Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№26 (494) 04 июля 2005 г. Мнения

МЕТАЛЛОЛОМ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

04.07.2005
Семен НЕШАРЕТСКИЙ

На прошлой неделе председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Александр Шпилевский подтвердил депутатам ПП НС, что проект указа, предусматривающего повышение ввозных таможенных пошлин на бывшие в употреблении автомобили, находится на подписи у президента.

Согласно сообщению «Интерфакса», глава ГТК отметил, что проект указа предполагает новую разбивку по годам ввозимых автомобилей. «Мы разбиваем автомобили на несколько категорий: 1-3 года, 3-10 лет, 10-14 лет и свыше 14 лет», - заявил Александр Шпилевский. Сообщив это печальное известие, главный таможенник решил подсластить пилюлю тем, что величина повышения пошлины будет минимальна и составит для физлиц около 100 евро, а для юрлиц - примерно $500. Хотя, чем продиктовано употребление евро в первом случае и американских долларов во втором, Шпилевский не прокомментировал.

Как сообщал ранее «Интерфакс», мотив для введения новых пошлин ГТК избрал европейский: «Эти меры существенно не изменяют правило, лишь удорожают условия ввоза старых машин. Металлолом нам не нужен». И трудящиеся вместе с автодилерами готовы поддержать ГТК сразу же, как только им обеспечат годовой доход не менее $8тыс., или $650-700 ежемесячно, поскольку искомая сумма позволит менять старый автомобиль на абсолютно новый один раз в пять лет.

Но на подобные заработки президент ориентирует нацию не раньше чем в 2010г., поэтому автомобилистам придется еще долго ждать. Пока же стоит уточнить размер предстоящих платежей в случае ввоза все того же «металлолома».

Действительно, покупатели новых авто не проиграют ничего: как платили при первом ввозе в течение года за машину не старше 3 лет таможенную пошлину 0,6 евро за куб. см объема двигателя, так и будут платить.

За автомобиль в возрасте от 3 до 7 лет пошлина для авто увеличивается на 0,05 евро, и в случае, если покупатель ввезет машину с двигателем от 1,8 до 2 л, то ее повышение вполне уложится в рамки, обнародованные Шпилевским. А если двигатель окажется больше, то придется выложить дополнительно за 2,5 л - 125 евро, за 3 л - 150 евро и т.д.

Но стоит только покупателю захотеть стать владельцем машины в возрасте 7-10 лет, о 100 евро разницы в цене лучше не вспоминать, поскольку в этом случае пошлина возрастает на 0,45 евро за 1 куб. см, и «тачка» с двухлитровым двигателем станет дороже сразу на 900 евро. Видимо, у таможни свои представления о новизне машин, если учесть, что ГАИ предусмотрела для машин до 10 лет прохождение техосмотра в режиме один раз в 2 года.

Взгляды ГАИ и ГТК на степень изношенности начинают совпадать только для машин с возрастом от 10 лет и более, за которые придется выложить несоизмеримые с их качеством суммы в несколько тысяч евро. Например, для все той же машины с 2-литровым двигателем в возрасте 10-12 лет сумма пошлины увеличится на 800 евро, для машины в возрасте 12-14 лет - на 2800 евро.

Затевая изменение шкалы ввозных пошлин, нам говорили о необходимости выравнивания пошлин для физлиц и юрлиц в целях ликвидации причин для махинаций. Но, как следует из примера главы ГТК, эта проблема решена не была. Выходит, что, как и прежде, дилерам придется искать бабушек, чтобы организовать бесперебойную продажу иномарок.
Добавить комментарий
Проверочный код