Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№30 (498) 01 августа 2005 г. Личный вкус

CD-ОБЗОР

01.08.2005
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Ногу Свело!, «Идем на восток!» * Roisin Murphy, Ruby Blue * New Order, Waiting For The Sirens Call

НОГУ СВЕЛО!, «ИДЕМ НА ВОСТОК!»

Real Records, 2005


В жизни каждой более-менее убежденной группы, играющей трогательный трэш-поп, рано или поздно наступает момент искушения: открывается сладостная возможность стать ближе к народу. Максим Покровский, засветившийся в «Последнем герое» (и написавший по этому поводу вопиюще-безвкусную песню «Я - не последний герой») и российском кинематографе («Идем на восток», увы, оказалась прорывом группы в массовое сознание), не мог не использовать этот шанс, в итоге выдав «народный», умягченный вариант «Ноги» с менее изощренной лирикой и нарочито душераздирающими мелодиями. Эта небрежность по отношению к собственной сюрреально-музыкальной психофабрике наверняка разозлит тех, кто в свое время рыдал над гениальной арт-дилогией «Счастлива, потому что беременна». Радует, правда, то, что даже расслабленную «Ногу» временами сводит: среди всего этого советско-кинематографического электро-попа (группа нынче работает именно в такой стилистике - лиризм а-ля 50-е плюс колокольчиковые синтезаторные аранжировки и полная вербальная мусорница) встречаются горсти жемчуга вроде детсадовского наци-гимна «Мадам», космического соло на клавесине («Клавесин») и каверзной баллады «Апрель» о сложной актерской жизни с до костей пробирающей мелодикой в духе «Мы начинаем КВН… Для чего, для кого?» Этот КВН для никого завершается триумфальной «Рекламное место сдается» (которую издал бы на своем лейбле даже какой-нибудь Феликс Кубин) и омерзительным ремиксом на «Идем на восток».

ROISIN MURPHY, RUBY BLUE

Echo, 2005


C группой Moloko явно что-то не так: иначе с чего бы их вокалистке, томно-хрипловатой Ройзин Мерфи, давно и подозрительно тянущейся к артистичным музыкальным формам, выпускать соло-альбом с помощью культового аранжировщика и электронного музыканта Мэтью Херберта. Херберт сам по себе более чем самодостаточен - целый шумовой оркестр, в котором потеряется любой вокалист. Ройзин старается не теряться и выдает целую гамму настроений а-ля 50-е, под шуршащий и параноидальный треск хербертовых пальцев распевая соул-джазовые баллады и танцевальный электро-фанк. Итоговый продукт намного превосходит последнюю работу Moloko и скорей всего не только из-за энтузиазма Мерфи, но и благодаря одаренности соавтора, без которого вряд ли появились бы такие пышные трэки, как вкрадчивое техно-кабаре «Ramalama (Bang Bang)» и гаражный электро-блюз «Ruby Blue» - в самый раз вспомнить группу Yeah Yeah Yeahs. Moloko же никто не вспоминает. А зря, неплохая была группа...

NEW ORDER, WAITING FOR THE SIRENS CALL

Если раньше самым любимым суицидником от рок-н-ролла, бесспорно, был Курт Кобейн, то нынешнее поколение (наверняка под впечатлением фильма «Круглосуточные тусовщики») избрало себе нового героя - многострадального Яна Кертиса из Joy Division, разобравшегося со своими глобальными вопросами почти на полтора десятка лет раньше Кобейна. Группе New Order, еще в 80-е возникшей на руинах Joy Division, стоило бы использовать это обстоятельство по максимуму: депрессивный суховатый пост-панк сейчас замечательно продается. Однако эти маргинальные эстеты (свое название они сейчас пишут в виде крупного всеотрицающего NO) невозмутимо идут тем же путем, который открыли посредством альбома «Get Ready» 2001г., - играют меланхоличную и очень мелодичную поп-музыку, начисто лишенную экзальтации и пафоса, с чуть заметным романтизмом 80-х. Несмотря на отсутствие громких хитов, все критики единодушно соглашаются, что «Waiting For The Sirens Call» - один из сильнейших дисков года.
Добавить комментарий
Проверочный код