появление специализированных женских автосалонов (для феминисток, что ли?). И если традиционно мы привыкли видеть в кабинах и на капотах автохитов соблазнительных красоток, то кто будет привлекать посетительниц на такие специализированные мероприятия - мускулистые атлеты? Или такие же домохозяйки, по-приятельски советующие самую-самую практичную и дешевую модель?
Добавить комментарий
Проверочный код