Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (506) 26 сентября 2005 г. Личный вкус

ШОПИНГ ПОД РАДИО

26.09.2005
Демьян ЛОПОУХИНУчебники маркетинга и рекламы просто пестрят мудрыми советами из сытой заморской жизни о том, как под правильно подобранную музыку легче убеждать клиента расстаться с деньгами. Но белорусские предприниматели идут не от теории, а от жизни…

 Далеко ушли времена, когда прослушивание радио было актом коллективного потребления, когда к висящему на столбе «говорильнику» сбегались всем селом. Сегодня потребление радио превратилось в индивидуальный, почти интимный процесс. Тем не менее еще есть шанс оказаться в ситуации, когда слушать радио придется среди незнакомых людей - под аккомпанемент их комментариев и замечаний по поводу услышанного. Ревущее радио из раздолбанных динамиков в маленьких и чумазых, как Чебурашка, кафешках около мини-рынков или провинциальных вокзалов взывает к сознательности и потребительской активности населения.

Заявленный статус. Радио помогает сделать правильный выбор и потратить кровно заработанные деньги. Может оповестить, где для этих самых заработанных денег приготовлены скидки и прочие завлекалочки. Оно не просто должно сообщить всем имеющим уши о распродаже, а привлечь внимание целевой аудитории.

К тому же, радио развлекает продавцов, делая их добрее по отношению к посетителям. Но шутки и приколы, почерпнутые из радиоэфира и обращенные на покупателей, не всегда способствуют росту продаж…

Обычно среди сотрудников магазина наблюдается повышенная активность, когда по радио звучит реклама того самого магазина, в котором они работают. Можно только догадываться о том, как это должно магически действовать на посетителей, которые в миг звучания рекламы осознают, что им крупно повезло. Шутка ли, зайти в магазин, который может себе позволить рекламироваться по радио! Хотя только для наивных покупателей останется непонятным, что в сумму каждой покупки уже включена стоимость радиорекламы…

Действительный статус. Но если музыка способна ослабить бдительность покупателей, то радио чаще напрягает. Хорошая музыка не мешает нам тратить деньги. Но где взять эту хорошую музыку? В существующих условиях повышать продажи должны 75% своего, белорусского. Песни со словами «Розовый поезд идет на Восток, больной машинист производит гудок» подходят только для магазинов детских игрушек, но такие магазины не рекламируются.

При этом роль радио в продажах сильно зависит от конкретной станции. Сколько раз вы попадали в какую-нибудь госконтору, в которой со стены нон-стоп бормочет видавшая виды пластмассовая коробка, а неторопливые и настроенные на ритм радиоточки сотрудники пытаются сосредоточиться и понять, чего именно хочет от них посетитель. В этом случае, увы, очень трудно говорить о росте продаж под радиоэфир.

Достоверность утверждения «Петь не умею, но люблю!» еще никто не оспорил. Поэтому когда хиту, затертому в эфире до дыр, начинает подпевать неоцененная фабричная суперстар, вынужденная подрабатывать продавцом в магазине, от такого back-вокала может возникнуть непреодолимое желание скорее покинуть эту импровизированную концертную площадку.

Этические рамки. В идеале покупатель всегда прав. Но так как идеал недостижим, посетителям ничего не остается, кроме как исходить из логической посылки: музыка не нравится - не покупай!

Деньги любят тишину, но это утверждение верно лишь в случае, если их предстоит сохранить и преумножить. В случае радостного расставания с ними необходимо избавиться даже от тени сомнений.

Зачем слушать? А что еще остается делать, когда стоите в очереди в магазине, в котором, как sound-track для жизни, не смолкает радио? Если повезет, то можно узнать о том, где можно купить что-то со скидкой. При этом может оказаться, что покупатель услышал рекламу конкурентов и не торопится с покупкой... Если вы услышите в магазине ту же радиостанцию, которую обычно слушаете сами, то ощутите, что этот магазин еще больше соответствует вашему вкусу и стилю. Если нет, то в следующий раз вы крепко задумаетесь, прежде чем войти в него.

Конечно, есть еще один способ избежать подобных неприятных сюрпризов - носить свой мини-приемник или обзавестись телефоном с функцией радио.
Добавить комментарий
Проверочный код