Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№28 (496) 18 июля 2005 г. События. Оценки

ЭКСТРИМ НА ДОРОГЕ

18.07.2005
Елена АНКУДО

Всенародное обсуждение новой редакции Правил дорожного движения подошло к концу. Самые активные и изобретательные направили около 750 предложений по организации дорожного движения - начиная от смены сигналов светофора и заканчивая введением временных водительских прав. Наиболее рациональные инициативы могут войти в новую, «более достойную и доступную» редакцию ПДД. Об этом на минувшей неделе журналистам рассказали специалисты в сфере организации дорожного движения.

В конце минувшего года президент поручил разработать новые ПДД (действующие «откровенно изжили себя»), а потом вынести их на всенародное обсуждение. Наиболее активные граждане откликнулись незамедлительно. Осторожно замечая, что новые правила еще не приняли окончательной формы, участники круглого стола по обсуждению изменений правил дорожного движения 13 июля все же отметили наиболее спорные, на их взгляд, моменты.

Срок обучения в школах вождения может быть изменен - «планируется несколько сократить теорию и увеличить практическое вождение». Эти слова представителя НИИ «Транстехника» Михаила Свистуна заставили радостно вздрогнуть тех, кто еще не успел получить водительские права. Оценивая величину срока - 260 часов теории и 50 часов вождения для тех, кто учится на категорию В (водитель легковых автомашин), специалист заявил: «50 часов для практики - это много. Максимальный размер - 38-39 часов для обучения на категорию В. В России этот срок составляет 32 часа, а в западных странах и у наших соседей есть 25, 12 и даже 8 часов». Озабочены специалисты и приписками: «У некоторых мастеров загруженность по 18 часов в день. Но если разобраться, работают они 10 часов, а 8 приписывают. И абитуриенты соглашаются».

По мнению начальника научно-исследовательского отдела безопасности дорожного движения спецподразделения «Стрела» МВД Анатолия Сушко, «стоит рассмотреть вопрос о сокращении определений в ПДД. Зачем участникам дорожного движения, среди которых все чаще встречаются женщины, знать, как работает аккумулятор на батарейках? А вот уметь читать панель управления необходимо - что лампочки показывают, есть ли масло и работают ли щетки. Мы задумались и о сокращении часов на изучение устройства автомобиля. Главное для водителя - знать, как его действия повлияют на безопасность».

Между тем многие начинающие водители (за год водительские права получают около 120 тыс. человек) проявляют излишнюю агрессию. Курсы спецподготовки по предотвращению агрессивного поведения не приносят особого результата: «Научившись водить в экстремальных условиях, водитель считает, что стал крупным специалистом, и начинает пренебрегать основными приемами и методами в сложных дорожных условиях».

Отвечая на вопрос корреспондента «Белорусской газеты», повлечет ли новая редакция ПДД изменения в Административном кодексе, Сушко осторожно отметил, что «в настоящее время над Административным кодексом работают, результатом могут стать новые, возможно, более жесткие санкции за разговоры по мобильному телефону во время вождения, управление автомобилем в нетрезвом виде, превышение скорости».
Добавить комментарий
Проверочный код