Семен НЕШАРЕТСКИЙ
На прошлой неделе председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Александр Шпилевский подтвердил депутатам ПП НС, что проект указа, предусматривающего повышение ввозных таможенных пошлин на бывшие в употреблении автомобили, находится на подписи у президента.
Согласно сообщению «Интерфакса», глава ГТК отметил, что проект указа предполагает новую разбивку по годам ввозимых автомобилей. «Мы разбиваем автомобили на несколько категорий: 1-3 года, 3-10 лет, 10-14 лет и свыше 14 лет», - заявил Александр Шпилевский. Сообщив это печальное известие, главный таможенник решил подсластить пилюлю тем, что величина повышения пошлины будет минимальна и составит для физлиц около 100 евро, а для юрлиц - примерно $500. Хотя, чем продиктовано употребление евро в первом случае и американских долларов во втором, Шпилевский не прокомментировал.
Как сообщал ранее «Интерфакс», мотив для введения новых пошлин ГТК избрал европейский: «Эти меры существенно не изменяют правило, лишь удорожают условия ввоза старых машин. Металлолом нам не нужен». И трудящиеся вместе с автодилерами готовы поддержать ГТК сразу же, как только им обеспечат годовой доход не менее $8тыс., или $650-700 ежемесячно, поскольку искомая сумма позволит менять старый автомобиль на абсолютно новый один раз в пять лет.
Но на подобные заработки президент ориентирует нацию не раньше чем в 2010г., поэтому автомобилистам придется еще долго ждать. Пока же стоит уточнить размер предстоящих платежей в случае ввоза все того же «металлолома».
Действительно, покупатели новых авто не проиграют ничего: как платили при первом ввозе в течение года за машину не старше 3 лет таможенную пошлину 0,6 евро за куб. см объема двигателя, так и будут платить.
За автомобиль в возрасте от 3 до 7 лет пошлина для авто увеличивается на 0,05 евро, и в случае, если покупатель ввезет машину с двигателем от 1,8 до 2 л, то ее повышение вполне уложится в рамки, обнародованные Шпилевским. А если двигатель окажется больше, то придется выложить дополнительно за 2,5 л - 125 евро, за 3 л - 150 евро и т.д.
Но стоит только покупателю захотеть стать владельцем машины в возрасте 7-10 лет, о 100 евро разницы в цене лучше не вспоминать, поскольку в этом случае пошлина возрастает на 0,45 евро за 1 куб. см, и «тачка» с двухлитровым двигателем станет дороже сразу на 900 евро. Видимо, у таможни свои представления о новизне машин, если учесть, что ГАИ предусмотрела для машин до 10 лет прохождение техосмотра в режиме один раз в 2 года.
Взгляды ГАИ и ГТК на степень изношенности начинают совпадать только для машин с возрастом от 10 лет и более, за которые придется выложить несоизмеримые с их качеством суммы в несколько тысяч евро. Например, для все той же машины с 2-литровым двигателем в возрасте 10-12 лет сумма пошлины увеличится на 800 евро, для машины в возрасте 12-14 лет - на 2800 евро.
Затевая изменение шкалы ввозных пошлин, нам говорили о необходимости выравнивания пошлин для физлиц и юрлиц в целях ликвидации причин для махинаций. Но, как следует из примера главы ГТК, эта проблема решена не была. Выходит, что, как и прежде, дилерам придется искать бабушек, чтобы организовать бесперебойную продажу иномарок.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Комментируя трагедию в Столбцах,президент возмутился:"Сутки анализирую ситуацию и всякого рода разговоры на эту тему:кто виноват.Все мы виноваты,и дело не только в интернете.У нас в школах...полный бардак.Никогда такого не было».Какие еще проблемы в школе
Facebook