Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№36 (504) 12 сентября 2005 г. Sexus

19 ЗВЁЗД ДЛЯ НОВОГО БЕЛОРУСА

12.09.2005
Дмитрий КИРЮХИН

Даже самым богатым и знаменитым зачастую приходится хорошенько поломать голову над тем, как достойно провести свое свободное время. Состоятельные белорусы уже могут делать выбор между отелями с 5 и даже 19 звездами, отдавать предпочтение либо рискованному знакомству с последними в мире горными гориллами, либо неспешным прогулкам на родине пингвинов и белых медведей.

Все чаще в кругах профессионалов, занятых туризмом и организацией отдыха, звучат слова о том, что очевидным становится разделение туристов на тех, кто выбирает самый дешевый отдых, и тех, кто может себе позволить наиболее дорогостоящий. По разным оценкам, количество так называемых VIP-туристов в Беларуси колеблется в пределах 5-10% от общего числа. Эти люди сознательно готовы платить больше, но чувствовать себя комфортно и удобно на протяжении отдыха - с момента обращения в турфирму и до возвращения домой.

Одно из главных требований клиентов, не стесненных в средствах, при выборе отдыха - это система «одного окна», предполагающая предоставление всех услуг в комплексе: профессиональная консультация, полная информация о предлагаемом туре, заказ билетов и бронирование мест для проживания.

Но времена «новых белорусов», швырявших на стол пачку денег с просьбой о «вааще таком клевом отдыхе», прошли. «Даже те, кого можно отнести к числу очень богатых людей, стремятся к оптимальному соотношению цены и качества, - считает директор туркомпании «Мастер путешествий» Евгения Зубкова. - Людям бизнеса прибыли даются кровью и потом, поэтому они не сорят деньгами, хотя готовы платить за качество».

На прошлогодней весенней туристической выставке неожиданным и очень дорогим вариантом отдыха выглядело предложение совершить «Путешествие на край Земли» - в Арктику и Антарктиду. Нельзя утверждать, что сегодня эти направления стали массовыми, но каждый желающий может при помощи нескольких турагентств отправиться в бескрайние льды менее чем за $5 тыс. Искушенного и состоятельного клиента сегодня сложно удивить даже относительно дорогостоящим путешествием в парки Уганды и Руанды, где можно в естественных условиях понаблюдать за исчезающим видом горных горилл, популяция которых измеряется несколькими сотнями особей.

«В кругу состоятельных людей существует своя сезонная мода на отдых. Если прошлой зимой преобладала Малайзия, то сейчас особой популярностью пользуется отдых на Кубе», - утверждает Евгения Зубкова. Оказывается, массовое восприятие острова Свободы как одного из последних оплотов коммунизма обманчиво: «На Кубе очень хороший сервис. Практически никто не возвращается оттуда разочарованным».

«С солидными людьми очень легко работать,
- говорит директор турфирмы «Туссон-вояж» Людмила Сыркина, - и это определяется не только ценой путевки, но и культурой общения. Требовательность со стороны состоятельного клиента - это неизбежное повышение качества предоставляемых услуг».

Одним из основных требований людей, способных оплатить отдых по высшему разряду, является размещение в первоклассных отелях. Нога белоруса уже успела ступить в отель, расположенный под водой, в номер которого можно попасть только с аквалангом; в отель на деревьях; в отели, построенные изо льда и соли; в номера, выполненные в виде тюремных камер с подвесными койками и радикальным интерьером.

Но богатый белорусский турист чаще отдает предпочтение менее экзотическим отелям. Например, таким, как Four Seasons Bali at Sayan в Индонезии, окруженному тропическими лесами и экзотическими растениями и признанному авторитетным туристическим изданием Travel+Leisure лучшим отелем 2005г. Стоимость самого дорогого номера составляет не менее $3600 в сутки.

Не менее привлекателен для VIP-белоруса отель Puerta America в Мадриде. Во всем мире принята пятизвездочная система классификации отелей, но Puerta America имеет аж 19 звезд: 19 этажей этой гостиницы проектировали 19 всемирно известных дизайнеров.

СПРАВКА «БГ». Помимо всемирно известных гостиничных сетей RITZ CARLTON, HILTON, HYATT REGENCY, KEMPINSKI, FOUR SEASONS, специализирующихся на 5-звездочном сервисе, есть элитные цепочки: ONE&ONLY, THE OBEROI, BANYAN TREE. Отели, принадлежащие этим сетям, гарантируют эксклюзивный уровень комфорта. Такие отели по праву считаются лучшими на Мальдивах и Маврикии. Отели американской сети SUPERCLUBS полностью захватили Карибский регион. Отдельного внимания заслуживают THE LEADING HOTELS OF THE WORLD и SMALL LUXURY HOTELS. Если рядом с названием отеля стоит их логотип - это как пропуск в салон первого класса. Состоятельные туристы часто отдают предпочтение отелям известных сетей с комплексом дополнительных услуг (таких, как SPA).

По наблюдениям специалистов, некоторые из туристов при выборе места проживания обращают внимание не только на звездный уровень отеля, его внешний вид и месторасположение. Все чаще VIP-клиенты интересуются площадью номеров, и это сильно отличает их от среднестатистических туристов, предпочитающих экономить именно на количестве комнат и кроватей в номере.

По словам руководителя агентства Discovery Business Group Сергея Солоненко, «богатых людей интересует не только отель для проживания, но и все остальное. И в первую очередь - хороший перелет. Скажем, на курорты Юго-Восточной Азии перелет в бизнес-классе обойдется примерно в $4 тыс.» С не менее внушительными суммами некоторые белорусы готовы расставаться, оплачивая и все остальное, что входит в комплект VIP-тура.

В то же время представители белорусских туркомпаний сходятся во мнении, что состоятельные клиенты в нашей стране не падки на экзотику и чаще всего отдают предпочтение хоть и дорогому, но традиционному пляжному отдыху. Основная масса туристов, имеющих возможность отдыхать так, как желает душа, - люди 35-45 лет, создавшие свои капиталы в начале-середине 90-х. Чаще всего они отдыхают всей семьей, и по словам Евгении Зубковой, «такие клиенты очень заинтересованы в конфиденциальности своего отдыха».

Оно и понятно: далеко не каждый в нашей стране может смело признаться окружающим, что провел уикенд в одном из лучших отелей мира.
Добавить комментарий
Проверочный код