Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Продажа и аренда светодиодных экранов. Аренда звука и света
7rent.ru
№38 (506) 26 сентября 2005 г. Экономика

ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ ТУР

26.09.2005
Ольга МИКША

В своем намерении оперативно выполнить задачу президента по развитию в Беларуси въездного туризма Минспорта и туризма (МСиТ) не стало размениваться по мелочам, а нацелилось сразу на КНР. Предполагается, что договор о сотрудничестве в области туризма между странами будет подписан до конца текущего года.

Как сообщил замминистра спорта и туризма Чеслав Шульга, подписание договора позволит существенно увеличить экспорт белорусских туруслуг в Китай. Беларусь попадет в категорию стран, которые рекомендованы для посещения китайцами. А их, как известно, более миллиарда.

Для большего успеха, по словам Шульги, проведена предварительная работа с туроператорами России, Литвы и Польши о создании совместных маршрутов для китайских путешественников: «Когда нам предлагают за $300 Францию - это хорошо, но когда за $330 Францию и Амстердам - интерес, конечно, повышается». Для китайских туроператоров уже запланирован ряд совместных рекламных туров Беларусь-Литва и Беларусь-Польша, чтобы те могли воочию убедиться, что посмотреть две страны лучше, чем одну.

Взявшись за китайцев, было бы неправильно упустить из виду соседствующих с ними любознательных японцев. Здесь МСиТ также не растерялся. Япония - это 125 млн. человек, которые чуть ли не всем составом выезжают за рубеж в течение года. Как сообщил Шульга, японских туроператоров уже пригласили на семинар-презентацию туристических возможностей Беларуси.

Столь разновекторная активность турведомства обусловлена высоко установленной планкой по приему интуристов в 2006г. Сейчас министерство идет с опережением прогнозных показателей. Так, по данным МСиТ, при плане прироста туруслуг в 120% реальный показатель составил 138%, а количество посетивших Беларусь туристов выросло на треть по сравнению с предыдущим годом. По словам Шульги, ожидается, что к концу года их число составит 72 тыс. При этом он подчеркнул, что это только те иностранцы, которые при въезде в страну воспользовались услугами туркомпаний и задержались более чем на сутки.

Согласно мировой практике, в действительности гостей приезжает намного больше: организованный туризм составляет 10-15% от их суммарной численности. Это правило находит подтверждение и в Беларуси. По данным Госкомпогранвойск, в прошлом году нашу границу пересекли 600 тыс. иностранных граждан, из них организованных туристов - 67 тыс.

В следующем году МСиТ доведено повышенное задание - прибавить еще 30% продаж туруслуг к уровню текущего года. Только такими темпами можно выполнить показатели по въездному туризму, заложенные в Национальной программе. К 2010г. поток иностранцев должен вырасти в 8 раз, доходы от экспорта туруслуг - в 30 раз: «Это очень напряженные показатели, и, чтобы их выполнить, мы должны предпринять радикальные меры».

Среди первоочередных - принятие на уровне областей и районов программ развития въездного туризма. Каждый год область должна определить два-три наиболее значимых туробъекта и сдавать их в эксплуатацию комплексно. Это же касается и районов. По словам Шульги, до конца года МСиТ разработает социальный стандарт обеспечения туробъекта инфраструктурой: «Если мы туриста приглашаем, прожиточный минимум государство должно взять на себя». По мнению чиновников, минимум - это достойный подъездной путь, смотровая площадка, сувенирные киоски, место для мусора, туалеты. Комфортное проживание, как видно, в этот набор не входит. Впрочем, для экстремального и экотуризма ведомство потрудилось разработать соцстандарт. Замминистра рассказал, как должна обустраиваться бивачная поляна: пристань подъездная, места для кострища, для палаток, дрова и т.д.

Если районные администрации выполнят доведенные задания, к началу нового года карта Беларуси раскрасится несколькими цветами. Как выразился Шульга, «синим цветом будет обозначено то, куда руки турведомства дойдут в 2006г.; оранжевым - в 2007г., и так далее до 2010г.». Он уверен: когда этапность развития туротрасли будет представлена наглядно, жители деревень увидят перспективу развития своего района и получат стимул лучше работать.

Отдельные силы будут брошены на создание и поддержание привлекательного для туристов имиджа Беларуси. Здесь важно сломать укоренившееся мнение, что туризм - это турфирма. В действительности из суммы стоимости тура турфирма, по словам Шульги, оставляет себе 2-3%, остальные деньги идут в смежные отрасли. А средства на рекламу страны должно выделять государство. Уже в следующем году туристическо-информационные центры будут созданы во всех областных городах, а на обеспечение их рекламными материалами впервые из госбюджета выделено Br1,3 млрд. Значительная их часть выделяется на расширение участия Беларуси в международных выставках, и особенно на пресс-туры.

До конца года МСиТ намерено разрубить гордиев узел приведения тарифов отечественных гостиниц к единому знаменателю для белорусов, россиян и иностранцев. «Негоже, когда одна и та же подушка стоит по-разному», - сказал Шульга, отметив, что пока неизвестно, какими станут тарифы, но по-фрейдистски проговорившись - «увеличатся».
Добавить комментарий
Проверочный код