Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№36 (504) 12 сентября 2005 г. Sexus

НЕЗАМЕНИМЫЕ ПОГРЕМУШКИ

12.09.2005
Алексей ГОНЧАРОВ

- Сынку, не калупайся у носе антэнай. Зламаеш мабілку - будзеш хадзіць, як тыя дурні, з пэйджэрам...

«Мобильный телефон сегодня…» - так обычно начинается заурядная ода в честь высоких технологий. Одами такими печатные СМИ нынче пестрят настолько обильно, что это наводит на мысль о кожном заболевании.

И все, конечно же, уже знают, что телефон вошёл в современную жизнь очень прочно и прямо-таки её преобразил. Это не мешает авторам даже специализированных изданий начинать таким образом каждый третий свой опус. Оно и понятно: тема избита в мозоли, а от «процента мобилизации» населения можно гарантированно оттолкнуться.

Упор делается исключительно на пышные плоды тучного IT-поля, которые, будучи законсервированными в мобильном корпусе, как шпроты в банке, делают жизнь лучше и веселее. Определённо, досотовая эпоха была мрачным периодом в мировой истории - люди, выходит, счастья-то и не знали. Мобильный телефон поможет всегда и во всём.

Самое интересное - вовсе не своей коммуникационной сутью, а «функциями», «фишками» и «фенечками», которыми средняя модель увешана на манер новогодней ёлки. Особенно модно сейчас позиционировать телефон как универсальный бизнес-инструмент, без которого деловой и самостоятельный человек не продержится на плаву и трёх часов. «Элегантное решение любой задачи», - что-то вроде этого.

Благодаря такой политике производителей высокотехнологичных средств связи на свет счастливо родился стереотип. Всякий знает, что любой уважающий себя топ-менеджер просыпается ни свет не заря, просматривает список дел в органайзере своего телефона, тут же вскакивает к ноутбуку и, выйдя в Интернет посредством всё той же трубочки (непременно через EDGE и по каналу Bluetooth), получает электронную почту.

Затем он вешает на ухо Bluetooth-гарнитуру, едет в офис, по дороге справляясь о цене на чугун посредством телефонного WAP-браузера. Цельный рабочий день не сойти с ума ему помогает лишь мощный органайзер его аппарата бизнес-класса. Аппарат при этом постоянно трезвонит и требует внимания. Но вот встречал ли хоть кто-нибудь такого продвинутого руководителя крупного предприятия? Мне как-то не доводилось.

Между тем сверхфункциональные чудо-агрегаты прекрасно продаются, а их создатели наперебой спешат всучить пользователю ещё одну супервозможность, без которой выжить ему, конечно же, не удастся ни в коем случае. Никого не беспокоит, будет ли потенциальный покупатель ею пользоваться.

Самое интересное - скорее всего, и не будет. Более того, не будет даже подозревать о ней. Весело получается: априори бизнес-телефон обязан быть под завязку начинён хитрыми функциями. Этим легко можно оправдать цену в 400 евро на момент начала продаж. А купят аппарат вовсе не из-за этого. Два среднемесячных дохода среднестатистического белоруса будут потрачены лишь потому, что модель «светится» на каждом биллборде и в каждом глянце разной степени гламурности. Не нужно забивать голову хитрыми технологиями, не нужно даже уметь ими пользоваться. А вот носить их в кармане - обязательно. Это модно. Да и сам факт, что человек, не поморщившись, заплатит за очередную игрушку 400 евро, что-нибудь да значит. Статус, знаете ли… Социальный.

Главным бизнес-инструментом с незапамятных времён является голова. Её телефоном не заменишь. Большее и лучшее, на что он способен, - это разговор: функции важнее на IT-поле пока не вызрело. А худший и самый страшный его огрех - это пропущенный вызов. Остальное, извините, понты.

Автор - редактор газеты «Мобильный мир» 
Добавить комментарий
Проверочный код