Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№36 (504) 12 сентября 2005 г. Радости жизни

ПРЫГОДЫ КАМБАЙНЁРА ВАСIЛЯ НА МЕТАЛЕВЫХ "ДАЖЫНКАХ"

12.09.2005
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

№ 36 [504] от 12.09.05 - На фестивале «Метал-Дажынкi», прошедшем 9 сентября в «Реакторе», были представлены, как ни странно, почти все регионы Беларуси. Команд из Минска было не очень много, зато, по словам организаторов, им удалось собрать вместе несколько «самых легендарных» коллективов. Тем не менее, на вопрос, отражает ли данная выборка нынешнее состояние дел в белорусской тяжелой музыке, они радостно ответили: «Основным критерием при выборе команд были наши личные вкусы и симпатии. А что тут такого?» В самом деле, ничего страшного.

«Почему «Дажынкi»? - говорят организаторы. - А потому что мы очень любим все белорусское. И если устраивать здесь, в Минске, метал-сейшн, очень глупо было бы называть его как-нибудь «супер-пупер-мега-метал-продвижение», если можно подвести все под концепцию доброго и веселого народного праздника. А «Дажынкi» - это и есть народный праздник». Музыкантов, прибывших из разных городов, кормили драниками. А самые везучие из тех, кто купил билеты на шоу, получили замечательные черно-красные майки с логотипом «Дажынак» - что-то с изображением колюще-режущей атрибутики, возможно - серпа.

Порадовали и зрители - дисциплинированные и счастливые: всей их деструктивности хватило только на ритмично подпрыгивающие потные хороводы у сцены. Отсутствие злобной экзальтации, возможно, объясняется элитарностью такого рода музыки - метал-музыка ужасно ранима и романтична (не зря ее мелодика часто базируется на музыке средневековья и эпохи барокко) и предполагает выдержанную идеологическую платформу, а не просто юношески-максималистское разочарование в жизни. Поклонники метал-музыки всегда красивы и даже немного чопорны: люди в черном светски восседают за столиками, загадочно дымя тонкими белыми сигаретами, волосы металлистов непременно чисто вымыты и красиво уложены, да и возраст - далеко не подростковый.

Тем не менее, когда на сцену вышли Inner Resistence - молодые агрессивные парни в майках с изображением панк-легенды The Misfits - все эти чопорные люди начали радостно переминаться около сцены. Юноши оказались драйвовыми и энергичными: стена звука превращается в стену плача, панковское очарование юности срывается в языческие нотки - красота!

Следующими играют Stormhold из знаменитого своей музыкальной металлургией Гомеля. Играют тревожный благородный metal с эпическими и симфоническими нотками, позаимствованными из классического хард- и прогрессив-рока в духе Dream Theatre. Пафосные струнные интерлюдии превращаются в жизнерадостное молотилово - очень хорошо, что под это сумели подвести концепцию «Дажынак». Так и представляется: веселый комбайнер Василь решил смолотить за день трехмесячную норму зерна, старенький комбайн поперхнулся гигантским валуном, играючи перемолол валун в жиденькую песчаную муку, но комбайнеру стало плохо от перевыполненной нормы, и его трясет в припадке падучей. Отыграв свой запредельно-мистический сет («А эта песня посвящается безграничному человеческому сознанию!»), гомельские легенды уступили сцену не менее культовому коллективу из Витебска - группе V.E.L.D.

Парни из Витебска успели снискать уважение на многих метал-фестивалях на просторах СНГ: совсем недавно выступали в Евпатории, где, по словам организаторов, «под них почему-то не очень активно колбасились». С этим все стало ясно еще в начале выступления - под них тяжело «колбаситься», поскольку парни слишком сложны в плане ритмики. Брутальная мерцательная аритмия их музыки затягивала в хаотический водоворот, сквозь который изредка прорывались геометрически безупречные музыкальные формы и слаженный писк девушек-фанаток.

Тексты - грустны, проникнуты разочарованием в религии, человечестве и мире: им ничего не нравится, им плохо и грустно, они хотят верить в Иисуса Христа - и не могут. Здесь, судя по всему, наш комбайнер засыпает в поле в полнолуние, и ему снятся пять-шесть селекторных совещаний подряд.

Группа Desecrate на фоне выступающих ранее оказалась рок-н-ролльной и подвижной - их музыка структурна, ритмична, по-панковски грязна и насыщена высокочастотными гитарными соло. Отсутствие тяжеловесности повергло зал в дикие танцы - в этой музыке, казалось, драйва намного больше, чем смысла, и всех это очень порадовало.

Vestibulum из Солигорска выступили с новой программой - местами почти диско-ритмичной, но шумной и рычаще-грозной. Правда, к этим талантливым типам было очень сложно относиться серьезно: если бодрые метал-композиции играет жизнерадостный коротко стриженый парень с прозрачной розовой гитарой, действо кажется чрезмерно гламурным.

Следующим пунктом «Дажынак» стало выступление Алеся Пороха, одного из организаторов феста. С баяном, похожий на грустного детдомовского мальчика и Сымона-музыку одновременно, он очень искренне сыграл песню Metallica «Unforgiven» (зал восторженно подпевал), кавер Sepultura «Roots Bloody Roots» и маленький кусочек из композиции Rammstein про Америку, который все почему-то очень радостно начали петь хором.

Чрезмерно суровые Posthumous Blasphemer, скорей, по вине звукорежиссера, нежели по собственной, играли какой-то lo-fi под скверно звучащую ритм-«минусовку». Звучало это так, словно где-то за стеной проводится ремонт, и там же на столе стоит маленькая девочка, декламируя стишки Агнии Барто - возможно, было бы намного веселее, если бы вокалист группы умел чревовещать или глотал шпаги на сцене.

В финале суровых «Дажынак» выступили две легендарные команды - Asguard и Rasta. Первые недавно выпустили в Штатах полноформатный диск, выдержанный в духе поэзии Эдгара По («луна», «тьма», «судьба», «сон», «смерть» и т.п.) и наводненный сновидческой симфо-готикой, поэтому их выступление было ничем не хуже каких-нибудь европейских мэтров жанра: мелодические клавишные саги, тревожные минорные арпеджио, виртуозные гитарные проигрыши и уникальный тембр голоса вокалиста.

Rasta - более поп-металлические в лучшем смысле этого слова - очень уж они зажигательные и мелодичные, несмотря на кажущуюся брутальность. Здесь уже наш комбайнер Василь напился самогону, купленного за бесценок у бабушки Вали, и самозабвенно пляшет на крыше своего ржавого железного друга.

Праздник удался - оказывается, чтобы сделать толковый и веселый фестиваль, достаточно умерить чрезмерный пафос и относиться к вещам проще.
Добавить комментарий
Проверочный код