Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№26 (494) 04 июля 2005 г. Радости жизни

ЛЕВ К ПИВУ

04.07.2005
Ася КАЛИТИНА

Как спортсмены в рекламном ролике «BEERka. Доставляется к пиву», выскакивая невесть откуда, ошарашивают обывателя, вручая ему пакетик со снеками к холодненькому пивку, столь же неожиданно для, казалось бы, готовых ко всему авторов ролика жюри «Каннских львов» порадовало их высшей наградой форума. Белорусское рекламное агентство «Крынь»/Starcom получило Гран-при Международного фестиваля рекламы в Канне за кампанию для новосибирского производителя снеков «Сибирский берег».

Победа на самом престижном конкурсе мировой рекламной индустрии рекламному агентству «Крынь»/Starcom не снилась даже в самом волшебном сне. Еще в марте, выступая на пресс-конференции по поводу демонстрации в Минске прошлогодних роликов-победителей «Каннских львов», директор «Крыни» Валерий Климченко грустно отметил, что белорусским рекламистам до высшей награды - «Золотого льва» - «расти еще как минимум лет десять».

Даже россияне, которые часто попадают в short-list фестиваля, серьезных наград, за исключением «Серебряного» и «Бронзового льва», полученных в Канне в 1996г., пока не стяжали. Поэтому победу белорусов иначе, как сенсацией и не назовешь.

По легенде рекламная кампания закусок к пиву «BEERka. Доставляется к пиву», представленная в номинации Media Lions («медиапроекты»), была придумана за пять минут. Она включала в себя наружную рекламу, четыре телеролика, спортивное спонсорство и нестандартную медиа-стратегию, в основу которой была положена идея рыбки-прилипалы, которая, «приклеиваясь» к более крупному собрату, живет и развивается за его счет.

Так и реклама снеков всегда соседствовала с рекламой пива. Телевизионные ролики BEERk’и следовали в блоке сразу за рекламой пива, а биллборды размещались рядом с пивными щитами, прочно связывая в сознании россиян пиво и продукцию «Сибирского берега», без которой «нет пива!»

Эта стратегия принесла небывалый для новых продуктов результат: всего лишь после четырехмесячной рекламной кампании совершенно новый бренд BEERka стал лидером на российском рынке пивных снеков, завоевав долю в 19% (узнаваемость BEERk’и составила 35%) и оставив позади бренд с восьмилетней историей существования.

Рекламная кампания BEERk’и продолжалась в России с июня по декабрь 2004г, и за это время, по версии сотрудников «Сибирского берега», затраты на продвижение этого бренда составили $700 тыс., из которых на креатив было потрачено $200 тыс.

Естественно, в Беларуси подобный успех был бы немыслим. По общему мнению сотрудников «Крынь»/Starcom, здесь и «пива пьют меньше», и возможностей для реализации замысла нет. «И это даже не из-за антиалкогольной кампании», - уверяют в «Крыни». Во время рекламной кампании BEERk’и российская Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», налагающие запрет на использование изображений людей и животных в рекламе пива, демонстрацию бокалов и бутылок с ячменным напитком и само слово «пиво» в рекламных роликах. Однако рекламисты «Крыни» быстро сориентировались и в рекламных роликах прикрыли бокалы с пивом спецэффектами, а на слово «пиво» в слогане наложили гудок «пи». В результате реклама снеков только выиграла. «А обыватели думают, что реклама на них не влияет. Но мы-то знаем, что они заблуждаются, и «Золотой лев» - тому подтверждение», - пошутил директор по работе с клиентами РА Starcom Игорь Жукевич.

Победа белорусских рекламистов, отмечает креативный директор «Крынь»/Starcom Александр Шевелевич, очень важна как прецедент: «На следующий день после объявления результатов к нам пришло письмо от одного российского РА, в котором говорилось: «Ребята, спасибо, что показали, что это возможно! Мы доказали, что в Канне могут побеждать рекламные агентства из Беларуси и России».
Добавить комментарий
Проверочный код