Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (506) 26 сентября 2005 г. Портмоне

С НЕСЛАБЫМ ПЕРЕДКОМ: Автомобильный маркетинг по половому признаку

26.09.2005
Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

Мужчины и женщины отличаются не только стилем вождения, но и выбором автомобилей - от предпочтения конкретных марок до механизма принятия решения о покупке. Но платят они одинаково - что чеками, что наличными, что кредитными картами. Тем не менее маркетологи норовят подстроиться под половые особенности поведения покупателей.

Ну, само собой, мужчины ценят скорость и мощь, а вот леди почему-то неутомимо ищут что подешевле. Это подтвердили трехмесячные исследования компании GfK Automotive, охватившие свыше 200 тыс. семей по всей территории США.

Мужское решение о покупке авто в США, как правило, спонтанно: увидел быстрый, мощный, красивый спорткар - и рука сама тянется за чековой книжкой. Зато женщины оказываются необычайно разборчивыми в этих вопросах: их интересуют практичность и ценовая доступность автомобиля, безопасность и экологичность, а не мощность двигателя и обилие «наворотов». При этом по американским меркам автоледи экономнее своих мужей и возлюбленных: большинство из них оставляют дорогие модели сильному полу, а сами предпочитают машины ценой до $30 тыс. На решение о покупке скорее повлияют советы подруги, чем мужские рекомендации, да и само это решение может затянуться на несколько месяцев.

Среди мужчин-потребителей в США в этом году в особом фаворе Porsche 911, однако только в купейной версии (1-е место); версия «кабриолет» едва дотянула до 10-го. Выделяется значительная целевая группа поклонников экзотики: оригиналы предпочитают Maserati Spyder, купе Jaguar XK8, из любимых белорусами моделей - Mitsubishi Lancer Evolution. Более сдержанные и консервативные поклонники классики голосуют своими чековыми книжками за немецкие автомобили, в первую очередь Mercedes CL, купе и кабриолет BMW 6-й серии, Volkswagen Phaeton. Американский патриотизм проявился в этой целевой группе применительно лишь к одной модели - Ford GT.

Женские предпочтения шире по разбросу и на первый взгляд разнообразней. Аналитики GfK Automotive полагают, что дамы, «являясь воплощением земного, материального начала, при выборе машины будут думать о семейном бюджете и о том, как бы не разорить любимого мужа». То, что любимый муж при виде хорошего автомобиля не всегда считает нули на ценнике, ему прощается ради целостности семьи и гармонии в ней.

Женский рейтинг возглавляет кабриолет Pontiac G6. Тоже ведь кабриолет, почти как Maserati, зато не в пример дешевле. Вслед за ним пристроился универсал Suzuki Forenza - универсален, в конце концов, как кухонный комбайн: практично и со вкусом. Но где-то настоящая леди должна давать и слабину: американкам трудно устоять перед Volkswagen Beetle, в разных версиях занявшим 3-е и 4-е места и получившим почетный титул «пупсика», словно это приятная во всех отношениях домашняя безделушка.

«Душкой» признан также кабриолет Chrysler PT Cruiser, занявший в общем зачете 8-е место по тем же эстетико-психологическим причинам, что и Volkswagen Beetle. Выбор наиболее рачительных и экономных домохозяек - Kia Rio и Optima. Вариант Volvo XC70 рассматривается как способ утонченной мести любимому, не пожалевшему семейной мошны на крутой Porsche. Но совместная жизнь кое в чем отражается и на мужских, и на женских пристрастиях: и американцы, и американки одинаково скептически относятся к достижениям автопрома США, упорно отдавая предпочтение зарубежным маркам. В этом они немного похожи на белорусов, не так ли?

Самое поразительное - то, что в «топ-тен» мужчин и женщин нет ни одной (!!!) схожей модели. По прогнозам аналитиков, вкусы обеих половин рода человеческого и далее будут расходиться, оказывая соответствующее влияние на автомобильный рынок. Наиболее горячие головы из числа американских маркетологов уже пророчат появление специализированных женских автосалонов (для феминисток, что ли?). И если традиционно мы привыкли видеть в кабинах и на капотах автохитов соблазнительных красоток, то кто будет привлекать посетительниц на такие специализированные мероприятия - мускулистые атлеты? Или такие же домохозяйки, по-приятельски советующие самую-самую практичную и дешевую модель?
Добавить комментарий
Проверочный код