Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№36 (504) 12 сентября 2005 г. Sexus

ПРОМО БЕЗ ПРОФИ

12.09.2005
Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

Пока в Беларуси решают, регистрировать или нет модельные агентства, печатать ли для них специальные учебники, трудоустраивать ли выпускниц после окончания учебы, мир все решительнее отказывается от использования образов профессиональных моделей в рекламе. Сложно отождествить себя с персонажем 90-60-90, за плечами которого диета, кастинг, дефиле, а не дом, работа и дети.

«В России работают продавщицами самые красивые женщины», - с удивлением констатировала www.ananova.com. И тут же рассказала удивительную историю про выросшие в десятки раз продажи сдобных булочек. В основе успеха анонимной пекарни из Челябинска - постеры с ее обнаженными сотрудницами, коллективно держащими в руках табличку: «Наши булки - самые лучшие». А кто бы сомневался? На очереди мужской вариант постера.

БАБУШКИ И ВНУЧКИ DOVE

Dove
- один из брендов, с особым энтузиазмом занявшийся использованием в рекламе девушек и бабушек с улицы. Результаты социсследования, заказанного Dove Firming, подтвердили: две трети жительниц Великобритании, наблюдая рекламу товаров профессиональными моделями, горько плачут, комплексуют и на корню давят в себе потребительские инстинкты. 75% из них хотели бы видеть более реалистично выглядящих моделей в рекламе средств по уходу за собой.

Социсследование легло в основу новой рекламной концепции, первым воплощением которой стала реклама нижнего белья Dove, представляемого женщинами разных габаритов и форм. Ни одно из изображений не ретушировалось. В конце концов, общество тянется к разнообразию и индивидуальности, верно?

Затем прогремел конкурс Dove: Campaign for Real Beauty. Участницам предлагалось написать историю о себе или подружке и прислать вместе с фотографией в компанию. В награду фото победительниц конкурса украсили рекламные объявления косметических средств для упругости кожи Dove в США. Пышные формы и свежее белье в глянцевом журнале или на биллборде - что может быть лучше? Унылые 90-60-90 с букетом make-up и пластических операций? Недаром одна из участниц призналась: «Эта кампания как глоток свежего воздуха. Мне нравится участвовать в такой хорошей затее».

Но окончательно Dove поколебала представления о том, кто должен красоваться на рекламных изображениях, без всяких кастингов пригласив посотрудничать Ирен Синклер из Северного Лондона. 96-летняя жизнерадостная бабушка, словно в назидание своим нескольким внукам, украсила 20-метровый рекламный щит в Нью-Йорке. Слоган нельзя не признать социальным: «Когда же общество наконец увидит красоту старости?»ЧТО НА ЛОБ, ЧТО ПО ЛБУ

В мире чистогана эффективным рекламоносителем может стать любая часть тела любого человека. И называется это «боди-реклама». Английское РА Cunning Stunts, например, недавно разместило тату с логотипами журнала FHM и кабельного телевидения CNX на лбах десятков лондонских студентов. Один лоб оценивался в $6,83 за час, или $242,17 за неделю. А техасский провайдер CI Host пару лет назад купил рекламное место под лого на затылке некоего Джима Нельсона, заплатив $7 тыс. за 5 лет. Беременная англичанка Амбер Рейни сподобилась на седьмом месяце продать поверхность своего живота под рекламу Интернет-казино.

Но эти жертвы на алтарь наживы меркнут перед подвигом 27-летней землячки Рейни Энджелы Бремерс, продававшей в он-лайне место под тату на собственной груди. За рекламное пространство на бюсте 5-го размера сражались сотни фирм, которым Энджела обещала разместить татуировку на самом видном месте и в течение 15 дней носить исключительно блузки с наиоткровеннейшими декольте. Компания-победительница и сумма контракта не разглашаются. К слову, все перечисленные тату - временные.

Гораздо прозаичней (и, с этической точки зрения, гаже) боди-реклама в России. В Ярославской области некая компания мобильной связи нашла дешевый и эффективный рекламоноситель для глубинки. Технология проста: в центре города устанавливается пестро раскрашенная палатка, где всем желающим детишкам раздают конфетки, флажки, шарики и свистульки. Взамен на лбы и щеки малышей ставится красный штамп «Я люблю <название компании>». Это не тату - смывается просто водой да мылом. Но сколько времени ребенок пробегает по городу, прежде чем родительские руки дотащат его до ванной?

БОМЖИ-РЕКЛАМИСТЫ

Там, где у одних зашкаливает цинизм, других кормит самоирония. Нью-йоркское РА GoGORILLA Media привлекло для своей рекламной кампании бомжей. Президент агентства Алан Уолан не комплексует по поводу своего поступка: «Не думаю, что дополнительная работа для бездомных - это то, чего стоит стыдиться. Это социально ответственная кампания, которая позволяет нам достичь целевой аудитории в полностью уникальной и эффективной манере». Промо-акция агентства действительно бьет наповал, особенно если учесть, что целевая группа, которой она адресована, - такие же рекламисты.

Бездомных расставили вокруг офисов рекламных агентств с плакатами, на каждом из которых красовалась одна и та же грустная житейская история: «Раньше я был медиа-планером в рекламном агентстве, но меня уволили! Почему? Наш клиент хотел нестандартную рекламную кампанию, но вместо того чтобы обратиться в GoGORILLA Media, я обратился к другому агентству, о чем сейчас сожалею. С тех пор у меня нет работы. Я не позволю, чтобы это произошло с тобой! Возьми брошюру GoGORILLA Media, она бесплатная. Буду очень благодарен любым пожертвованиям. Хорошего дня и храни тебя Господь». Говорят, бомжи в роли рекламистов были убедительны. Человек легче всего верит себе подобному - рекламисту, бомжу или просто другому человеку.
Добавить комментарий
Проверочный код