Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№36 (504) 12 сентября 2005 г. Sexus

ПРОМО БЕЗ ПРОФИ

12.09.2005
Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

Пока в Беларуси решают, регистрировать или нет модельные агентства, печатать ли для них специальные учебники, трудоустраивать ли выпускниц после окончания учебы, мир все решительнее отказывается от использования образов профессиональных моделей в рекламе. Сложно отождествить себя с персонажем 90-60-90, за плечами которого диета, кастинг, дефиле, а не дом, работа и дети.

«В России работают продавщицами самые красивые женщины», - с удивлением констатировала www.ananova.com. И тут же рассказала удивительную историю про выросшие в десятки раз продажи сдобных булочек. В основе успеха анонимной пекарни из Челябинска - постеры с ее обнаженными сотрудницами, коллективно держащими в руках табличку: «Наши булки - самые лучшие». А кто бы сомневался? На очереди мужской вариант постера.

БАБУШКИ И ВНУЧКИ DOVE

Dove
- один из брендов, с особым энтузиазмом занявшийся использованием в рекламе девушек и бабушек с улицы. Результаты социсследования, заказанного Dove Firming, подтвердили: две трети жительниц Великобритании, наблюдая рекламу товаров профессиональными моделями, горько плачут, комплексуют и на корню давят в себе потребительские инстинкты. 75% из них хотели бы видеть более реалистично выглядящих моделей в рекламе средств по уходу за собой.

Социсследование легло в основу новой рекламной концепции, первым воплощением которой стала реклама нижнего белья Dove, представляемого женщинами разных габаритов и форм. Ни одно из изображений не ретушировалось. В конце концов, общество тянется к разнообразию и индивидуальности, верно?

Затем прогремел конкурс Dove: Campaign for Real Beauty. Участницам предлагалось написать историю о себе или подружке и прислать вместе с фотографией в компанию. В награду фото победительниц конкурса украсили рекламные объявления косметических средств для упругости кожи Dove в США. Пышные формы и свежее белье в глянцевом журнале или на биллборде - что может быть лучше? Унылые 90-60-90 с букетом make-up и пластических операций? Недаром одна из участниц призналась: «Эта кампания как глоток свежего воздуха. Мне нравится участвовать в такой хорошей затее».

Но окончательно Dove поколебала представления о том, кто должен красоваться на рекламных изображениях, без всяких кастингов пригласив посотрудничать Ирен Синклер из Северного Лондона. 96-летняя жизнерадостная бабушка, словно в назидание своим нескольким внукам, украсила 20-метровый рекламный щит в Нью-Йорке. Слоган нельзя не признать социальным: «Когда же общество наконец увидит красоту старости?»ЧТО НА ЛОБ, ЧТО ПО ЛБУ

В мире чистогана эффективным рекламоносителем может стать любая часть тела любого человека. И называется это «боди-реклама». Английское РА Cunning Stunts, например, недавно разместило тату с логотипами журнала FHM и кабельного телевидения CNX на лбах десятков лондонских студентов. Один лоб оценивался в $6,83 за час, или $242,17 за неделю. А техасский провайдер CI Host пару лет назад купил рекламное место под лого на затылке некоего Джима Нельсона, заплатив $7 тыс. за 5 лет. Беременная англичанка Амбер Рейни сподобилась на седьмом месяце продать поверхность своего живота под рекламу Интернет-казино.

Но эти жертвы на алтарь наживы меркнут перед подвигом 27-летней землячки Рейни Энджелы Бремерс, продававшей в он-лайне место под тату на собственной груди. За рекламное пространство на бюсте 5-го размера сражались сотни фирм, которым Энджела обещала разместить татуировку на самом видном месте и в течение 15 дней носить исключительно блузки с наиоткровеннейшими декольте. Компания-победительница и сумма контракта не разглашаются. К слову, все перечисленные тату - временные.

Гораздо прозаичней (и, с этической точки зрения, гаже) боди-реклама в России. В Ярославской области некая компания мобильной связи нашла дешевый и эффективный рекламоноситель для глубинки. Технология проста: в центре города устанавливается пестро раскрашенная палатка, где всем желающим детишкам раздают конфетки, флажки, шарики и свистульки. Взамен на лбы и щеки малышей ставится красный штамп «Я люблю <название компании>». Это не тату - смывается просто водой да мылом. Но сколько времени ребенок пробегает по городу, прежде чем родительские руки дотащат его до ванной?

БОМЖИ-РЕКЛАМИСТЫ

Там, где у одних зашкаливает цинизм, других кормит самоирония. Нью-йоркское РА GoGORILLA Media привлекло для своей рекламной кампании бомжей. Президент агентства Алан Уолан не комплексует по поводу своего поступка: «Не думаю, что дополнительная работа для бездомных - это то, чего стоит стыдиться. Это социально ответственная кампания, которая позволяет нам достичь целевой аудитории в полностью уникальной и эффективной манере». Промо-акция агентства действительно бьет наповал, особенно если учесть, что целевая группа, которой она адресована, - такие же рекламисты.

Бездомных расставили вокруг офисов рекламных агентств с плакатами, на каждом из которых красовалась одна и та же грустная житейская история: «Раньше я был медиа-планером в рекламном агентстве, но меня уволили! Почему? Наш клиент хотел нестандартную рекламную кампанию, но вместо того чтобы обратиться в GoGORILLA Media, я обратился к другому агентству, о чем сейчас сожалею. С тех пор у меня нет работы. Я не позволю, чтобы это произошло с тобой! Возьми брошюру GoGORILLA Media, она бесплатная. Буду очень благодарен любым пожертвованиям. Хорошего дня и храни тебя Господь». Говорят, бомжи в роли рекламистов были убедительны. Человек легче всего верит себе подобному - рекламисту, бомжу или просто другому человеку.
Добавить комментарий
Проверочный код