Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (506) 26 сентября 2005 г. Портмоне

ЕКАТЕРИНА ВАШКОВА: «БЕЛОРУСЫ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ МЕБЕЛЬ НЕ ХУЖЕ ЕВРОПЫ»

26.09.2005
Ольга МИКША

Отечественная отрасль по производству офисной мебели весьма наглядно демонстрирует действие рыночных законов. Начав почти с нуля, к настоящему времени отечественные производители практически полностью вытеснили импорт, предложив аналогичное качество при заметно более низкой цене. О дальнейших перспективах развития отрасли корреспонденту «БелГазеты» рассказала маркетолог компании «Инволюкс» Екатерина ВАШКОВА.

- Собственное производство офисной мебели в Беларуси развивалось достаточно быстрыми темпами. Как удалось отучить потребителя от импортной продукции и приучить к своей?

- Потребитель всегда выбирает продукт с адекватным соотношением «цена-качество». Изначально на рынке Беларуси не было офисной мебели собственного производства, ее привозили из-за рубежа. Первой партией, разумеется, была мебель из Италии, затем из Польши.

После кризиса 1998г. импортная мебель подорожала в разы и стала недоступной, освободив, таким образом, нишу для отечественного производителя. Примерно в это время стали появляться частные мебельные предприятия в Беларуси. В принципе, те крупные производители, которые работают на рынке сейчас, образовались именно тогда. Многие из них разместили производства в СЭЗ, а это значит, что не менее 90% продукции продается за рубеж.

Основной рынок сбыта - Россия. Беларусь - маленькая страна, здесь довольно много производителей мебели, причем они производят мебель высокого уровня, хорошего качества. На внутреннем рынке производители офисной мебели в основном продают свою продукцию через собственные салоны, а в России работают с дилерами.

«Инволюкс» пошел несколько иным путем. Мы решили не открывать салоны в Беларуси, а работать здесь так же, как и в России, через дилерскую сеть. В России мы работаем с крупными дилерами, которые организуют собственные дилерские сети, и благодаря им наша мебель хорошо известна на российском рынке. Такая организация сбыта дает отменные результаты: на рынке Беларуси мы продаем достаточно успешно, очень успешно - в России. Там нашу марку знают хорошо, нашу мебель можно купить от самой западной точки страны до восточной.

- Что изменилось в мебельном дизайне?

- Если помните, очень давно особым шиком считалась черная и серая мебель. Теперь все стало намного светлее. Сначала черными остались только ножки у столов, потом отказались и от этого. В конструктивных элементах появился металл.

Сейчас в моде светлые тона - такие, например, как клен. Актуальны различные цветные вставки - кромки, дверцы и т.п. Люди стали понимать, что светлая мебель улучшает настроение и повышает работоспособность. Причем если на Западе светлое дерево появилось в рабочих интерьерах лет пять назад, то у нас эта тенденция приобрела устойчивые формы относительно недавно, за два-три года.

Главными требованиями сегодняшнего дня к мебели является ее мобильность и эргономичность. Причем если раньше это было новинкой, то теперь это норма.

- А изменился ли покупатель офисной мебели?

- Очень сильно. Еще пару лет назад клиенты, приходя в салон с намерением купить мебель, не знали, что именно они хотят. Теперь покупатель точно знает, что ему нужно. Он хочет знать, из какого материала сделан стол, какая толщина столешницы, какой кромкой она обработана, какая фурнитура, чьего производства и т.д. Клиенты пошли очень образованные, поэтому приходится подтягиваться всем производителям.

- Это ведет к увеличению издержек?

- Если компания заботится о своем имидже, она будет использовать для производства своей продукции только качественные комплектующие. Мы, к примеру, работаем только с импортными производителями плиты и фурнитуры, т.к. пока не нашли белорусского или российского производителя с аналогичным уровнем качества. Зато так мы совершенно уверены: за нашу продукцию нам не стыдно. Мы даем трехлетнюю гарантию на свою продукцию, и я уверена, что прослужит она не менее десяти лет.

- Цены на мебель неуклонно растут. Это связано не только с желанием предприятий получить большую прибыль, но и с объективными причинами: переходом поставщиков на евро, подорожанием энергоносителей, ростом зарплаты… Готов ли потребитель платить больше за качественную мебель?

- Да, появились клиенты, которым не нужны «дрова», они готовы покупать мебель высокого уровня. Обычно это компании, которые ценят свой имидж, которые работают с клиентами и понимают, что этот имидж работает на их прибыль. Поэтому для них важно оставить у клиента благоприятное впечатление от своего офиса.

- Есть ли различия между покупателями отечественной офисной мебели в России и Беларуси?

- Российский покупатель имеет больший выбор, потому он более требователен. Если белорусский клиент выбирает из предложения пять-шесть производителей, то российский, особенно московский, - из нескольких десятков. Там много собственных производителей офисной мебели и по-прежнему немало импорта. У нас же, что характерно, импортной офисной мебели почти нет: ее вытеснила местная продукция. Все же зарубежная мебель заметно отличается по цене (иногда в разы), а по качеству белорусские производители научились делать не хуже.

- Основной внешний рынок сбыта вашей офисной мебели - это Россия. А выдержит ли она конкуренцию в Евросоюзе?

- Я полагаю, рынки ЕС не закрыты для нашей мебели: она вполне конкурентная по качеству и цене. Что касается нашей компании, то мы первыми в Беларуси освоили производство мебели из МДФ, которая пользуется особым спросом на Западе. Думаю, что мебельная отрасль будет развиваться, причем не за счет появления новых производителей (по-моему, нынешние вполне закрывают потребности белорусского рынка), а за счет роста благосостояния наших потребителей и более частого обновления мебели в офисах компаний.
Добавить комментарий
Проверочный код