Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№26 (494) 04 июля 2005 г. Радости жизни

ДРАЙВ-СТИЛЬ

04.07.2005
Александр ПАВЛОВ

Вспомните далекие 80-е годы прошлого века. Вспомнили? И я хорошо помню тюнинг «по-советски» - розочка на рукоятке КПП, переводные картинки с голыми девочками, бахрома по периметру лобового стекла и обязательный блокнот на присоске. Ну и как тут не вспомнить катафоты, брызговики, наклейки Rally? Вот он, советский тюнинг во всей красе. Правда, стоит упомянуть еще и «гэбэшный тюнинг», когда под капотом неприметных «волг» и «жигулей» устанавливали роторный двигатель. О скоростных качествах таких автомобилей ходили легенды.

По сравнению с тем временем изменилось на самом деле немного. Качественный и дорогой тюнинг остается уделом людей обеспеченных (государством или бизнесом). Хотите пример? Запросто. Посмотрите, сколько у нас в Минске автомобилей Brabus, Lorinser, AMG. С министерскими и бог знает какими еще «блатными» номерами. А как вам присутствие Maybach Brabus стоимостью около 700 тыс. евро? Вот это настоящий тюнинг! И он стоит особняком от того, что было продемонстрировано на выставке Drive Style-2005 в минувшую субботу.

Можно громко и гордо выкрикнуть: «Белорусский тюнинг жив и будет жить!» В какой-то степени это будет правдой. Конечно, было глупо ожидать увидеть там автомобили, перечисленные выше. Большинство белорусских «тюнеров» живут тем, что умеют и могут сделать сами. Вот и прошедшая выставка была больше похожа на достижения народного творчества. «Наши люди в булочную на такси не ездят», а потому переделывают то, на что удалось скопить.

«Звезды» выставки - увешанные спойлерами и антикрыльями Honda Civic начала 90-х гг. - автомобиль для тех, у кого нет денег, но есть амбиции и коллекция фильмов «Форсаж». Машинам уже по 10-15 лет, а их тюнингуют, часто совмещая тюнинг с капремонтом. Если деньги есть, но тоже не слишком много, их можно потратить на музыкальное оформление автомобиля. Чтобы прохожие оборачивались, а маленькие дети плакали под мерное «дынц-дынц», раздающееся из сабвуфера в багажнике. И ничего, что при этом прогнившие крылья автомобиля хлопают в такт музыке.

Но будем честными по отношению к тем, кто всерьез озабочен уровнем белорусского тюнинга и всеми силами стремится сделать его лучше. На выставке было несколько автомобилей, выделяющихся серьезным подходом к доработке. Качественная подгонка панелей, покраска. Но их было всего несколько, остальные - пустой звук с точки зрения «меломана» настоящего тюнинга.

С другой стороны, каждому свое. Есть тюнинг внешний и внутренний. Кому-то важно качество музыки, а кому-то нужно просто выделиться из толпы. И все же подход к тюнингу должен быть комплексным и гармоничным. 600-ваттная музыкальная установка смотрится в салоне старенького VW Golf II, мягко говоря, странновато.

Пока мало кто из белорусских тюнеров рискует дорабатывать двигатель, подвеску, тормоза, рулевое управление (руль диаметром с блюдце не в счет). Даже если отдельные тюнеры и добираются до двигателя, повышая его мощность, то о доработке тормозов или подвески речь уже не идет. А жаль. Ведь это уже серьезно влияет на безопасность.

На прошедшей выставке автомобили оценивались в трех категориях: экстерьер, интерьер, музыка. Пожалуй, только в музыкальных номинациях мы можем на что-то рассчитывать, например, на московских выставках. Весь остальной белорусский тюнинг пока еще путается в местечковых штанишках, и на российской и польской аренах выступить не в силах.

В итоге посетители выставки не нашли автомобиль своей мечты в парке Dreamland, но вкупе с аттракционами, пивом и блинчиками неплохо провели время.

Хочется, чтобы белорусский тюнинг вылез из гаражей и сараев в светлые и просторные авторумы. А на выставки, подобные Drive Style-2005, будут ходить не ради пива и аттракционов, а чтобы своих тюнингеров посмотреть. Или - себя показать.
Добавить комментарий
Проверочный код