Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№34 (502) 29 августа 2005 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

29.08.2005
Ольга МИКША

№ 34 [502] от 29.08.05 - * Метеозависимость * На одиннадцатом номере

МЕТЕОЗАВИСИМОСТЬ

К началу отопительного сезона во всех многоквартирных домах Беларуси будут установлены групповые счетчики тепла. Расчет за отопление будет зависеть от количества потребленного тепла. Для семейных бюджетов выгоднее, чтобы морозы наступили как можно позже.

По словам замминистра жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Николая Липеня, невозможно заранее определить, сколько населению придется заплатить за отопление в ноябре или феврале: «Все будет зависеть от температуры наружного воздуха». Чем холоднее на улице, тем больше тепла станут подавать теплосети.

Как сообщил Липень, все работы по подготовке ЖКХ к новому отопительному сезону будут завершены к 1 октября. К настоящему времени заготовлено 44,5 тыс. т топочного мазута - 50% к заданию. Работы по замене тепловых сетей выполнены на 55% при задании 235 км, замена теплосетей с использованием предизолированных труб выполнена на 25% при задании 52 км. Системы водоснабжения и водоотведения подготовлены на 80%. Работы по ремонту стыков зданий, инженерных сетей и кровель также выполнены на 80%. Групповые приборы учета тепла должны быть установлены в 6,5 тыс. домов с количеством квартир свыше 20, и сейчас эта работа выполнена на 75-78%. Финансирование ведется из средств местных бюджетов, необходимые средства уже выделены.

Несмотря на небольшие объемы ежегодной замены труб теплосетей - одного из главных источников теплопотерь, на который граждане повлиять никак не могут, в прошлом отопительном сезоне, по словам Липеня, основная масса обращений касалась не температуры в квартирах, а оплаты. Получив в декабре минувшего года счета за коммунальные услуги, граждане забросали гневными письмами все инстанции, включая президентскую администрацию. Ведь президент обещал рост цен на ЖКУ на $5, а декабрьский счет оказался в два-три раза больше, чем ноябрьский. Коммунальщики оправдывались новой системой расчетов при старых тарифах, и эта система сохранится в текущем году. Компромиссом стал установленный «потолок»: расчеты за отопление по факту не должны более чем на 10% превышать расчеты по нормативам.

НА ОДИННАДЦАТОМ НОМЕРЕ

Чтобы освободить центр столицы от автотранспорта, городские власти поделили его на пять зон платной парковки. За остановку в первой зоне, охватывающей историческую часть города, платить придется уже с сентября.

В Минске сейчас зарегистрировано более полумиллиона автомобилей, из них личного автотранспорта - 380 тыс. И если необходимость длительного хранения автомобилей в большей степени удовлетворена, то проблема кратковременной парковки, особенно в центре города, весьма остра. Для ее решения городские власти пошли по пути европейских городов, сделав парковки платными.

Согласно принятой в прошлом году Мингорсоветом концепции, центр будет поделен на пять зон, где за оставленный на улице автомобиль придется платить. По словам директора УП «Гаражи, автостоянки, парковки» Павла Дубовика, пребывание авто в первой зоне, ограниченной пр-том Независимости и ул. Немига, Городской Вал, Ленина, станет платным уже в сентябре текущего года. В настоящее время час парковки обходится в Br1,9 тыс. В дальнейшем оплата будет дифференцироваться в зависимости от зоны. Первая будет самой дорогой. В течение нескольких лет зоны платных парковок накроют столицу вплоть до второго кольца. И в дальнейшем автолюбители будут поставлены перед выбором - ехать в центр на машине и платить за парковку или оставить ее на окраине, добраться до центра на общественном транспорте и дальше передвигаться пешком, как говорит старинная шутка, «на одиннадцатом номере».

«Это позволит создать комфорт людям, которые там проживают, и ужесточит требования к автовладельцам, которые бессовестно заезжают на зеленую зону или детскую площадку», - сказал Дубовик.

По словам зампредседателя комитета по архитектуре и градостроительству Мингорисполкома Виктора Никитина, надежды городских властей на то, что установка шлагбаумов перед офисными зданиями решит проблему кратковременных парковок, не оправдалась. Более того, это привело к нерациональному использованию территории перед зданиями: «Идет самовольный захват городской территории, тех мест общего пользования, которые были предназначены для любого автомобилиста, проезжающего мимо этого здания». Никитина также беспокоит эстетический уровень всех этих «штакетников, веревочек и цепочек»: «Это все самодеятельность, и сейчас очень трудно навести порядок, но мы это сделаем».

По словам Дубовика, будущее - за многоуровневыми паркингами, даже несмотря на их значительно более высокую стоимость по сравнению с плоскостными стоянками. Сегодня одно машино-место в таких сооружениях стоит $6-8 тыс., однако власти надеются, что это не отпугнет потенциальных инвесторов. Город прорабатывает возможность строительства инженерных сетей и благоустройства паркингов за свой счет. Будет использован и московский опыт строительства «этажерок» из металлоконструкций - здесь стоимость машино-места снизится до $3 тыс. По словам Никитина, первый такой паркинг, возможно, будет построен на пр-те Дзержинского, напротив действующей автостоянки. По предварительным планам, срок его ввода - 2007г.
Добавить комментарий
Проверочный код